Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель: В данной работе требуется определить какова роль прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта в современных условиях и роль в формировании фондов предприятия.
Задачи:
Изучить экономическую сущность прибыли
Проанализировать влияние учета затрат на формирование прибыли
Разработать рекомендации и предложения необходимые для максимизации прибыли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли, её значение и функции
1.2 Проблемы получения прибыли в условиях экономической нестабильности
1.3 методологические аспекты формирования финансового результата
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «Омега»
2.1 Характеристика ОАО «Омега»
2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО“Омега”
2.3 Анализ качества прибыли. Влияние учета затрат на формирование прибыли.
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Омега» в части использования прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

какойто курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, вследствие роста балансовой прибыли ОАО «Омега» в 2007 году, увеличились и отчисления в бюджет (в виде налога на прибыль др. внебюджетные фонды) и в другие фонды предприятия. Все это уменьшило прибыль, остающуюся в распоряжение предприятия.

 В 2000 г. на ОАО «Омега»  были образованы: фонд потребления,  который направляет средства  на социальное развитие и материальное поощрение и резервный фонд, для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения финансового состояния предприятия.

Распределение прибыли должно активно  воздействовать на улучшение всех результативных показателей производственно-хозяйственной деятельности.

В течение года хозяйствующий субъект  направляет на текущие нужды прибыль  в соответствии с их назначением, т.е. расходует прибыль прошлых  лет.

1. Совершенствование  организации учета непроизводственных  расходов и потерь.

2. Введение новых систем  оплаты и премирования.

3. Повышение организационно-технического  уровня производства. Снижение и  ликвидация непроизводственных  расходов и потерь в дальнейшем  окажет положительное влияние  на снижение себестоимость продукции, увеличения спроса на него и, соответственно, на повышение прибыли.

 

Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики.

 

Учитывая наличие проблем  управления прибылью и рентабельностью  производства, подход к механизму  управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек.

 Управление прибылью  предприятия сводится к разработке  механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время , недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим  параметрам:

1. Обладать большой  гибкостью, способностью быстро  менять ассортимент изделий, так  как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы  контроля, организации и разделения  труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась  структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

При рассмотрении прибыли  сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли;  банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

Руководителю придется так планировать распределение  прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность  выпускаемой продукции, в силу  того, что предприятие должно  существовать для потребителя  и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность  на рынке, свобода экономического  маневра, делающая объективно  необходимыми учет рыночной конъюнктуры,  гибкое маневрирование всеми  имеющимися   ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость  производства, способность быстро  менять ассортимент продукции  в соответствии с запросами  потребителей.

4. Разработка мер по  улучшению выпускаемой продукции,  способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, влияющий на его финансовое положение. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль  является показателем для определения рентабельности собственных и заемных средств предприятия, основных производственных фондов, авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя целесообразность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуются степень его деловой активности  и финансового благополучия.

 Прибыль, представляя  важнейший экономический показатель  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия, является не только  источником финансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционеров, отдельных работников предприятия

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, ассортимент, объем реализации. Широкая гамма ассортимента выпускаемой продукции укрепляет позиции ОАО «Омега» на рынке, расширяет объем продаж, ассортимент выпускаемой продукции.

Проведенный анализ прибыли ОАО «Омега» показал, что предприятие проводит большую работу по повышению эффективности производства и реализации продукции. В результате этого на предприятии за 2007 улучшились такие показатели, как прибыль, рентабельность реализации и др.

По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», необходимо сделать следующие выводы:

- в 2007 году  прибыль от реализации  продукции возросла на 8,8%;

- Чистая прибыль увеличилась  в 1,6 раза за счет роста внереализационных  доходов

Таким образом, рост прибыли на ОАО «Омега» укрепит финансовое положение и эффективности производства, а так же улучшит социальную защищенность своих работников.

 




Информация о работе Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”