Эффективность деятельности салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Как улучшить работу салона красоты? Как повысить его экономическую рентабельность? Как удержать своих клиентов? Как создать эффективную команду мастеров-профессионалов? Как привлечь новых клиентов? Как сделать свое предприятие процветающим и успешным? Как повысить конкурентоспособность предприятия? Как победить воровство или снизить потери от него? Как решать и предотвращать конфликты с клиентами и сотрудниками? Как повысить эффективность рекламы салона красоты? Как избежать «власти» мастеров? Эти и другие важные вопросы, я, попробовала рассмотреть в данной курсовой работе.

Содержание работы

Введение 3 стр.
1.Эффективность деятельности салона красоты и
факторы, ее определяющие 5 стр.
1.1.Основные проблемы и способы их решения 5 стр.
1.2.Факторы успеха в создании рентабельного предприятия 6 стр.
2.Анализ конкурентов и конкурентоспособности салона красоты 10 стр.
2.1.Шаги для изучения конкурентов 10 стр.
2.2.Конкурентные стратегии 12 стр.
3.Оценка рекламной политики салона красоты 16 стр.
3.1.Характеристика основных средств рекламы 16 стр.
3.2.Внутренняя реклама 18 стр.
4.Величина необходимых инвестиций 21 стр.
Заключение 28 стр.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Чистовик Ф М Microsoft Office Word (2).docx

— 82.87 Кб (Скачать файл)

Прайс-лист является таким же элементом создания имиджа предприятия, как меню в ресторане. Он также может нести рекламную  нагрузку. Для этого на страницах  прайс-листа должны находиться элементы фирменного стиля: название предприятия, слоган, логотип. При оформлении следует учитывать также цветовую гамму. Фон бумаги не должен быть очень ярким, чтобы не мешать «читаемости» текста. С выбором шрифтов также стоит быть аккуратным. Применение «рукописных» шрифтов сильно снижает понимание текста.

Каталог услуг и товаров. Этому важному элементу внутренней рекламы руководителями предприятий салонного бизнеса обычно не уделяется должного внимания.

Каталог можно делать на разном уровне исполнения от «домашнего» до профессионального. Каталог необходим клиентам для дополнительного ознакомления с услугами вашего предприятия. В нем можно использовать фотографии, связанные с процессом оказания этих услуг.

Не старайтесь сэкономить и вставить в каталог фотографии из буклетов поставщика. Все «чужие»  фотографии видны, и подобный обман  только снижает уровень доверия  к вашему салону. Не думайте, что  ваши клиенты невнимательны и  почти ничего не видели. Кстати, использование  фотографий из собственного салона поможет  представить особенности оказываемых  вами услуг и пробудить к ним  дополнительный интерес.

При составлении  медиаплана следует учесть величину планируемых финансовых средств на рекламу вашего предприятия, составить график затрат и, соответственно, выхода тех или иных материалов. В соответствии с графиком выхода необходимо организовать работу администраторов вашего салона красоты по подсчету и оценке числа позвонивших по тому или иному рекламному носителю.

Оценка отдачи рекламной кампании

Рекламные носители

Бюджет по каждому  носителю, руб.

Число позвонивших «по рекламе»

Число пришедших «по рекламе»

Стоимость услуг, полученных новыми клиентами за месяц, руб.

Газета « Из рук в  руки»

1500

30

15

45 000

Журнал «Лиза»

9000

20

12

36 000

Вывеска

10 000

40

28

84 000

Стрит-лайн

4500

50

35

105 000

Клиенты салона

0

10

10

30 000


 

Исходя из предварительного анализа результатов видно, что  выгоднее сосредоточить свои усилия на наружной рекламе, а также на стимулировании клиентов по передаче рекомендаций своим  знакомым. При этом дополнительных затрат практически не требуется.

