Характер преимущества и формы арендного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Также лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество; лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль; производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................2
1. Использование лизинга в финансово- хозяйственной деятельности Российских предприятий.........................................................................................4
1.1 Понятие, сущность, преимущества лизинга...................................................4
1.2. Виды и формы лизинга....................................................................................8
2. Повышение эффективности деятельности компании на основе финансового анализа лизинговых сделок на примере ООО «АВТОЛИЗ»………………….18
2.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………...18
2.2. Расчет лизинговых платежей.........................................................................23
3. Состояние и перспективы развития лизинга в РФ…………………………..30
Заключение..............................................................................................................35
Список литературы……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Характер, преимущества и формы арендного финансирования.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

2.Покупка из собственных средств

Рассмотрим покупку того же оборудования из собственных средств предприятия. Поскольку законодательство позволяет приобретать оборудование только из прибыли, чтобы выделить на оплату оборудования 100 тыс. долл. Потребуется заплатить налог на прибыль в сумме, эквивалентной 49 254 долл. Исходя из оцененной  эффективности оборудования предприятие будет иметь ежегодный доход 30 тыс. долл., что будет создавать налогооблагаемую прибыль. Оценим затраты предприятия в течение трех первых лет эксплуатации оборудования, чтобы сравнить эти затраты с затратами по трехлетнему договору лизинга.

Таблица 2.3.

Затраты предприятия на покупку оборудования из собственных средств

Стоимость оборудования, USD

100 000

Поскольку оплата из прибыли, то налог на прибыль к уплате 20%, USD

31 579

   

Срок полной амортизации оборудования, лет

9

Норма амортизационных отчислений

11,11%

Ежегодно на затраты будет относиться амортизация, USD

11 110

   

Доход от использования оборудования в год, USD

30 000

Налогооблагаемая прибыль в год, USD

18 890

   

Расчет для 1-го года:

 

Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, USD

3778

Налог на имущество 2%, USD

1 574

   

Расчет для 2-го года:

 

Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, USD

3778

Налог на имущество 2%, USD

1 389

   

Расчет для 3-го года:

 

Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, USD

3778

Налог на имущество 2%, USD

1 389

   

Всего за 3 года, USD

147265

В том числе затраты из собственных средств в начале первого года

131 579


 

По окончании трех лет предприятие будет еще шесть лет продолжать платить налог на имущество, что составит еще 3 333 долл., а общая сумма затрат вырастет за срок эксплуатации до 150598 долл.

3.Покупка оборудования в кредит

Рассчитаем затраты на покупку того же оборудования при схеме финансирования в кредит. Как и при оформлении в лизинг, будем считать, что потребуется задаток в размере 30% от стоимости оборудования, а кредитная ставка составит те же 20% в год. При этом проценты по кредиту в пределах ставки рефинансирования ЦБ разрешается относить на себестоимость продукции (на сегодняшний день при ставке рефинансирования 16% можно отнести на с/с 0,8 от кредитной ставки в 20%, а 0,2 - на использование чистой прибыли). Срок кредитования примем равным трем годам, как и в случае договора лизинга. По-прежнему будем считать, что оборудование увеличивает выручку предприятия на 30 000 долл. в год.

Таблица 2.4.

Затраты предприятия на покупку оборудования в кредит

Стоимость оборудования, USD

100 000

Доход от использования оборудования в год, USD

30 000

Срок полной амортизации оборудования, лет

9

Норма амортизационных отчислений

11,11%

Ежегодно на затраты будет относиться амортизация, USD

11 110

Сумма кредита, USD

70 000

Плата за кредитные ресурсы, % годовых

20%

Расчет стоимости кредитных ресурсов при ежемесячном погашении

 

Срок погашения кредита, мес.

36

Сумма процентов по кредиту в год

14000

Расчет для 1-го года:

 

Предоплата за оборудование, USD

30 000

Налог на прибыль с предоплаты 20%, USD

6000

Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, USD

4 512

Налог на имущество 2%, USD

1 574

Проценты по кредиту, USD

14 000

Расчет для 2-го года:

 

Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, USD

4 512

Налог на имущество 2%, USD

1 389

Проценты по кредиту, USD

14 000

Расчет для 3-го года:

 

Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, USD

4 512

Налог на имущество 2%, USD

1 204

Проценты по кредиту, USD

14 000

Основной долг, USD

70 000

Налог на прибыль для погаш. кредита 20%, USD

22 105

Всего за 3 года, USD

187808


 

По окончании трех лет предприятие будет еще шесть лет продолжать платить налог на имущество, что составит еще 3 333 долл., а общая сумма затрат вырастет за срок эксплуатации до  191141 долл.

