Финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов. Прибыль - это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организаций, а с другой - источник доходов бюджетов различных уровней. Извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.
Цель курсовой работы раскрыть сущность финансового результата как основного показателя деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: теоретические основы финансовых результатов деятельности организации 5
сущность и виды финансовых результатов 5
порядок определения финансового результата деятельности организации 13
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации 21
2.1 информационная база и организация анализа финансовых результатов 21
2.2 Основные методы анализа финансовых результатов 29
Глава 3: Пути повышения финансовых результатов деятельности организаций на основе данных анализа 35
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

rehcjdfz.docx

— 84.26 Кб (Скачать файл)

                              ± П = П1 – П0 ,                                                (2.2)

где ± П – изменение прибыли; П0, П1 – прибыль базисного и отчетного периода;

Затем необходимо определить количественное влияние изменений  факторов.

Для нахождения значений затратных  факторов (с, у, к) следует сравнить себестоимость  проданных товаров, управленческие и коммерческие расходы по отчетному  периоду и по отчетному период, в ценах и условиях базисного  года.

                            ± Пс = Сцо.оп – Сцб.оп ,                                     (2.3)

                            ± Пу = Уцо.оп – Уцб.оп ,                                     (2.4)

                            ± Пк = Кцо.оп – Кцб.оп ,                                     (2.5)

где ± Пс, ± Пу, ± Пк – изменение прибыли за счет изменения себестоимости, коммерческих и управленческих расходов;

Сцо.оп, Уцо.оп, Сцо.оп – себестоимость, коммерческие и управленческие

расходы отчетного периода;

Сцб.оп, Уцб.оп, Сцб.оп – себестоимость, коммерческие и управленческие расходы отчетного периода в ценах базисного года.

Влияние цен на прибыль  можно определить как разность между  выручкой от реализации без косвенных  налогов отчетного года и отчетной в ценах и условиях базисного  года.

                          ± Пц = Вцо.оп – Вцб.оп ,                                      (2.6)

где ± Пц – изменение прибыли за счет изменения цены; Вцо.оп, – выручка от реализации продукции отчетного периода; Вцб.оп, – выручка от реализации продукции отчетного периода в ценах базисного года.

Чтобы выявить влияние  изменения количества реализованной  продукции на прибыль, следует определить относительное изменение объема реализации при плановых ценах. Для  этого воспользуемся индексным  методом.

                                          + П= (J– 1) * Пбаз ,                                      (2.7)

                                            J= Вцб.оп – Вцб.бп ,                                                                 (2.8) 

 

где + П– изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции; Пбаз – прибыль от продаж базисного года; Вцб.бп – выручка от реализации продукции базисного года.

Влияние на прибыль сдвигов  в структуре реализованной продукции  можно рассчитать различными способами. Наиболее распространенными среди  них являются: балансовый метод.

Балансовый метод расчета  исходит из тождества между общим  отклонением фактической прибыли  от плановой и суммы значений предыдущих 5 факторов. Отсюда, отклонение прибыли вызванное изменением структуры ассортимента реализованной продукции будет равно разности между общим отклонением и суммой значений всех остальных факторов.

              ± П= ± П – (± Пс ± Пу ± Пк ± Пц + П)                                    (1.9)

где ± П– изменение прибыли за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции.

Цель итогового анализа  – дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, выявить  влияние издержек на изменение прибыли  или влияние на прибыль изменения  цен, вызванного рыночной конъюнктурой.

Важное значение для оценки эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия имеют показатели рентабельности. Рентабельность – один из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Рентабельность более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.

Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие  группы:

- показатели, рассчитанные  на основе прибыли;

- показатели, рассчитанные  на основе производственных активов;

- показатели, рассчитанные  на основе потоков наличных  денежных средств.

Общая характеристика показателей  рентабельности приведена в таблице1.1.

Первая группа показателей  формируется на основе расчета уровней  рентабельности (доходности) по показателям  прибыли (дохода), отражаемым в от четности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.

Вторая группа показателей  формируется на основе расчета уровней  рентабельности в зависимости от изменения размера и характера  авансированных средств, включающих в  себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный  капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли  к инвестированному или акционерному капиталу.

Третья группа показателей  рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному  капиталу, собственному капиталу и  т.д. Эти показатели дают представление  о возможности организации выполнять  обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными  денежными средствами.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает  влияние вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования  производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты  на производство и себестоимость  изделий; при быль по видам деятельности и направления ее использования.

Таким образом, можно сказать, что анализ финансовых результатов  является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и  структуры прибыли, проведение факторного анализа результата от реализации, изучение показателей рентабельности необходимы для того чтобы: выявить  соответствие внутренних резервов и  возможностей организации обеспечению  конкурентных преимуществ и удовлетворению будущих потребностей рынка то есть экономического прогнозирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ АНАЛИЗА

 

В условиях рыночной экономики  управление финансовыми результатами занимает центральное место в  деловой жизни хозяйствующих  субъектов. Финансовое состояние характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и  эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять  недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения  финансового состояния организации  и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

В частности, следует уделить  внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы  роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных  убытков, совершенствования структуры  производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации  и реализации. Выделяют три этапа  этой работы: аналитический, организационный  и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы;

на втором - разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов;

на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости  может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов  производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых  предприятиях; базовый фактически достигнутый  средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической  оценки резервов снижения затрат овеществленного  труда является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и  др. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции  является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

На основе данных анализа предлагаются следующие мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

- выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

- внедрить системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

- разработать эффективную и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

- усовершенствовать рекламную деятельность, повысить эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;

- осуществлять повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Кроме того, следует иметь  в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете  и нормативные документы предоставляют  право субъекта хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные  существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в  процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики организации действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменении в учетной политике на сумму прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а также на размер налогов и сумму выплаченных дивидендов акционерам.

Действующие нормативные  акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования:

Первое: изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным активам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами отнесения их на затраты.

Второе: изменение метода переоценки основных средств: индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества, сумма амортизационных отчислений и как результат - величина прибыли и собственного капитала предприятия.

Третье: использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.

Четвертое: применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

Информация о работе Финансовый результат