Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:41, реферат

Описание работы

Актуальность темы. В системе информационного обеспечения бухгалтерская отчетность занимает важнейшее место, так как она является источником информации для принятия управленческих решений как внешними, так и внутренними пользователями.
Наиболее важной информационной системой организации является система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить основную экономическую информацию об организации, доступную для пользователей. В настоящее время на территории Кыргызстана установлено, что все организации должны составлять бухгалтерскую отчетность.
Под отчётностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учётных записей, позволяющая проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчётность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности её деятельности.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1. doc.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Активы - это ресурсы, контролируемые предприятием в результате событий прошлых периодов,  от которых предприятие  ожидает  экономической выгоды в будущем.  Активы могут классифицировать по ликвидности на оборотные и внеоборотные.

Обязательства - это задолженность предприятия,  возникающая из событий прошлых периодов,  урегулирование которых приведет  к  оттоку  из предприятия  ресурсов,  содержащих экономическую выгоду.  Обязательства могут подразделяться по срокам погашения на краткосрочные и  долгосрочные.

Капитал - это доля в активах предприятия,  остающаяся после вычета всех ее обязательств.  Сумма капитала,  показываемая в балансе, зависит от измерения активов и обязательств.

 Отчет о  прибылях  и  убытках - должен включать в себя информацию, как выручку, результаты от операционной деятельности, затраты по финансированию,  долю прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности,  учитываемых по методу участия,  расходы, по налогам, прибыль  или  убыток  от обычной деятельности,  результаты чрезвычайных обстоятельств,  доля меньшинства,  чистую прибыль или убыток за период.

Составление  Отчета  о прибылях и убытках состоит в корректировке  полученной в отчетном периоде выручки  путем  прибавления  суммы  полученных доходов и вычитания суммы произведенных расходов, что в итоге дает величину чистой прибыли за отчетный  период.  Дополнительная  информация, раскрывающая содержание статей,  приводится в бухгалтерском балансе или в приложениях к финансовой отчетности.

Элементами, связанными с измерением результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках являются доходы и расходы.

Доход - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящего в форме притока или увеличения активов, или уменьшения  обязательств,  что приводит к увеличению капитала.  Вклады собственников предприятия,  увеличивающее ее капитал,  к элементу доход не относятся.  Доход включает в себя выручку,  полученную в результате основной (уставной) деятельности организации,  и доходы, полученные в результате неосновной деятельности.

Расход - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств,  что приводит к уменьшению капитала.  Отток  денежных средств  или других активов,  связанный с распределением капитала между собственниками предприятия.  Расходы включают в себя затраты и  убытки, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Разница между доходами и расходами,  представляющая собой чистую прибыль  (чистый  убыток), увеличивает (уменьшает) собственный капитал.

Отчет о движении денежных средств - включает информацию отраженную в стандарте МСФО 7 Отчет о движении денежных средств. Содержание Отчета о движении денежных средств предусматривает представление в отчете  потоков  денежных  средств  от операционной деятельности двумя методами - прямой и косвенный.  Оба этих метода разрешены,  согласно МСФО,  однако использование прямого метода считается предпочтительным.

Элементы отчета о  движении денежных средств  отражает  воздействие операционной,  инвестиционной  и финансовой деятельности предприятия на состояние его денежных средств за определенный отчетный период,  позволяет объяснить изменения денежных средств за этот период.

Отчет об изменениях в капитале - содержит  информацию  по  каждому элементу акционерного капитала и резервов (акционерный капитал,  дополнительная эмиссия,  резерв по переоценке ценностей,  резерв по курсовым разницам), и возможных изменений (изменения в учетной политике, изменения в результате переоценки основных средств и инвестиций и др.). Показываются  данные о чистой прибыли за отчетный период,  которая является составной частью собственного капитала информирует  итоговые  данные  о капитале компании.

Составление Отчета о  движении капитала состоит в  последовательной корректировке  остатка капитала за предыдущий отчетный период путем вычитания начисленных дивидендов и  результата  переоценки  инвестиций  и прибавления  результата переоценки основных средств,  чистой прибыли за отчетный период и дополнительной эмиссии,  что дает  величину  капитала компании на конец отчетного года.

Элементы данного отчета включает собственный капитал и  нераспределенную прибыль.  Собственный  капитал представляет остаточную долю после вычитания из активов и обязательств.

Пояснительная записка  отражает основные методологические принципы составления финансовой отчетности, принятые в данной организации. Руководство  предприятия должно выбирать и применять учетную политику таким образом,  чтобы финансовая отчетность соответствовала требованиям МСФО, самостоятельно  формировало  свою  учетную  политику,  исходя  из своей структуры,  отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Пояснительная записка к финансовой отчетности должна:

- представлять информацию  об основе подготовки  финансовой  отчетности  и  конкретной учетной политике,  выбранной и примененной для существенных операций и событий;

- раскрывать информацию,  требуемую МСФО,  которая не  представлена где-либо в финансовой отчетности;

- обеспечивать дополнительную информацию,  которая не представлена в самой финансовой отчетности, но не необходима для объективного представления.

Формирование финансовой отчетности  устанавливает  общие  принципы составления и представления финансовой отчетности, предполагает раскрытие учетной политики субъекта, и соответствующие дополнительные показатели и пояснения,  показывающих существенные моменты деятельности субъектов и являющихся частью финансовых отчетов.

1.3. Требование предъявления к финансовой отчетности

 

 

В соответствии с МСФО, организация должна в обязательном порядке четко обозначать каждый компонент финансовой отчетности.

