Финансовое планирование в системе финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

На = 100 /5лет = 20%

год = первоначальная стоимость*На/100%                           (5)

где, На - норма амортизации

год= 224576,27*20 / 100= 44915,25 руб.

за мес.= 44915,25/12=3742,94 руб.

Рассчитываем планируемую  сумму амортизации на 2012 год по автомобилю ГАЗ 31105:

Балансовая стоимость = 224576,27руб.

Амортизация за 2011 год = 11231,07 руб.

Остаточная стоимость = 224576,27- 11231,07= 213345,2 руб.

Амортизация за 2012 год = 3743,69*12= 44924,28 руб.

Остаточная стоимость на конец 2012 года=213345,20-44924,28=168420,92 руб

При планировании фонда  заработной платы следует обеспечить наиболее целесообразное соотношение  заработной платы отдельных категорий  работников в соответствии с количеством и качеством их труда. В состав затрат на оплату труда включаются:

1) выплаты заработной  платы за фактически выполненную  работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов;

2) стоимость продукции,  выдаваемой в порядке натуральной  оплаты работникам;

3) выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии за производственные результаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.;

4) выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда;

5) стоимость выдаваемых  бесплатно предметов(включая форменную  одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании;

6) оплата очередных  и дополнительных отпусков, компенсация  за неиспользованный отпуск и др.

Численность рабочих  в 2011 году составила 6000 рублей. В 2012 году планируется увеличение численности до 210 человека и увеличение заработной платы на 30%. В связи с этим на 2012 год было составлено новое штатное расписание.

Планируемая средняя заработная плата составит:

                                6000руб.* 30% = 6800 рублей

Планируемый фонд оплаты труда на год составит:

                                Ч* Ср.з/пл.*12мес.                                             (6)

                                210*6800*12= 17136000 рублей

Будем учитывать, что в течении года могут возникнуть не предвиденные расходы по заработной плате, следовательно увеличим фонд оплаты труда на 2,3%

                                17136000*2,3%=17530128 рублей

В статью расходов «содержание  автотранспорта и механизмов» включаются расходы на ГСМ, запчасти, ремонт и прочие.

В затраты на горюче-смазочные  материалы включаются затраты на все виды горючего, используемого на технологические нужды: газ, нефть, мазут, бензин и другие. На ГСМ в 2011 году было потрачено 240870 рублей. Из производственного плана возьмем рассчитанную потребность на ГСМ с учетом приобретения новой техники и умножим на планируемые цены 2012 года. Оформим результаты в таблице.

                                                                                

Таблица3 - Планируемые  расходы на ГСМ.

 

Наименование

ГСМ

Годовая потребность,

Кг

Ожидаемая

цена, руб за кг

Сумма, руб.

Бензин АИ-76

4105,92

27,78

114062,45

Бензин АИ-92

8423,17

26,21

220771,28

Дизельное    масло

7470,25

28,00

209167

Масло    SAE10W40

39,6

237,5

9405

Масло М10Г2

110,7

50,00

5535

Масло моторное

12,2

250,00

3050

Масло ТМ-5

1,8

52,00

93,6

Нигрол

184,5

25,00

4612,5

Солидол

114,5

38,00

4351

Стеклоомыватель

11

30,00

330

Тосол

10,2

70,00

714

Итого

   

572091,83


 

На запасные части  в 2011 году было потрачено 400577 рублей. В 2012 году произошло увеличение этих расходов на 107000 рублей.

Немало важной статьей  расходов является статья расходы на охрану труда. В нее включаются текущие затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализации, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности, устройство и содержание умывальников, уборных комнат, оборудование рабочих мест специальными устройствами, обеспечение специальной одеждой, обувью, защитными приспособлениями, специальным питанием, содержание и ремонт раздевалок, шкафчиков для спецодежды, сушилок, комнаты отдыха, создание других условий, предусмотренных специальными требованиями. На основании плана по техники безопасности, который составляет инженер по технике безопасности планируется необходимая сумма для осуществления мероприятий этих мероприятий. В 2012 году запланировано 90000 рублей.

Потребность предприятия  в воде на год составляет 993,6м3. Умножаем количество кубических метров на цену за один кубический метр и получаем сумму средств, необходимую для обеспечения предприятия водой:

     993,6* 12= 11923,20(рублей).

В затраты на командировки включаются затраты на все виды служебных  командировок работников управления в  соответствии с установленными законодательством нормами (затраты на проезд  оба конца и другие командировочные расходы, расходы и подъемные при перемещении работников управления и членов их семей). Дополнительные выплаты, производимые по решению руководителя организации в порядке исключения, связанные с командировочными сверх норм возмещения, предусмотренных законодательством, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В 2012 году на эти цели планируется выделить 30000 рублей.