Как видно из приведенных расчетов, приобретение оборудования в лизинг является на сегодня наиболее выгодной формой покупки оборудования. Договор лизинга позволяет сохранить оборотные средства предприятия, распределить платежи на несколько лет и легально снизить налоговые отчисления.

Примеры расчетов при приобретении оборудования через лизинговую компанию «Автолиз»: графики лизинговых платежей при покупке Автопогрузчика, Грузовика, Газели/Бычка, Легкового автомобиля зарубежного или отечественного производства при возврате средств лизинговой компании через 12 ... 40 месяцев приведены в приложении 1.

Существует множество видов и форм лизинговых платежей. В данной ситуации, наиболее приемлемой для обеих сторон являлась денежная форма. Не стоит говорить о том, что эта форма применяется в подавляющем большинстве лизинговых сделок. В рамках предоставленного бизнес-плана, денежная форма расчетов также являлась оптимальной с точки зрения организации бизнеса предприятия-перевозчика.

После поступления заявки, исходя из возможностей привлечения стороннего финансирования, были рассчитаны 3 варианта графиков лизинговых платежей (см. в приложении):

  • аннуитетный график без аванса,
  • аннуитетный график с авансом 15 %
  • регрессивный график, основанный на методе составляющих.

Для наглядности построим кривые полученных расчетов:

Рисунок 2.2. Зависимость удорожания лизинга от типа графика лизинговых платежей

Выбор типа графика представляет собой достаточно сложную задачу. Ведь необходимо учитывать множество факторов, влияющих на деятельность лизингополучателя. Важно найти правильный компромисс между удорожанием и размером аванса, сезонностью, характеризующей определенные виды деятельности.

Из диаграммы зависимости удорожания от типа графика лизинговых платежей видно, что наиболее недорогое предложение – это расчет, построенный на методе финансовых рент с авансом. Однако не всегда недорого – значит хорошо. И здесь именно этот вариант. Учитывая, что на стадии организации нового производства, а именно на этой стадии находится наш лизингополучатель, предприятие ограниченно в собственных средствах, и оплата аванса станет неподъемной ношей. В таком случае лучше пожертвовать низким удорожанием и выбрать график без аванса, как не требующих затрат на стадии подготовки проекта, когда закупаемое имущество еще не приносит доход. Таким образом, выбор сокращается до двух вариантов: аннуитетные платежи без аванса и регрессивные платежи. Обратимся к диаграмме удорожания. Регрессивный график дешевле, но не будем торопиться. При регрессивном графике, наибольшие по размеру платежи в начальном этапе. Получается, что как раз в тот период времени, когда предприятие-перевозчик только набирает обороты, развивая свою деятельность, на него ложится максимальная нагрузка по лизинговым платежам. Таким образом, из трех вариантов, наиболее осознанным выбором видится аннуитетный график без аванса. Несмотря на то, что итоговое удорожание имущества по нему максимальное, он позволяет перераспределить финансовую нагрузку на предприятие-лизингополучателя во времени (график платежей и их исполнения представлен в приложении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Состояние и перспективы развития лизинга в РФ

Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2008 году доля лизинга в ВВП составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, то к 2011 году эти показатели выросли в два с половиной раза - до 1,3 и 8,2% соответственно. Россия становится одной из ведущих лизинговых стран: если по итогам 2009 года в мировом рейтинге она заняла одиннадцатое место, то по результатам 2010 года, по-видимому, уже войдет в первую десятку, обогнав Австрию и Австралию. Лизинг все более прочно занимает подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике.11 Уже сейчас лизинг в России стал основным инструментом приобретения ряда важнейших видов основных средств, таких как сельскохозяйственная техника, племенная продукция, авиация, авто- и железнодорожный транспорт. На сегодняшний день по лизинговым схемам приобретается оборудование в отраслях производства, транспорта – по 25%, пищевого производства, телекоммуникаций, полиграфии, торговли, деревообработки – по 5 –7%, сельского хозяйства, а также офисное оборудование и недвижимость – по 3 – 5%. В последние годы интерес к лизингу, как инструменту финансирования, приобретения имущества в ресурсоемких отраслях экономики существенно вырос. Эта тенденция во многом связана с ликвидным состоянием банковских активов и общей капитализацией банковского сектора экономики. 12Некоторые отрасли, такие, как авиаперевозки, морские сообщения и др., сегодня уже трудно представить без лизинга. Спектр оборудования, приобретаемого посредством лизинга, достаточно широк. Лидируют автотранспортные средства: грузовые и пассажирские автомобили. За автотранспортом следует производственное оборудование, а также техника, используемая в телекоммуникационном бизнесе, торговле и полиграфии. Кроме того, лизинговые компании работают с оборудованием по деревообработке, медицинским оборудованием, занимаются лизингом строительной техники и авиатехники.

Наибольший объём сделок по лизингу приходится на железнодорожный транспорт, автотранспорт, авиатехнику, оборудование по добыче полезных ископаемых, энергетическое оборудование и дорожно-строительную технику.13

Наибольший уровень конкуренции наблюдается в сегменте лизинговых сделок по грузовому и легковому автотранспорту, усиливается конкуренция в сегменте энергетического оборудования. Появилась достаточно острая конкуренция в таких секторах, как авиатехника и недвижимость, в которых раньше лизинговые компании соперничали несильно.

Параллельно с развитием лизинговых компаний начинают развиваться смежные области. Так, например, страхование имущества по лизинговым сделкам начинает выделяться в отдельное направление в страховых компаниях.

Страховые компании сотрудничают с лизинговыми компаниями по всем видам страхования, однако предпочтение отдаётся тем видам имущества, по которым страховая компания работает достаточно долго. Оценка рисков по таким видам имущества уже сложилась, а инфраструктура выплат по страховому случаю развита, и затраты по такому продукту для страховой компании будут минимальными. К такому виду имущества можно отнести автострахование. Также развиваются продукты, основанные на унифицированных ставках.

Сегодня в России можно выделить шесть главных разновидностей лизинговых компаний:

1. лизинговые компании – коммерческие банки или дочерние компании крупных банков;

2. лизинговые компании, основанные  по производственному или отраслевому  свойству;

3. лизинговые компании – полукоммерческие;

4. торговые компании, образованные  лизинговыми компаниями;

5. иностранные фирмы – поставщики оборудования;

6. международные лизинговые компании.14

Сотрудничать с лизинговой компанией, имеющее отношение к тому или другому типу, имеет свойства, которые нужно учесть при проведении переговоров и заключении с ним лизингового договора.

Коммерческие лизинговые компании, в основном ориентируются на оказание типовых лизинговых услуг широкому кругу клиентов. Банки активно поставляют клиентов из числа тех, кто обращается напрямую в банк за получением кредита на приобретение основных средств, и финансируют деятельность дочерних компаний. Организации, входящие в строение крупных банков, являются наиболее крупными на рынке, используют наиболее современные методы работы, имеют квалифицированный персонал.15

Коммерческие лизинговые компании, основанные по производственному или отраслевому свойству. Отраслевые лизинговые компании находятся на обслуживании предприятий обусловленной отрасли. Отраслями, наиболее интересными для развития лизинга в России является: транспорт (авиа- и судоперевозки), тяжелое машиностроение и сельское хозяйство, строительство.

Лизинговые компании – полукоммерческие, образованные при участии муниципальных или государственных органов. Финансируются (полностью или частично) за счет надлежащих бюджетов. Также региональные организации, основанные для помощи малого предпринимательства, получившие лицензию на проведение лизинговых действий. Особенностью этого типа лизинговых компаний, которые создавались непосредственно муниципальными и государственными структурами, является строгая направленность на осуществление лизинговых сделок с определенными типами клиентов. В условиях лизинговых сделок обычно используется льготное бюджетное финансирование, является наиболее заманчивыми для клиентов, по сравнению с условиями, предлагаемыми коммерческими лизинговыми компаниями. Однако доступность их услуг сильно ограничена. Нередко перед такими компаниями возникает вопрос результативности или верности реализуемых лизинговых планов.

Информация о работе Характер преимущества и формы арендного финансирования