Финансовый анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является освоение методики проведения анализа показателей и умение применить на практике.
Актуальность темы состоит в том, что финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения
доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений целиком зависит от качества его аналитического обоснования.
Задачами данной контрольной работы является:
- провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности, а затем дать оценку состава, структуры и динамики бухгалтерского баланса; - рассчитать коэффициенты, характеризующие изменение структуры баланса, его финансовой устойчивости;
- оценить влияние факторов на изменение результативных показателей;
- проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов организации, оценить их соотношение;
- провести структурно-динамический анализ денежных потоков;
- обобщить результаты проведенного анализа, провести комплексную оценку финансового положения.

Содержание работы

Введение
1.Политика формирования пассивов предприятия (финансовый рычаг)
1.1. Сущность и классификация пассивов предприятия
1.2.Политика формирования и управления собственным и заемным капиталом предприятия
1.3.Финансовый рычаг
2. Расчетно-аналитическая
2.1.Оценка качества информационной базы анализа и организационно-экономическая характеристика исследуемой организации (таб. 1; 2)
2.2. Структурно-динамический анализ баланса (таб 3)
2.3. Расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости (таб. 4)
2.4. Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов (таб. 5)
2.5. Структурно-динамический анализ доходов и расходов организации
(таб. 6)
2.6. Факторный анализ рентабельности активов (таб. 7)
2.7. Структурно-динамический анализ денежных потоков (таб. 8)
2.8. Комплексная оценка финансового положения (таб. 9,10)
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя работа заключительная версия.doc

— 170.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1.Политика формирования пассивов предприятия (финансовый рычаг)

1.1. Сущность и классификация  пассивов предприятия

1.2.Политика формирования и управления собственным и заемным капиталом предприятия

1.3.Финансовый рычаг

2. Расчетно-аналитическая

2.1.Оценка качества информационной базы анализа и организационно-экономическая характеристика исследуемой организации (таб. 1; 2)

2.2. Структурно-динамический анализ баланса (таб 3)

2.3. Расчет показателей  ликвидности и финансовой устойчивости (таб. 4)

2.4. Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов (таб. 5)

2.5. Структурно-динамический  анализ доходов и расходов  организации

(таб. 6)

2.6. Факторный анализ рентабельности активов (таб. 7)

2.7. Структурно-динамический  анализ денежных потоков (таб. 8)

2.8. Комплексная оценка  финансового положения (таб. 9,10)

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Целью работы является освоение методики проведения анализа показателей и умение применить  на практике.

 Актуальность темы  состоит в том, что финансовый  анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения

доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений целиком зависит от качества его аналитического обоснования.

       Задачами  данной контрольной работы является:

- провести счетную проверку  показателей форм бухгалтерской  отчетности, а затем дать оценку  состава, структуры и динамики  бухгалтерского баланса;     - рассчитать коэффициенты, характеризующие  изменение структуры баланса, его  финансовой устойчивости;  

- оценить влияние факторов  на изменение результативных  показателей;

- проанализировать состав, структуру и динамику доходов  и расходов организации, оценить их соотношение;

- провести структурно-динамический анализ денежных потоков;

- обобщить результаты  проведенного анализа, провести комплексную оценку финансового положения.                                                                                     

              Объектом исследования является  предприятие. Предметом исследования является финансовая деятельность данной организации.

Анализ предприятия осуществляется следующими методами: горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ, факторный анализ и анализ относительных показателей.

Информационной базой для проведения всех расчетов являются пять форм  финансовой отчетности организации за отчетный период [4; 10].

  1. Политика формирования пассивов предприятия (финансовый рычаг).

1.1. Сущность и классификация пассивов предприятия

Имущество предприятия, как правило, различно по своему экономическому содержанию. Некоторое имущество выступает собственным, а некоторое покупается за счет заемных средств. В любом случае имущество приобретается за счет каких-либо источников средств предприятия.

Пассивы – обязательства и капитал - отражает источники средств, использованные для финансирования активов. Иными словами, эта часть баланса показывает, откуда были получены денежные средства для ведения бизнеса, т.е. требования к предприятию различных сторон, предоставивших необходимые для его функционирования финансовые ресурсы [6]. В сумме все источники финансирования образуют совокупный капитал предприятия (организации), который может быть сгруппирован по ряду признаков.

По форме собственности источники финансирования предприятия можно объединить в следующие группы:

    • государственный капитал;
    • частный капитал.

По принципу формирования принято различать следующие капиталы:

-акционерный (акционерных обществ);

-паевой (капитал партнерских предприятий:

-обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных обществ и т. п.);

-индивидуальный.

По принадлежности все источники финансирования предприятия объединяются в следующие группы:

-собственный капитал(отражается в третьем разделе баланса);

-заемный капитал (отражается в четвертом и пятом разделах пассива).

По характеру использования собственниками источники финансирования предприятия могут подразделяться:

– не реинвестируемый капитал, т. е. тот, который накапливается;

– потребляемый капитал (используется в целях потребления).

Управление капиталом в финансовом менеджменте основано на использовании следующей терминологии, характеризующей особенности определенных видов капитала. Так, выделяют следующие.

1. Собственный капитал – общая стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности.

2. Уставный (складочный) капитал, который формируется в момент создания предприятия и находится в его распоряжении на всем протяжении времени его существования (в зависимости от организационно-правовой формы предприятия его уставный (вкладочный) капитал может создаваться за счет выпуска и последующей продажи акций, вложений в уставный капитал паев, долей и т. д.).

3. Добавочный капитал:

– сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества предприятий, имеющих срок полезного использования больше 12 месяцев;

– безвозмездно полученные предприятием ценности;

– сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества);

– другие подобные суммы.