 

 

4.Величина необходимых инвестиций

Ошибок в  планировании инвестиций при создании предприятий салонного бизнеса  встречается, к сожалению, довольно много. Часто у владельцев не хватает  инвестиционных средств на решение  кадровых вопросов, продвижение салона, а также на начальный этап работы – «раскрутку» предприятия.

Сложности правильного использования  инвестиционного капитала возникают  из-за нескольких распространенных заблуждений:

- салон красоты, с точки зрения многих владельцев, «простое дело»;

- главное – обеспечить красивый интерьер, дорогое оборудование и косметику;

- многие важные моменты при создании салона остаются без должного внимания (например, состояние технических коммуникаций, технологическое размещение подразделений и оборудования);

- самыми лучшими консультантами по созданию салона считают специалистов по направлениям (парикмахеров, массажистов, косметологов и т. п.), либо менеджеров компании – поставщика оборудования. При этом с их стороны нередки случаи бесплатной помощи уже на проектной стадии. Многим читателям, думается, понятно, чьи интересы будут максимально соблюдены в этом случае;

- небрежное отношение к кадровым вопросам и вопросам наполнения салона «новыми клиентами».

Чтобы все учесть, следует  написать перечень этапов работ и  затрат на создание предприятия с  указанием сроков, объемов финансирования, ответственных исполнителей.

Все инвестиции следует распределить по статьям  расходов в соответствии с реальными  задачами, затем еще раз их проверить. Далее стоит утвердить получившуюся смету расходов и затем стараться  не выходить за установленные рамки.

Прежде всего при создании предприятия салонного бизнеса в соответствии с начальной концепцией будущему владельцу необходимо детально просчитать свой будущий проект. Для этого стоит предварительно определить группы затрат на:

- создание юридического лица;

- получение помещения (поиск, проверка, оформление прав собственности, а также последующая аренда до открытия или выкуп помещения);

- создание и соответствующее согласование проектов: технологического, архитектурного, а также по электросетям, водопроводным сетям, канализации, вентиляции, отоплению;

- проведение строительно-монтажных и ремонтных работ;

- оснащение предприятия;

- подбор и подготовку персонала;

- получение заключений и разрешений на оказание услуг;

- начальную рекламную кампанию;

- начальный период работ.

Расчет окупаемости затрат на создание предприятия является важным этапом начала бизнеса. Ведь от результатов  этих вычислений часто зависит инвестиционная привлекательность проекта.

Расчет окупаемости начинается прежде всего с расчета величины инвестиционных и текущих затрат. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример инвестиционного  пакета на создание салона красоты площадью 140 м²

Затраты на создание предприятия салонного  бизнеса

Статья расходов

Сумма. у. е.

Поиски оформление прав на помещение

Оплата услуг  на поиск помещения для салона красоты

3000

Проверка  помещения на пригодность, в т. ч. маркетинговые исследования

3000

Оформление прав собственности  на данное помещение

500

Аренда  помещения во время ремонтных  и монтажных работ (3 месяца)

10 000

Оборудование и оснащение помещения салона красоты

Технологическое проектирование

3000

Проектирование технических коммуникаций

2000

Дизайн-проект

5000

Согласование  проектов в надзорных организациях

1500

Строительно-ремонтные  работы по созданию салона красоты

50 000

Выполнение  работ по инженерному оборудованию салона красоты (вентиляция, сантехника, технические помещения и пр.)

15 000

Оснащение рабочих мест салона красоты

Парикмахерское оборудование (3 рабочих  места)

5000

Педикюрное оборудование (1 рабочее  место)

3000

Маникюрное оборудование (1 рабочее  место)

700

Медицинское и косметологическое оборудование (кабинет по уходу за лицом кабинет по уходу за телом)

25 000

SPA оборудование (зона SPA)

35 000

Студия загара (1 солярий)

9000

Оснащение зоны ожидания клиентов и рецепции

Рецепция (рабочее место администратора)

1000

Холл и зона продаж, в т. ч. витрины

5000

Фито-бар

1500

Оснащение вспомогательных зон предприятия

Мини-прачечная

6000

Офисное и вспомогательное оборудование

2000

Система компьютерного управления

1200

Затраты на начальный период работы

Стартовая закупка расходных материалов

13 000

Поиск и отбор сотрудников

2000

Стартовая рекламная кампания

2000


 

Таким образом, величина инвестиционного  пакета составляет 215 900 у. е.

