Дивидендная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение дивидендной политики предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и сущность дивидендов;
- изучить особенности расчета и распределения дивидендов;
- анализ дивидендной политики организации.
Предметом исследования является дивидендная политика предприятия.
Объектом исследования является анализ дивидендной политики предприятия.

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

          Метод выкупа акций, в этом случае компания желает вернуть капитал или капитальную прибыль, в отличие от прибыли, полученной за счет текущего доходам своим акционерам. Эта мера применяется только тогда, когда компания полагает, что не может получить достаточную прибыль, позволяющую обеспечить акционерам доходность не ниже той, которую они бы получили, разместив свои собственные средства в банке и т.д. Хотя это может показаться привлекательным для акционеров, очень часто является плохим знаком для будущего компании. Выкуп акций происходит для того, чтобы предоставить своим работникам стать акционерами, для уменьшения числа собственников компании, для повышения курсовой цены. Эта операция влияет на совокупный доход акционеров.

          В случае неплатежеспособности компании обыкновенные акции занимают последнее место после всех своих кредиторских обязательств, и поэтому являются более рискованными инвестициями, чем любые облигации. Однако, поскольку чем больше риск, тем как правило, больше ожидаемый доход, эти инструменты привлекают инвесторов, заинтересованных в приросте капитала, нежели в надежном доходе.

          Доход (дивиденды) по обыкновенным акциям может существенно различаться по акциям различных компаний, а также может изменяться стоимость из года в год для акций одной компании, в значительной мере имея зависимость от чистой прибыли за данный финансовый год. Поэтому справедливо утверждение, что акции могут считаться спекулятивной инвестицией. Но, верно и то, что чем стабильнее компания, тем менее спекулятивным считается инвестиция в нее.

           При формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула: «курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям» применима на практике далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.

          Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией жизненного цикла предприятия. Например, если руководство предприятия предполагает осуществить серьезную программу реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций и, соответственно, к увеличению суммы заемных средств, полученной в результате размещения дополнительных акций.

 

 

 

 

Глава 2 Оценка эффективности дивидендной политики

 

          При привлечении денежных средств инвесторов большинству компаний необходимо провести оценку дивидендной политики предприятия. Прежде всего, необходимо определить, удалось ли привлечь необходимое количество денежных средств инвесторов для реализации поставленных перед предприятием задач. В некоторых случаях, благодаря относительно низким дивидендам, инвесторы предпочитают не предоставлять денежные средства компании или же избавляться от её ценных бумаг, что может нанести существенный урон предприятию.

 

 

 

Еще одной формой оценки эффективности  дивидендной  политики является прибыль инвесторов, которая была получена в результате деятельности предприятия с помощью привлеченных денежных средств, что подтверждает  правильность выбранных методов развития предприятия.

 

 

 

Для оценки эффективности  дивидендной политики существует множество  методов статистического анализа, большинство из которых реализованы в виде программного обеспечения.  В настоящее время существует ряд теорий, на которых базируется решение данной задачи, но многие ученые разрабатывают все более совершенные методы, которые позволят всесторонне проанализировать экономическую ситуацию предприятия на основе дивидендов, выплачиваемых инвесторам.

 

 

 

При установлении ставки по дивидендам, которые будут  выплачиваться акционерам, может  быть использовано несколько подходов. Большинство предприятий предпочитает использовать консервативную политику, которая ориентирована на среднее рыночные показатели выплат инвесторам и страховкой от большинства рисков, которые могут быть связаны с коммерческой деятельностью предприятия.

 

 

 

Компромиссная политика направлена на предоставление более выгодных условий инвесторам, которые могут заключаться, например, в выплате некоторых дополнительных надбавок при выполнении некоторых условий. И, наконец, агрессивная политика направлена на предложение инвесторам максимально возможных дивидендов, что позволит привлечь необходимые денежные средства.

 

 

 

В некоторых  случаях для оценки эффективности  деятельности компании, в том числе, и в области дивидендной политики, руководство предприятия обращается в консалтинговые компании, которые  имеют большой опыт подобной работы. Опытные специалисты подобных компаний могут оценить эффективность работы предприятия с различных точек зрения, в том числе и, опираясь на прибыль предприятия, а также дать необходимые рекомендации, связанные с ведением бизнеса.

 

 

 

 

Заключение

 

          Если говорить о дивидендной политике предприятия, то важно проанализировать источник выплаты дивидендов - чистая прибыль общества.

          Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике каждого отдельного предприятия. Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства.

          На каждом предприятии предусматриваются плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек производства (торговых издержек), улучшением качества продаваемой продукции и использования факторов производства.

          Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянный способ её увеличения, что положительно сказывается на финансовом положении предприятии, дивидендной политике и предприятие становится привлекательным для инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 06.12.2007 № 333-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
  3. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления / И.Д.Абросимов - М.: Финансы и статистика, 2008. - 390с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2008. - 488с.
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой / И. Т.Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2009. - 315с.
  6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ / С.А.Бороненкова - М.: Финансы и статистика, 2007. - 615с.
  7. Гусева И.Е. Управленческий учет / И.Е.Гусева - СПб.: Феникс, 2009. - 326с.
  8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В.Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2008 - 756с.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В.Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2009. - 443с.;
  10. Кравчук Д.Н. Рынок ценных бумаг /  Д.Н.Кравчук - М.: Феникс, 2007. - 364с.
  11. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / М.Н.Крейнина - М.: Юнити, 2006 - 321с.
  12. Павлова Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н.Павлова - М.: Юнити, 2008 - 280с.
  13. Финансы / под ред. А.М.Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2007 - 565с.

 

 

         

 

 

 

 


Информация о работе Дивидендная политика предприятия