Аукционная торговля понятие, особенности, этапы, назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли.
Задачи:
раскрыть основы аукционной торговли;
рассмотреть мировой и российский опыт проведения аукционов.

Содержание работы

Введение
3
1. Основы аукционной деятельности
4

1.1. Понятие аукционов и их сущность
4

1.2. Виды аукционов и их особенности
7

1.3. Этапы проведения аукционов
13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов
14

2.1. Международные аукционы
14

2.2. Российский опыт проведения аукционов
18

2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)

28
3. Зарубежный и российский опыт использования лесных аукционов
34

3.1. Зарубежный опыт использования лесных аукционов
34
Заключение

35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аукционная торговля понятие, особенности, этапы, назначение.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Аукционная  продажа квот производится российскими товарными биржами  на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения.

При организации  и проведении аукционов:

  1. биржам запрещается осуществлять координацию деятельности между участниками аукциона, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции;
  2. все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами аукциона в приемлемый срок до начала его проведения;
  3. исключение из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, может быть осуществлено только в случаях нарушения ими установленных правил проведения аукциона;
  4. ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и по уменьшению платы за участие в аукционе;
  5. в аукционе должны участвовать не менее 3 лиц и/или групп лиц;
  6. одно лицо (группа лиц) не может в ходе одного аукциона приобрести более 35 процентов объема квоты, выставляемой на продажу;
  7. биржи обязаны: не разглашать коммерческую тайну участников аукциона; направлять в Комиссию и предоставлять участникам аукциона достоверную информацию о проведении аукциона; до начала торгов утвердить правила их проведения и направить их в Комиссию.

Нарушение этих правил является основанием для признания  аукциона несостоявшимся. Квоты, проданные  на аукционе, который признан несостоявшимся, считаются неиспользованными и размещаются для их последующей продажи. Комиссия исходя из специфики товара, выставляемого на аукцион, и особых условий экспорта или импорта (международные обязательства Российской Федерации и другие аналогичные причины) может определять круг участников внешнеторговой деятельности, допускаемых к аукциону. На основании поступивших заявок и оценки эффективности ранее проведенных биржами аукционов Комиссия определяет объемы квот для аукционной продажи на биржах, устанавливает стартовую цену лотов, информирует заинтересованные биржи о выделенных им для продажи квотах и одновременно доводит эти сведения до уполномоченных Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствующих регионах35.

Победитель  аукциона и руководство биржи подписывают в день проведения аукциона протокол о его результатах, который имеет силу договора. Победителю аукционной продажи квот Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через своего уполномоченного в соответствующем регионе выдает сертификат на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских дней со дня проведения торгов. По истечении этого срока лот выставляется для повторной аукционной продажи. Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании полученного им сертификата и заявления экспортера или импортера на один вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены  аукционы по продаже права на заключение договора о закреплении долей  квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства36. В качестве организатора таких аукционов выступает федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства или на основании договора с ним специализированная организация. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 602 утверждены Правила проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства.

В Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукционов37 названы и услуги связи. Согласно статье 31 Федерального закона Российской Федерации «О связи»38, аукционы, наряду с конкурсами, являются одним из способов получения лицензии в области связи. Лицензии выдаются по результатам аукциона в случае, если:

  1. услуга связи будет оказываться с использованием радиочастотного спектра, а государственная комиссия по радиочастотам установит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории;
  2. на территории имеются ограниченные ресурсы сети связи общего пользования, в том числе ограниченный ресурс нумерации, и федеральный орган исполнительной власти в области связи устанавливает, что количество операторов связи на данной территории должно быть ограничено.

Организация проведения торгов на получение лицензий в области  связи возложено на Федеральную  службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного  наследия39.

Статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации40 установлен порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок. Решение о проведении аукциона принимается главой местной администрации, который и выступает в качестве организатора проведения аукциона. Организатор определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона, а также разместить указанное сообщение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет". Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, в числе которых

  1. заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
  2. выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей и др. документы.

Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня  проведения аукциона. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.

 Информация  о результатах аукциона опубликовывается  организатором аукциона в печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".

Договор заключается  на условиях, указанных в извещении  о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

Аукционы на право пользования участками  недр проводятся в порядке, установленном  статьей 13.1 Закона Российской Федерации  «О недрах»41. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

  1. Правительством РФ относительно участков недр федерального значения;
  2. органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;
  3. федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр.

Основным критерием  выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа  за право пользования участком недр. Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр для заключения соглашения о разделе продукции определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аукционы являются также способом приватизации государственного и муниципального имущества42, а также способом размещения государственных сберегательных облигаций43. Размещение облигаций осуществляется Агентом от имени и по поручению Эмитента на аукционе, проводимом Организатором торговли. Эмитент вправе проводить следующие виды аукционов по размещению Облигаций: аукцион с размещением по различным ценам; аукцион с размещением по единой цене. Выпуск может быть разделен на транши. Эмитент вправе также устанавливать для выпуска Облигаций размер лота, т.е. количество Облигаций, которому должен быть кратен объем заявки Инвестора на участие в аукционе в дату начала размещения или дополнительной продаже Облигаций. Регламент проведения аукциона, содержащий информацию о времени передачи заявок на аукцион от Агента Эмитенту и ввода цены отсечения, устанавливается Агентом по согласованию с Эмитентом. Выпуск облигаций считается состоявшимся, если на аукционе в день начала размещения выпуска (дополнительного выпуска) размещено не менее 20 (двадцати) процентов Облигаций от объявленного объема эмиссии данного выпуска. В случае разделения выпуска на транши Эмитент должен разместить на аукционе не менее 20 (двадцати) процентов от объема транша. Выписка Депозитария по счету депо Инвестора является подтверждением права собственности (иного вещного права), права доверительного управления Инвестора на Облигации. Отчеты об итогах размещения Облигаций на аукционе в дату начала размещения и при дополнительной продаже, содержащие информацию о цене отсечения и/или средневзвешенной цене, доходность по итогам размещения, количество размещенных Облигаций, сумма привлеченных денежных средств при размещении Облигаций публикуются на официальных сайтах Эмитента и Агента в сети Интернет.

Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации «О передаче прав на единые технологии»44 установлено, что по результатам проведения аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии осуществляется передача прав на единые технологии. Организаторами открытых или закрытых аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии являются лица, осуществляющие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии, либо специализированные организации, действующие на основании договоров с лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии. Победителем конкурса на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию или лицензионного договора признается лицо, предложившее лучшие условия практического применения (использования, внедрения) единой технологии на территории Российской Федерации, в том числе лучшие планируемые экономические или иные показатели практического применения единой технологии. Победителем аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии признается лицо, предложившее наиболее высокое вознаграждение за отчуждаемое право на единую технологию по договору о его отчуждении или наиболее высокое вознаграждение по лицензионному договору с соблюдением условий, установленных статьей 6 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии».

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров  о передаче прав на единые технологии установлен статьей 6 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии». Организатор открытого аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии размещает извещение о проведении открытого аукциона на сайте. Организатор закрытого аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии направляет приглашения принять участие в закрытом аукционе заранее определенным лицам, в том числе исполнителю. Участником открытого аукциона может быть любое лицо, участником закрытого аукциона - только лицо, специально приглашенное для участия в аукционе, за исключением лиц, в отношении которых начата процедура ликвидации или банкротства, и лиц, деятельность которых на дату подачи заявок на участие в аукционе приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Аукцион проводится путем повышения начального (минимального) размера вознаграждения за отчуждение права на единую технологию по договору о его отчуждении или повышения начального (минимального) размера вознаграждения по лицензионному договору, указанного в извещении о проведении открытого аукциона или в приглашении принять участие в закрытом аукционе, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере, указанном в извещении о проведении открытого аукциона или в приглашении принять участие в закрытом аукционе, но не более чем пять процентов от начального (минимального) размера вознаграждения, указанного в извещении о проведении открытого аукциона или в приглашении принять участие в закрытом аукционе. Если после троекратного объявления аукционистом последнего предложенного размера вознаграждения за отчуждение права на единую технологию по договору о его отчуждении или последнего предложенного размера вознаграждения по лицензионному договору ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокий размер вознаграждения, участник аукциона, сделавший последнее предложение о размере такого вознаграждения, признается победителем аукциона при условии, что исполнитель не воспользовался своим преимущественным правом в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии». Сведения о победителе аукциона или о лице, с которым заключается договор об отчуждении права на единую технологию или лицензионный договор, объявляются по завершении аукциона и при проведении открытого аукциона также размещаются на сайте не позднее дня, следующего за днем подведения итогов аукциона. Исполнитель пользуется предусмотренным статьей 7 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии» преимущественным правом, если он является участником аукциона. Организатор аукциона обязан направить исполнителю приглашение принять участие в конкурсе или аукционе независимо от того, открытым или закрытым является конкурс или аукцион. Исполнитель признается победителем аукциона, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложенного размера вознаграждения за отчуждение права на единую технологию по договору о его отчуждении или последнего предложенного размера вознаграждения по лицензионному договору он заявил о своем намерении уплатить такой размер вознаграждения и при этом никакой другой участник аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокий размер вознаграждения.

Информация о работе Аукционная торговля понятие, особенности, этапы, назначение