Финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов. Прибыль - это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организаций, а с другой - источник доходов бюджетов различных уровней. Извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.
Цель курсовой работы раскрыть сущность финансового результата как основного показателя деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: теоретические основы финансовых результатов деятельности организации 5
сущность и виды финансовых результатов 5
порядок определения финансового результата деятельности организации 13
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации 21
2.1 информационная база и организация анализа финансовых результатов 21
2.2 Основные методы анализа финансовых результатов 29
Глава 3: Пути повышения финансовых результатов деятельности организаций на основе данных анализа 35
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

rehcjdfz.docx

— 84.26 Кб (Скачать файл)

Консолидированная прибыль - сводная прибыль по бухгалтерской отчетности. Эта прибыль от корпоративной деятельности. По ряду причин отдельные предприятия образуют финансово-хозяйственный комплекс, который с одной стороны имеет самостоятельный юридический статус, а с другой стороны нацелен на решение единых задач, что способствует получению высокого уровня прибыли, так как наличие консолидации позволяет уменьшить налогообложение).

Исходя из целесообразности, предприятия  могут создавать или не создавать  фонды и резервы, используемые как  дополнительные источники финансирования затрат, не включаемых в себестоимость  продукции.

Если предприятие не создает  фонды, то эти затраты будут отражаться как использование прибыли по мере их возникновения.

Хотя и не существует жесткой  регламентации использования прибыли, выделяет три основные направления ее использования:

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервные или страховые фонды.

Фонд накопления - главным источником его формирования является прибыль, но могут использоваться и другие источники:

- безвозмездно полученные средства;

- средства бюджета (любого уровня);

-централизованные фонды вышестоящих организаций и добровольных объединений.

Основные направления использования  фонда накопления:

- приобретение и строительство основных фондов (как производственного, так и непроизводственного назначения);

- финансирование НИИОКР;

- подготовка и переподготовка кадров;

- уплата процентов по ссудам сверх установленных законом размеров.

Фонд потребления - источник средств предприятия для социального развития, материального стимулирования работающих. Учитываются выплаты в денежной и материальной форме, дивиденды, проценты, выплаченные по акциям трудового коллектива, различные социальные льготы, материальная помощь, выплачиваемая на предприятии.

Резервный фонд, как правило, формируется предприятием в размерах 10-50% (при соответствующих формах собственности создание резерва обязательно, пример - акционерные общества). Необходимость создания резерва заключается в том, что в рыночной экономике предприятия являются субъектами рисковой деятельности, поэтому создается резерв на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия возможной кредиторской задолженности. Помимо прибыли предприятие может зачислять в фонд эмиссионных доход - разницу между номинальной и продажной ценой акций.

В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника  получения прибыли (положительного финансового результата).

Первый - это монопольное положение  предприятия по выпуску той или  иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника  на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие  противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его  использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно  адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.

Величина прибыли в данном случае зависит:

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:

- прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),

- прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,

- за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,

- прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.

Кроме того, прибыль предприятия  имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог  на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2: МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Информационная  база и организация анализа финансовых результатов.

 

Информационное обеспечение  анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия формируется  за счет внешних и внутренних источников информации.

К внешним источникам относятся:

- Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информационных показателей этой группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей.

- Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка. Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений.

- Показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли.

К внутренним источникам информации относятся:

- Показатели финансового учета предприятия. Среди этих показателей можно отметить следующие: масса годовой валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. На основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Источником данной информации являются данные финансовой отчетности. Преимуществом показателей финансовой отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Недостатком финансовой отчетности является обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях. Из форм бухгалтерской отчётности используют: бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов; отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам и является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, а также информационной базой анализа является учетная политика предприятия на анализируемой период, бизнес-план о себестоимости, продажной стоимости-нетто, рентабельности продаж, балансовой стоимости и рентабельности активов.

- Показатели управленческого учета. Управленческий учет включает не только стоимостные, но и натуральные показатели. Он может быть структурирован в любом разрезе:

- по центрам ответственности;

- по видам деятельности;

- по видам продукции;

- по видам ресурсов;

- по регионам деятельности.

В процессе построения системы  информационного обеспечения анализа  и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов.

Нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей  составляют различные нормы и  нормативы, разработанные в рамках самого предприятия – нормативы численности, нормативы затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов и так далее.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых  из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии  целенаправленную систему информационного  обеспечения, ориентированную не только на эффективное текущее и оперативное  управление формированием и использованием прибыли, но и на принятие стратегических решений.

Законодательной базой определения  доходов и расходов предприятия  является Налоговый Кодекс РФ, содержащий требования к определению доходов  и расходов, их классификации, порядку  признания и оценке. В настоящее  время эффективная организация  и ведение бухгалтерского учета  невозможны вне взаимосвязи с  учетом для целей налогообложения. В сложившейся ситуации одним  из направлений совершенствования  отечественной теории учета становится изучение различий между бухгалтерским  и налоговым учетом.

Положениями главы 25 НК РФ введено  понятие налоговых регистров, которые  выступают связующим звеном между  первичными документами и налоговыми расчетами, с одной стороны, с  другой – структурируют бухгалтерскую  информацию, что дает значительное количество сведений не только для  расчета налогов, но и для различных  аналитических процедур.

Информационная база бухгалтерского и налогового учета едина. Отличие  состоит в способах и приемах  группировки, систематизации, обработки  этой информации в соответствии с  конкретными целями: достоверным  отражением фактов финансово-хозяйственной  деятельности организации или корректного исчисления ее налоговых обязательств согласно установленного порядку.

Финансовый результат  деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без  получения прибыли предприятие  не может развиваться в рыночной экономике. Поэтому задача улучшения  финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет  выявить возможности улучшения  финансового положения и по результатам  расчётов принять экономически обоснованные решения.

Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий  и результатов ее формирования и  использования для выявления  резервов с целью повышения эффективности  деятельности предприятия.

Основными задачами анализа  финансовых результатов являются:

- систематический контроль за формированием финансовых результатов;

- определение влияния  как объективных, так и субъективных  факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения  суммы прибыли и уровня рентабельности  и прогнозирование их величины;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов;

- анализ оценка качества  прибыли;

- разработка рекомендаций  по наиболее эффективному использованию  прибыли с учетом перспектив  развития предприятия.

По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли. Внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации; результаты такого анализа могут  представлять коммерческую тайну.

Внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой  предприятием в открытой печати отчетности.

По масштабам деятельности можно выделить анализ прибыли 

           - по предприятию в целом;

           - по структурному подразделению;

           - по отдельным изделиям.

По объему исследования также  выделяют:

- Полный - проводится с целью изучения всех аспектов формирования, распределения и использования в комплексе.

- Тематический анализ ограничивается отдельными аспектами формирования или использования прибыли.

По периоду и глубине  проведения анализа выделяют:

- предварительный анализ прибыли;

- оперативный;

- последующий, который осуществляется по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов.

В процессе анализа финансовых результатов используются следующие  показатели прибыли:

- маржинальная прибыль - разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами (переменные затраты) по реализованной продукции);

- прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

Информация о работе Финансовый результат