В расходы на услуги железной дороги включаются: выполнение  услуг дистанцией погрузочно- разгрузочных   работ   железной   дороги; разработка и выдача технических  условий  на  строительство  подъездных  путей;   оказание дополнительных   услуг   предприятиям   в  подготовке  материалов  для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию подъездных  путей, подачу и уборку вагонов и др.; осуществление инспекторского надзора за подъездными путями,  не принадлежащими железным дорогам; разработка за грузоотправителей  чертежей,  схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов;  консультирование и осуществление технической  учебы грузоотправителей  и  грузополучателей определяется,  как правило,  на основе дополнительно  возникающих  трудозатрат  (произведение  часовых расходных   ставок   работников  на  затраты  времени  для  выполнения операций). В 2012 году на эти цели будет потрачено 900000 рублей.         

Помимо учета материалов Химковский леспромхоз получает счет - фактуры на услуги от других организаций. И этих услуг бывает довольно много начиная от электричества и отопления заканчивая арендой помещений и оборудования. Сторонняя организация может также оказывать услуги по обработке сырья и материалов, контролировать соблюдение установленных технологических процессов, проводить техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. Услуги сторонних организаций создаются в журнале документы общего назначения. На оплату услуг сторонних в 2012 году планируется потратить 200000 рублей.

В составе всех расходов значительную часть занимают расходы  на налоги: налог на землю, транспортный налог, налог на имущество и другие. Налоговой базой для исчисления земельного налога является только кадастровая стоимость земельного участка. На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

В Химковском леспромхозе три земельных участка, с кадастровыми стоимостями 8385987 рублей, 1151441 рублей, 206349 рублей.

Налоговая ставка устанавливается  в зависимости от целевого использования земли. Для Химковского леспромхоза действует ставка 1,5%.

Сумма налога = 9743777*1,5=146156,65рублей.

В Химковском леспромхозе имеется 20 единиц техники. По каждой из них необходимо уплачивать транспортный налог. Налоговая база по ним определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. От количества лошадиных сил так же зависит ставка налога. В случае регистрации транспортного средства и снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода, исчисление суммы налога производится  с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа последних месяцев в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца, указанный месяц принимается как один полный месяц. Рассмотрим пример определения суммы налога на автомобиле УРАЛ 430.

Лошадиные силы (Л.С ) =210

Ставка налога=72

Транспортное средство находилось на регистрации полный год.

Сумма налога = Л.С.*ставка налога                   (7)

Сумма налога = 210*1*72=15120рублей.

Сумма налога за всю технику = 15120*20 = 302400 рублей

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ расходы по уплате налогов  и сборов, в том числе и по налогу на имущество, учитываются в  составе прочих расходов. При этом в бухгалтерском учете налог на имущество, как правило, учитывается в составе операционных расходов и отражается по дебету счета 91.2 "Прочие расходы". Налоговая база по налогу на имущество предприятия определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся в активе баланса. Налог на имущество рассчитывается на основе среднегодовой стоимости имущества за 3,6,9 и 12 месяцев нарастающим итогом с начала года.

К статье «Прочие расходы» в Химковском леспромхозе относятся: износ по нематериальным активам; арендная плата; вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; обязательные страховые платежи;  суточные и подъемные; налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг); отчисления во внебюджетные фонды; оплата услуг рекламных агентов и аудиторских организаций, связи, вычислительных центров, вневедомственной охраны и др. Сумма расходов на 2012 год составила 261000 рублей.

В статье «Сырье и материалы» отражается стоимость: приобретаемых  со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции; покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования; покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на  предприятии; работ и услуг производственного характера, выполненных другими предприятиями или производствами Химковского леспромхоза, не относящимися к основному виду деятельности; приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели. Для этих нужд в 2012 году выделено 1300000 рублей.

Подводя итог сметы расходов, мы получим, что все расходы предприятия  на 2012 год составляют 21495624 рублей.

 

2.3.Направления улучшения системы  планирования в Химковском

леспромхозе – филиале ОАО «Мослестопром».

Рыночная экономика  существенно изменила методологию  финансового планирования, место  и роль финансов в хозяйственном механизме управления предприятием. Усилилась их стимулирующая роль в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Финансовые планы перестали носить директивный характер. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедура финансового планирования упростились.

В то же время значительно  повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.   

Результаты анализа  свидетельствуют о необходимости  совершенствования системы финансового  планирования в Химковском леспромхозе-филиале ОАО «Мослестопром». Предлагаю внедрение системы краткосрочного финансового планирования и системы Balanced Scorecard. Данная система позволяет достаточно простым способом воплотить в жизнь стратегию предприятия. Не создавая ничего нового, эта система помогает выявить существующие взаимосвязи между важнейшими параметрами развития предприятия. В основу идеологии этой системы заложено мотивирование сотрудников на достижение цели, а не контроль и принуждение их к деятельности. Перевод целей, поставленных перед предприятием, на язык количественных показателей делает их ясными и понятными для каждого.

Таким образом, Balanced Scorecard поддерживает постоянную коммуникацию межу организацией в целом, отдельными бизнес-единицами и работниками компании для постоянного следования стратегии, ее оценки и оперативного внесения изменений, которые будут максимизировать операционную эффективность предприятия, что выразится в большем удовлетворении потребителя, и как результат - в достижении поставленных финансовых результатов.

 

Заключение.

Информация о работе Финансовое планирование в системе финансового менеджмента