4. Резервный капитал, который образуется путем отчислений от прибыли в размере, определенном уставом предприятия, но не менее 15 % его уставного капитала, каждый год по закону в резервный фонд должно отчисляться не менее 5 % чистой прибыли предприятия до тех пор, пока резервный капитал не достигнет установленного уставом предприятия размера.

5. Заемный капитал, который включает все денежные средства или другие имущественные ценности, привлекаемые на возвратной основе для финансирования развития деятельности предприятия; различные формы этого капитала представляют собой финансовые обстоятельства предприятия и подлежат погашению в определенные сроки.

В финансовой работе предприятия могут также использоваться и другие классификации капитала, выбор которых зависит от целей финансового управления. Важно чтобы классификация капитала предприятия позволяла решать задачи, которые ставятся руководством предприятия.

Принятая классификация капитала на предприятии должна учитываться при формировании его финансовых стратегий и политики [5].

Обязательства имеют три основных характеристики:

    • они воплощают в себя уже существующую постоянную обязанность, которая влечет за собой оплату оттока активов или предоставлением услуг;
    • выполнение   обязательств   для    субъекта   является    обязательным    и    почти неизбежным;
    • быть результатом прошлых сделок или прошлых событий.

Обязательства делятся на две основные группы:

- краткосрочные обязательства

- долгосрочные обязательства.

Обязательство должно квалифицироваться как краткосрочное, если:

- его предполагается погасить  в нормальных условиях операционного  цикла предприятия;

- оно подлежит погашению  в течение 12 месяцев с отчетной  даты.

Все прочие обязательства должны квалифицироваться как долгосрочные [6].

  

    1. Политика формирования и управления собственным и заемным капиталом предприятия.

В финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия должен использоваться как собственный, так и заемный капитал.

Использование собственного капитала позволяет предприятию не допускать сбоев в работе, своевременно осуществлять различные инвестиционные проекты и т.д.

Заемный капитал в определенных пределах – более дешевый, чем собственный капитал, источник финансирования. Это связано с тем, что проценты по кредитам и займам, как правило, существенно меньше, чем дивиденды по акциям, образующим собственный капитал предприятия. Однако в большей степени это касается уставного капитала. В отношении других элементов собственного капитала такого сказать нельзя.

Собственный капитал включает:

– уставный фонд;

– резервный и добавочный капитал;

– целевые финансовые фонды;

– нераспределенную прибыль.

На практике собственные средства предприятия могут быть сформированы из внутренних и внешних источников финансовых ресурсов.

Внутренние источники собственных средств составляют основную часть собственного капитала. В их состав входят амортизационные отчисления, имеющие важное значение на предприятиях с высоким удельным весом амортизируемых внеоборотных активов и амортизационной политикой, предполагающей ускоренную и дополнительную амортизацию.

Внешние источники формирования собственных средств включают дополнительной паевой или акционерной капитал, который привлекается путем дополнительных денежных взносов в уставный капитал или дополнительной эмиссии акций.

Управление собственным капиталом должно осуществляться на основе определенной финансовой политики предприятия. Оно, как правило, проводится в три этапа.

1. Анализ сложившегося потенциала собственных финансовых ресурсов: объема и динамики в предшествующем периоде; соответствия темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема продаж; пропорций соотношения внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, их стоимости; состояния коэффициента автономии и самофинансирования и их динамики.

Результатом данного этапа должна стать выработка резервов увеличения собственного капитала.

2. Определение потребности в собственном капитале. На основе известных формул и исходной информации делаются расчеты потребности в собственном капитале:

СКплан = КУdck – Пр + А,              (1.1)

где СКплан – дополнительная потребность в собственном капитале на планируемый период;

       Ку– совокупный капитал;

       dck – удельный вес собственного капитала в общей его сумме;

       Пр – размер реинвестируемой прибыли в плановом периоде;

       А – амортизационный фонд на конец планируемого периода.

Все используемые значения показателей, по сути, плановые.

3. Оценку стоимости привлечения собственного капитала из различных источников (внутренних и внешних). Финансовая политика предприятия должна содержать приоритеты в финансировании хозяйственной деятельности. На данном этапе исходя из принятой финансовой политики принимается управленческое решение относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов. В качестве возможных вариантов могут рассматриваться:

- изменение амортизационной политики;

- формирование эффективной политики  распределения прибыли;

- решение об увеличении уставного  капитала за счет роста долей  пайщиков, расширение их числа или дополнительной эмиссии акций.

Наряду с собственным капиталом предприятия в хозяйственной деятельности вынуждены использовать заемные средства. Необходимость использования заемного капитала связана с тем, что он позволяет существенно расширить масштаб хозяйственной деятельности, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, повысить рыночную стоимость организации. Ориентация на использование последних – содержание агрессивной финансовой политики.

Использование заемных средств экономически оправдано тогда, когда оно повышает рентабельность всей деятельности капитала, т. е. когда доходность основной деятельности становится выше процентов по займам и кредитам.

Заемный капитал отражается в четвертом и пятом разделах баланса. В четвертом разделе отражаются долгосрочные заемные обстоятельства. По этим обязательствам срок погашения превышает 12 месяцев. В пятом разделе баланса фиксируются все нормы привлеченного и заемного капитала со сроком погашения менее одного года.

Привлечение заемных средств должно быть обоснованным, отвечать принятой финансовой стратегии предприятия. Поэтому заемный капитал последнего – один из объектов финансового менеджмента. Управление заемным капиталом – одна из важнейших функций финансового менеджмента.

Информация о работе Финансовый анализ предприятия