Финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов. Прибыль - это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организаций, а с другой - источник доходов бюджетов различных уровней. Извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.
Цель курсовой работы раскрыть сущность финансового результата как основного показателя деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: теоретические основы финансовых результатов деятельности организации 5
сущность и виды финансовых результатов 5
порядок определения финансового результата деятельности организации 13
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации 21
2.1 информационная база и организация анализа финансовых результатов 21
2.2 Основные методы анализа финансовых результатов 29
Глава 3: Пути повышения финансовых результатов деятельности организаций на основе данных анализа 35
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

rehcjdfz.docx

— 84.26 Кб (Скачать файл)

- общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные расходы и доходы;

- чистая прибыль – та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

- капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов; потребляемая прибыль – та часть прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу организации или на социальные программы.

Использование того или иного  показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала - чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная) прибыль.

Одним из основных источников информации для проведения финансового  анализа и соответственно базой  для принятия управленческих решений  является бухгалтерская отчетность, представляющая собой итоговую систему  данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о  результатах его финансово-хозяйственной  деятельности. Большая часть этой внутренней информации является конфиденциальной, а, следовательно, недоступной для  принятия управленческих решений в  отношении организации внешними пользователями.

Теоретической базой анализа  финансовых результатов организации  является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли  в соответствии с формой № 2 бухгалтерской  отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка  как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

В ходе проведения анализа  используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие  получить количественную оценку финансовых результатов (горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализ). В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год, а также  провести факторный анализ и выявить  резервы роста прибыли.

В процессе горизонтального  анализа финансовых результатов, в  процессе которого отслеживаются изменения  каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в  которых абсолютные показатели дополняются  относительными темпами роста или  снижения. Цель данного анализа состоит  в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин  различных показатели прибыли за определенный период времени и дать оценку этим изменениям. Данный анализ позволяет изучить динамику показателей. Вариантом горизонтального анализа  является трендовый анализ, при котором  каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и  определяется тренд, то есть основная тенденция динамики соответствующего показателя.

Цель вертикального анализа - расчет удельного веса отдельных  показателей в общем итоге  и оценке этих изменений.

Следующим направлением анализа  является факторный анализ, с помощью  которого определяется влияние отдельных  факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный анализ позволяет  выявить причины изменений показателей  прибыли, а значит разработать соответствующие  рекомендации.

Особое внимание в процессе анализа финансовых результатов  следует обратить внимание на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Поскольку руководство организации  интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность  управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание, поэтому  в дальнейшей части курсовой работы будет приведена методика факторного анализа прибыли от продаж.

Вообще в настоящее  время существует несколько методик  факторного анализа прибыли от продаж. Принципиальное их различие заключается  в количестве определяемых факторов и в источниках информации, используемых для проведения анализа. Однако наиболее реальное значение имеет применение методики факторного анализа, основанной на данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В связи с процессом  постоянного развития аналитических  возможностей бухгалтерской отчетности, в частности « Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа изменения  прибыли от продаж под влиянием следующих  факторов: изменения объема продаж; изменения уровня валовой прибыли; изменения уровня коммерческих расходов и уровня управленческих расходов.

В соответствии со второй методикой  факторного анализа прибыли от продаж на изменение прибыли от продаж влияют следующие факторы:

- изменение цен;

- изменение объема продаж (в количественном выражении);

- изменения уровня себестоимости продаж;

- изменение уровня коммерческих расходов;

- изменение уровня управленческих расходов

Практически все данные также  берутся на основании формы № 2. Также необходимо учитывать средний индекс потребительских цен.

Следующая методика анализа  прибыли от продаж ориентирована  на данные управленческого учета. В соответствии с ней на изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

- изменении физического объема продаж (прямое влияние);

- изменение себестоимости отдельных видов продукции (обратное влияние);

- изменении цен на отдельные виды продукции (прямое влияние);

- изменение структуры реализованной продукции, то есть соотношение отдельных видов продукции с разными уровнями рентабельности;

- изменение управленческих и коммерческих расходов.

 

 

2.2 Основные методы анализа  финансовых результатов.

В условиях современного развития рынка для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

Методологической основой  анализа финансовых результатов  в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и  формы собственности, модель их формирования и использования.

Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо выявить, в  соответствии ли с установленным  порядком рассчитаны экономические  показатели: валовая прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль (убыток) отчетного периода и все исходные составляющие для формирования прибыли, такие как выручка (нетто) от продаж товаров, продукции (работ, услуг); себестоимость  реализации товаров, продукции (работ, услуг); расходы по продажам и управленческие расходы, прочие доходы и расходы; подтвердить достоверность данных формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ финансовых результатов  предполагает решение следующих  задач:

- анализ состава и динамики  прибыли;

- факторный анализ прибыли;

- анализ показателей рентабельности.

Анализ финансового результата на основе отчета о прибылях и убытках  в качестве обязательных элементов  включает в себя чтение финансовой отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в отчетности т. е. «горизонтальный» - позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом и «вертикальный» анализ результатов – позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Помимо вертикального  и горизонтального анализа исследование финансового результата традиционно  предполагает изучение динамики показателей  за ряд отчетных периодов, т.е. трендовый  анализ.

Информационной базой для выполнения такого анализа служат отчеты о прибылях и убытках.

Проведение трендового анализа  финансовых результатов на российских предприятиях затруднительно. За последние  годы неоднократно менялись формы и  состав показателей отчетности, интерпретация  тех или иных хозяйственных операций, порядок их отражения. Поэтому обеспечение  сопоставимости данных по периодам возможно только при перерасчетах на основе первичных документов. При выборе перечня факторов и методики оценки их количественного влияния на прибыль  от реализации конкретный алгоритм расчетов определяется на основе изучения характера  производимой продукции, объема и качества исходной информации, возможности получения дополнительных данных, а также в зависимости от требуемой точности данных.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия основан  на анализе прибыли, так как она  характеризует абсолютную эффективность  его работы. Анализ формирования и  использования при были проводится в несколько этапов: анализируется прибыль по составу в динамике; проводится факторный анализ прибыли от продажи; изучаются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как операционные, внереализационных доходы и расходы; оценивается формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли  составляется таблица, в которой  используются данные бухгалтерской  отчетности хозяйствующего субъекта из формы №2. Информация, содержащаяся в финансовом плане и форме  №2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов  деятельности хозяйствующего субъекта. Важное значение для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли.

Важнейшим составляющим элементом  бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль  от продаж). Объектом факторного анализа  может быть отклонение фактической  прибыли от реализации от прибыли  предшествующего года или предусмотренной  по бизнес-плану.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования.

                          П = q – с – у – к,                                               (2.1)

где q - количества реализованной продукции; с – себестоимости проданных товаров; у – управленческих расходов; к - коммерческих расходов.

Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли  от реализации, но и оценка различных  факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

Основными факторами, влияющими  на размер прибыли от продаж являются:

- количество реализованной  продукции – прибыль от реализации  находится в прямой зависимости  от количества реализованной  продукции, чем оно больше, тем  больше при рентабельной работе  предприятие получает прибыль;

- себестоимость реализованной  продукции;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы.

Прибыль от продажи находится  в обратной зависимости от их величины, то есть сумма средств, необходимых  для оплаты текущих расходов, возникающих  в ходе производственно – хозяйственной  деятельности. Снижение себестоимости  реализованных товаров, коммерческих и управленческих расходов представляют собой основные факторы увеличения прибыли:

- продажные цены на  реализованную продукцию. Прибыль  находится в прямой зависимости  от уровня цен, то есть чем  выше цена реализации, тем больше  предприятие получит прибыли  и наоборот, снижение цен приводит  к сокращению объема продаж  и, следовательно, прибыли.

- структурные сдвиги в составе реализации – влияние этого фактора связано с тем, что отдельные виды товаров, продукции, работ, услуг имеют неодинаковый уровень прибыльности. Всякое изменение соотношения их в общем объеме продаж может способствовать росту прибыли или вызвать ее сокращение. Например: если в общем объеме продаж увеличивается доля более рентабельной продукции, то в этом случае прибыль будет расти, а при сокращение ее – уменьшаться. Это дает финансовому менеджеру управлять возможными финансовыми результатами от реализации.

Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции, необходимо дать общую оценку изменения прибыли:

Информация о работе Финансовый результат