Окупаемость инвестиционного  пакета предприятия зависит от условий  предоставления средств на создание, то есть от требований инвестора.

Например, при необходимости  окупить проект за 3 года необходимо разделить величину инвестиционного  пакета на 36 месяцев плюс срок выхода на проектную мощность. Этот срок может  закончиться в некоторых случаях  через 6—12 месяцев, а может и не наступить никогда (из-за непрофессионального  управления).

Кстати, пока предварительный  расчет окупаемости составляется с  учетом мнения экспертов-консультантов, так как точные цифры по выходу на проектную мощность представить  довольно сложно. Во многом это зависит  от качества управленческих решений  директора и слаженности в  работе трудового коллектива. Известны случаи выхода на окупаемость вложений в оборудование и оснащение салона за 6 месяцев. В некоторых случаях  этого рубежа предприятия не достигают  и за 2 года.

Для определения срока  окупаемости руководитель должен провести предварительные расчеты поступления  денежных средств в процессе деятельности предприятия.

Эти экономические показатели необходимы директору и владельцу  для оперативного управления предприятием и контроля над ситуацией: все  ли идет по плану или наблюдаются  отклонения.

Для этой цели довольно часто  используется расчет технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

Он начинается с уточнения  прайс-листа, ассортиментного перечня, ценовой политики, условий оплаты труда сотрудникам, а также определения  объемов условно-постоянных и условно-переменных затрат на текущую деятельность предприятия  или подразделения.

 

Пример расчета  уточненного прайс-листа парикмахерского  зала

Услуга

Цена, руб.

Время, мин.

Стоимость расходных  материалов, руб.

Оплата труда  специалистов, руб.

Доход от услуги, руб.

Доходность услуги, %

Стрижка

600

60

40

180

380

63

Укладка

500

40

70

150

280

56

Мелирование

1000

80

120

300

580

58

Окрашивание

1200

90

150

360

690

58

Химическая завивка

950

60

90

285

575

61

Среднее значение

850

66

94

255

501

59


 

Подобные расчеты производятся отдельно по каждому подразделению.

В нашем примере оплата труда специалистов будет единой для всех специалистов в данном подразделении  и для всех видов оказываемых ими услуг, например 30 % от их стоимости.

Первичный расчет мы сделали. Выяснилось, что за час работы парикмахеров салона красоты можно заработать примерно 773 рубля. При этом доходность услуг в рассматриваемом парикмахерском зале составляет 59 % от стоимости услуг – довольно оптимистичный результат.

Следующей таблицей может стать расчет доходности подразделений  в месяц

 

 

 

 

 

 

Пример расчета  сменной доходности подразделений  салона красоты

Подразделение

Средняя цена за услугу. руб.

Среднее время на

услугу, мин.

Кол-во рабочих мест, шт.

Максимальное кол-во услуг в смену, шт.

Максимальная выручка в смену, руб.

Максимальная стоимость расход, материалов в смену, руб.

Максимальная зарплата специалиста в смену, руб.

Максимальный доход в смену, руб.

Доходность подразделения, %

Парикмахер- скип зал

850

66

5

50

42 500

4700

12 750

25050

59

Кабинет маникюра

430

78

1

8

3440

516

1032

1892

55

Кабинет педикюра

650

65

1

10

6500

S45

1950

3705

57

Солярий

250

30

1

24

7000

240

700

6060

86

Косметический кабинет

1200

80

2

16

19 200

2880

4992

11 328

59

Информация о работе Эффективность деятельности салона красоты