В финансовой отчетности должна быть четко выделена и при  необходимости повторяться следующая  информация,  где адресная часть  форм отчетности заполняется8:

- «Предприятие  (объединение)»  -  указывается полное наименование предприятия (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

- «Отрасль (вид деятельности)» - указывается вид деятельности согласно классификатору «Отрасли народного хозяйства»;

- «Орган управления» - указывается наименование органа, на который возложены  координация и регулирование деятельности предприятия и которому направляется финансовая отчетность;

- «Форма собственности» - форма собственности субъекта;

  - «Единица измерения» - составление отчета производится  в национальной валюте - сом (в тыс.сом);

- «ИНН» - регистрационный идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый каждому субъекту;

  - «Адрес» - полный юридический адрес предприятия;

- «Ф.И.О., номер телефона главного бухгалтера».

 Отчетным годом  считается период с 1 января  по 31  декабря  включительно. Первый  отчетный год для вновь созданного  предприятия начинается с момента государственной регистрации по 31 декабря отчетного года. Для предприятий, созданных после 1 октября, первым отчетным годом считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего  года.

В случаях  предусмотренных  стандартами   финансовой   отчетности, предприятия  должны  составлять  сводную (консолидированную) финансовую отчетность.  Финансовая отчетность предприятий, имеющих филиалы, представительства и иные дочерние и зависимые предприятия должна быть консолидирована в соответствии с МСФО 27 «Сводная  финансовая  отчетность  и учет инвестиций в дочерние предприятия»9.

 По каждому числовому  показателю финансовой отчетности  должны  быть приведены результаты предыдущего отчетного года. Если данные за период, предшествующий отчетному,  несопоставимы с данными за отчетный  период, то  данные подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, правил и инструкций.

Финансовая отчетность предприятия должна составляться в  национальной валюте Кыргызской Республики - сом.  Субъекты, имеющие существенные объемы  оборотов,  обязательств и т.п.,  представляют финансовую отчетность в тысячах сомов (тыс. сом). На отчетную дату сальдо счета с иностранной валютой пересчитывается по учетному курсу, установленному Национальным банком КР.

Финансовая отчетность  подписывается  руководителем и главным бухгалтером (либо  лицом,  осуществляющим  ведение  бухгалтерского  учета) предприятия. Руководство предприятия несет ответственность за подготовку и представление финансовых отчетов предприятия.

Финансовая отчетность представляется субъектами Кыргызской Республики к 1 марта после отчетного года.  День представления финансовой отчетности определяется по дате ее почтового отправления или по дате фактической передачи пользователю. Если представление финансовой отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Финансовая отчетность представляется на бумажных носителях.  Копии финансовой отчетности при наличии технических возможностей и на основании соответствующего органа,  субъект может представлять на дискете или ином электронном носителе информации.

Перечень хозяйствующих  субъектов,  публикующих  финансовую отчетность,  и срок публикации финансовой отчетности устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  Субъекты публикуют годовую финансовую отчетность после подтверждения достоверности  представленных  в  них  сведений  независимыми  индивидуальными аудиторами и (или) аудиторскими компаниями и утверждения годового баланса и отчета о результатах  финансово-хозяйственной  деятельности,  прибылях и убытках ежегодным общим собранием акционеров в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  Аудиторское заключение включается в состав публикуемой финансовой отчетности.

Пояснительная записка и приложения к формам отчетности заполняются и представляются в обязательном порядке.

 

 

Глава 2.  Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ООО «Шатура»

2.1. Порядок  составления и представления  финансовой отчетности

 

ООО «Шатура» - это сеть мебельных магазинов, является одной из самых популярных в Бишкеке. В магазине представлен разнообразный выбор корпусной мебели для дома и офиса известной российской мебельной фабрики «Шатура», которая входит в число 50-ти самых продаваемых брендов России. Открытие магазинов «Шатура» в Кыргызстане предоставило возможность приобрести доступную и качественную мебель для спален, гостиных, детских, ванных комнат и офисов и жителям Республики10.

Юридический адрес: г. Бишкек, ул. Боконбаева, 63  Телефоны: +996 (312) 38-37-47, 38-37-48.

ООО «Шатура» – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара и оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке (администрацией Ленинского р-на г. Бишкек).

ООО «Шатура» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством КР. Общество является юридическим лицом по кыргызскому законодательству с момента его государственной регистрации. ООО «Шатура» имеет самостоятельный баланс. Для организации и ведения своей деятельности в ООО «Шатура» открыт расчетный счет в банке в установленном порядке. Имущество организации образуется из денежных и материальных средств, приобретенных в ходе хозяйственной деятельности, а так же средств, закрепленных за ним.

ООО «Шатура» осуществляет производство мебели для гостиных, спален, прихожих, детских и ванных комнат, кухонь, офисную мебель для руководителей и оперативного состава. 

В настоящее время  порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности ООО «Шатура» регулируется Законом КР  «О бухгалтерском учете» от 28.04.2002  г.  N  76,  Постановлением  Правительства  КР  от 28.09.2001 г. N 593 «О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике», «Планом счетов бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной  деятельности субъектов и Методическими рекомендациями по его применению»,  утвержденные  постановлением коллегии  ГКСФОА  от 18.11.2002 г.  N 28, Методическими рекомендациями «По переходу на ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями  МСФО». 

Бухгалтерская отчетность состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются: пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Информация о работе Финансовая отчетность