Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.

Файлы: 1 файл

Диплом_ маркетинг.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

      3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек - себестоимость производимой на АПП «Поляна» продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10 - 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

      Именно  эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции АПП «Поляна».

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН 

4.1 Анализ рынка 

      На  основе данных отдела статистики администрации города Саратова раскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.

  1. Таблица 1

Характеристика  спроса внутреннего рынка и производства мяса и мясопродуктов в г. Саратове, тыс. тонн 

1999 год 1998 год Показатель1999 год

прогноз

оценка

отчетМясо и мясопродукты 
 

8,6 
 

8,6

2,8

7,3 
 

12,2

2,5

6,2

Предложение:

• производство

• чистый импорт

• реализация на кооперативных рынкахИтого20,918,7

Спрос83,083,983,9

      Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением г. Саратова. В результате проведенного АПП «Поляна» маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации (на 10 - 15% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов - на 15- 20%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция АПП «Поляна» займет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в г. Саратове.

      Планируемые АПП «Поляна» годовые объемы выпуска  продукции составляет - 1,5 тыс. тонн. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций АПП  «Поляна» претендует на долю местного рынка в размере 7%.

      Таким образом, ситуация в  отрасли, как явствует из анализа, чрезвычайно  благоприятная для  экспансии АПП  «Поляна». Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок мясопродуктов. 
 

4.2 Конкурентный анализ 

      Наряду  с АПП «Поляна» переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как Энгельсский мясокомбинат, СП "Саратовпродукт" и СП "Саратов-Ком" (см. табл. 2), на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

  1. Таблица 2
        • Сравнительный анализ конкурентов
 

Характеристики  конкурентовЭнгельсский мясокомбинатСП "Саратовпродукт"СП "Саратов-Ком"АПП «Поляна»1Качество продукциивыше

среднегосреднеесреднеевысокое2Качество упаковкисреднеевыше

среднеговыше 

среднеговысокое3Объем продаж, т/год8080843615454Уровень ценсредниевысокиевысокиениже

средних5Стабильность продажвысокаясредняянизкаявысокая

      Указанные предприятия могли бы рассматриваться  как потенциальные конкуренты АПП «Поляна» на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны АПП «Поляна», что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

      Была  произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 3), а также сделан тщательный анализ технике - экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства мясных продуктов АПП «Поляна» (Энгельсский мясокомбинат). Результаты анализа показали, что как со стороны Энгельсского мясокомбината, так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены Энгельсского мясокомбината находятся на уровне отпускных розничных цен АО АПП «Поляна».

    1. Таблица 3
     

          Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель 1998 г., руб./кг. 

    • ПроизводительОптовые  ценыРозничные цены

    копченаяваренаясыраякопченаяваренаясырая1. АО "Тавр"19.216.8-24.021.0-2.СП"Тиффани-Дон"20.017.6-25.022.0-З.СП "Донская Венеция"20.818.0-

    26.022.5-

    4. Импортная продукция24.018.411.230.023.014.05. АПП «Поляна»16.013.69.620.017.012.0

          Подведем  итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для АПП «Поляна» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции мясопереработки в г. Саратове; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населения г. Саратова).

          Поэтому в своей маркетинговой политике АПП «Поляна» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

          Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован. 
     

    4.3 Стратегия маркетинга  и характеристика  потребителей 

          В зависимости от рынка сбыта АПП  «Поляна» планирует установить следующие  цены реализации готовой продукции  мясокомбината: (см. табл. 4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 5.

          Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты - на 10-15% ниже среднерыночных. Таким  образом, основная стратегия маркетинга АПП «Поляна» - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики в июле 1999 г. организация производства АПП «Поляна» по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержкек.

          Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов АПП «Поляна»: оценка чистого дохода фирмы по проекту "Мясокомбинат" (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы - планируемые цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

    1. Таблица 4

    Цены  на готовую продукцию, руб./кг 

    Наименование  предприятийКопченостиВареные мясопродуктыСырая  колбаса1Предприятия оптовой торговли16.013.69.62Предприятия розничной торговли20.017.012.03Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)31.026.023.04Автолавки20.017.012.0

          * Характеристика потребителей  продукции. В качестве рынка сбыта продукции АПП «Поляна» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Саратова и Саратовской области (в т. ч. два собственных продовольственных магазина АПП «Поляна»), собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), а также непосредственно население г. Саратова через автолавки (см. таблицу 5 проекта).

          Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации мясопродуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Саратове и Саратовской области, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями, которые готовы, начиная со второй половины 1999 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год). 
     
     

    1. Таблица 5

    Схема размещения товаров на рынке. 
     
     

    Рынки сбытаОбъем продаж, кг1999

    (2-е полугодие)199819991Предприятия оптовой торговли г. Саратова  и Саратовской области263 718602 821602 8212Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазины)233 9646601176601173Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)576013 166131664Автолавки172 800269 592269 592

    • Всего676 2421 545 6961 545 696

          Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.

          Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 900 кг в день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) -до 400 кг/день (140 т/год) каждая.

          Данные  расчеты основаны на произведенных  в апреле 1998 г. замерах уровня потенциального спроса.

          Результаты  деятельности 2-х кафе и ресторана АПП «Поляна» в 1994-1997 г. г. показывают, что на каждом из объектов объем реализации мясопродуктов в размере 12-15 кг ежедневно (около 13 т/год) гарантирован. 
     

    4.4. Сырьевая база  производства 

          Сырье для мясоперерабатавающего комплекса будет поступать из следующих источников.

          Собственная база:

          Свинина: по себестоимости (5000 руб./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.

          Птица: по себестоимости (5000 руб./кг) из собственной  племенной птицефабрики.

          Привлекаемые  сырьевые ресурсы:

          Говядина: поставщик - совхоз "Манычский" Вольского  района по цене 10000 руб./кг.

          Годовая потребность в основном сырье  для мясоперерабатавающего комплекса (мясо) представлена в таблице 6.

    1. Таблица 6
    • Расчет  потребности в  сырье и материалах на 1 месяц работы

    мясокомбината на полную мощность

    (коэффициент  выхода готовой продукции -1.2) 
     

    Вид сырьяЦена,

    руб./кгПотребность, кгЗатраты,

    тыс. руб.1

    2

    3Говядина 

    Свинина

    Птица10.0

    5.0

    5.041733

    49462

    63374417.3

    247.3

    316.8

    • Итого

    154 569981510

          В настоящий момент осуществляется реконструкция свинокомплекса и птицефабрики, производимая подрядчиком фирмой "Эпос" (г. Саратов ), а также собственными силами АПП «Поляна» с тем, чтобы к моменту запуска производства (июль 1999г.) выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.

          До  начала реконструкции  у свинооткормочного  совхоза и птицефабрики уже существовали стабильные связи  с поставщиками кормов, племенных, яиц и  свиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер АПП «Поляна» совхоз "Балтайский" готов возобновить в 1999 г. в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексы маточным поголовьем.

    Информация о работе Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината