Аукционная торговля понятие, особенности, этапы, назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли.
Задачи:
раскрыть основы аукционной торговли;
рассмотреть мировой и российский опыт проведения аукционов.

Содержание работы

Введение
3
1. Основы аукционной деятельности
4

1.1. Понятие аукционов и их сущность
4

1.2. Виды аукционов и их особенности
7

1.3. Этапы проведения аукционов
13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов
14

2.1. Международные аукционы
14

2.2. Российский опыт проведения аукционов
18

2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)

28
3. Зарубежный и российский опыт использования лесных аукционов
34

3.1. Зарубежный опыт использования лесных аукционов
34
Заключение

35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аукционная торговля понятие, особенности, этапы, назначение.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в Российской Федерации существует хорошо отлаженный механизм проведения аукционов, строго регламентированный положениями нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации

открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)

 

Под открытым аукционом  в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной  площадки на сайте в сети Интернет. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме45.

Правовую основу проведения в Российской Федерации  открытых аукционов в электронной  форме составляет, прежде всего, Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 17946, положения которого устанавливают порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов.

Открытые аукционы проводятся в электронной форме  путем использования средств  программного и технологического обеспечения.

Проведение  открытых аукционов осуществляется заказчиком, который вправе привлечь для проведения открытого аукциона на основе контракта оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом.

Оператором  электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Извещение о  проведении открытого аукциона в  электронной форме размещается  заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:

  1. форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
  2. адрес электронной площадки в сети "Интернет";
  3. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика;
  4. предмет контракта с указанием количества поставляемого товара;
  5. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  6. начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
  7. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  8. дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  9. дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

На сайтах в  обязательном порядке размещаются:

  1. информация о проведении открытого аукциона, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
  2. информация об операторе (официальное наименование, адрес места нахождения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);
  3. регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором, в том числе порядок регистрации участников и регламентные технологические перерывы;
  4. извещения о проведении открытого аукциона и протоколы его проведения, идентичные извещениям и протоколам, размещаемым заказчиком на соответствующем официальном сайте в сети Интернет для размещения информации. Указанные извещения могут быть организованы в виде ссылки на этот официальный сайт в сети Интернет;
  5. график работы сайта при проведении открытого аукциона;
  6. информация о размещении заказов.

Информация  о размещении заказов должна быть круглосуточно доступна пользователям  сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В момент регистрации  участника открытого аукциона ему  присваивается кодовый номер, под  которым такой участник подает предложения  о цене контракта при проведении открытого аукциона.

Система, обеспечивающая проведение открытого аукциона, должна осуществлять:

  • бесперебойную работу по проведению открытого аукциона;
  • подачу участником открытого аукциона при проведении такого аукциона предложений о цене контракта через защищенное соединение;
  • разграничение прав пользователей системы.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной  форме заключается в следующем.

Открытый аукцион  в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Открытый аукцион  в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении  о проведении открытого аукциона в электронной форме. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". При проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".

При проведении открытого аукциона в электронной  форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта  с учетом следующих требований:

1) участник открытого  аукциона не вправе подавать  предложение о цене контракта,  равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник открытого  аукциона не вправе подавать  предложение о цене контракта  ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на "шаг аукциона";

3) участник открытого  аукциона не вправе подавать  предложение о цене контракта  ниже чем текущее минимальное  предложение о цене контракта  в случае, если такое предложение  о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.

 От начала  проведения открытого аукциона  в электронной форме на электронной  площадке до истечения срока  подачи предложений о цене  контракта должны быть указаны  в обязательном порядке все  предложения о цене контракта  и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

При проведении открытого аукциона в электронной  форме устанавливается время  приема предложений участников открытого  аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения любой  участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".

Оператор электронной  площадки обязан обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной  форме конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона. Во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует установленным требованиям47.

В случае если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания открытого аукциона.

По результатам  открытого аукциона в электронной форме не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с победителем заключается контракт.

При проведении открытого аукциона система должна осуществлять для участника открытого аукциона визуализацию:

  1. лучшего (наименьшего из поступивших) предложения о цене контракта в конкретный момент времени со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
  2. размера достигнутой скидки от начальной цены контракта;
  3. предпоследнего предложения о цене контракта со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
  4. времени, оставшегося до истечения времени подачи предложений о цене контракта;
  5. последнего из предложений каждого участника открытого аукциона о цене контракта - каждому такому участнику.

Система должна иметь технологическую возможность  регламентной приостановки открытого  аукциона и его возобновления. При  приостановлении открытого аукциона система должна блокировать ввод ценовых предложений участниками, а также обеспечить сохранность информации приостановленного открытого аукциона. Приостановка открытого аукциона не должна превышать 24 часа. Информация о дате и времени возобновления приостановленного открытого аукциона должна быть размещена на сайте непосредственно после приостановки открытого аукциона.

Система должна предоставлять возможность участникам открытого аукциона подавать предложения  о цене контракта с точностью  до 1 копейки. Округление при дробных  значениях производится по математическим правилам округления.

Система должна формировать для каждого участника  открытого аукциона уведомление  о принятии введенного им в систему  предложения о цене контракта, которое  должно содержать цену и время  регистрации системой этого предложения о цене контракта. Время регистрации предложения о цене контракта определяется как время получения системой предложения о цене контракта.

 Система  не должна принимать предложения  о цене контракта, равные и  превышающие начальную (максимальную) цену контракта, а также превышающее лучшее (наименьшее из поступивших) предложение о цене контракта в конкретный момент времени.

 

На основании  изложенного можно заключить, что в мировой практике аукционы получили наибольшее распространение в международной торговле. Большинство товаров, реализующихся через международные аукционы, - это сырьевые товары: сельскохозяйственные и лесные товары. Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. В Российской Федерации аукционные торги применяются не только в отношении товаров, но и в отношении продажи прав. В российском законодательстве, подзаконных актах и приказах профильных министерств и агентств закреплены общие понятия об аукционах и все дополнительные параметры, в числе которых способы их претворения в жизнь. Широкое распространение в России получили Интернет-аукционы – открытые аукционы в электронной форме.

3. Зарубежный и российский опыт  использования лесных аукционов

3.1. Зарубежный  опыт использования лесных аукционов

 

Аукционные  процедуры весьма широко используются за рубежом.

Так, в Великобритании Лесная комиссия организует конкурсное предоставление прав пользования участками лесного фонда с помощью публичных аукционов. Информация об аукционах содержится на сайтах представителя Лесной комиссии, она размещается за 6 недель до проведения аукциона. Кроме того, компаниям, которые могут быть заинтересованы в участии, рассылаются материалы об объекте аукциона. Аукционы открыты для посещения. Лесная комиссия оставляет за собой право изменять заранее оговоренный порядок выставления лотов на торги (в этом случае публикуется соответствующее объявление)48. Стандартным условием является наличие резервной цены. Лесная комиссия делает одну ставку в каждом аукционе (скрытая резервная цена) и может устанавливать начальную цену торгов (ниже резервной цены). После вскрытия конвертов с заявлениями, в которых зафиксированы ставки, выявляется участник, предложивший наивысшую ставку. Она сравнивается с резервной ценой продавца, которую участники не знали, когда делали свои ставки. Если максимальная из предложенных ставок выше резервной цены, то заключается договор по цене, равной ставке выигравшего участника. Если она меньше резервной цены, то между выигравшим участником и представителем Лесной комиссии ведутся переговоры, в процессе которых либо принимают компромиссное решение, либо аукцион объявляют несостоявшимся.

Информация о работе Аукционная торговля понятие, особенности, этапы, назначение