Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель: В данной работе требуется определить какова роль прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта в современных условиях и роль в формировании фондов предприятия.
Задачи:
Изучить экономическую сущность прибыли
Проанализировать влияние учета затрат на формирование прибыли
Разработать рекомендации и предложения необходимые для максимизации прибыли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли, её значение и функции
1.2 Проблемы получения прибыли в условиях экономической нестабильности
1.3 методологические аспекты формирования финансового результата
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «Омега»
2.1 Характеристика ОАО «Омега»
2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО“Омега”
2.3 Анализ качества прибыли. Влияние учета затрат на формирование прибыли.
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Омега» в части использования прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

какойто курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Данный метод включает в себя пять последовательных этапов:

1. определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции;

2. исчисление объема товарной  продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукции., исходя из базовой рентабельности;

3. учет влияния на  плановую прибыль различных факторов:? Снижения себестоимости сравнимой  продукции, повышения ее качества  и ассортимента, цен.

По итогам первой главы  можно сделать вывод, что прибыль  играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности  производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

Вместе с тем, прибыль не может  рассматриваться в качестве единственного  и универсального показателя эффективности производства.

Если темпы роста стоимостных  показателей превышают темпы  роста производства конкретных видов  продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности  использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «Омега»

2.1 Характеристика  ОАО «Омега»

В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы.

Рассмотрим планирование, учет и  распределение прибыли на  примере  ОАО «Омега».

ОАО «Омега» - акционерное общество открытого типа, занимающееся производством  лекарственных препаратов, главным образом, ноотропов и препаратов, применяемых в кардиологии. Кроме того, предприятие занимается изготовлением кровезаменителей, консервантов крови,  изотопических растворов и других препаратов.

Предприятие основано в 1996 году. Штатная  численность сотрудников – 1600 человек.

 

 

2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”

прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС),Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования.

Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставят хозяйствующий  субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих  субъектов являются:

- оценка динамики абсолютных  и относительных показателей  финансовых результатов (прибыли  и рентабельности);

- факторный анализ прибыли от  реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов  от прочей реализации, внереализационной  деятельности;

- анализ и оценка использования  чистой прибыли;

- выявление и оценка возможных  резервов роста прибыли и рентабельности  на основе оптимизации объемов производства и обращения.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов  являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 3 «Отчет о движении капитала» и форма № 4 «Отчет о  движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Конечный финансовый результат  деятельности – балансовая прибыль (или убыток). Общий финансовый результат  отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Результата от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:

- доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных  предприятиях,

- от сдачи (получения) имущества  в аренду,

- доходы (расходы) по акциям, облигациям  и другим ценным бумагам, 

- суммы, полученные и уплаченные  в виде экономических санкций  и в возмещение убытков,

- другие доходы и расходы  от операций, непосредственно не  связанные в производством и  реализацией продукции. При этом  платежи, внесенные в бюджет  в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций.

  Предприятие, исходя из своей  финансовой стратегии, может увеличивать  или уменьшать величину балансовой  прибыли за счет выбора того или иного способа:

Оценки имущества,

Порядка его списания,

Установления сроков использования. Все это должно быть отражено в  учетной политике.

Основными задачами анализа являются:

- Оценка динамики показателей  балансовой прибыли, 

- выявление и измерение действия  различных видов доходов на  величину прибыли,

- оценка возможных резервов  дальнейшего роста балансовой  прибыли.

Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).

После этого проанализировать изменение  каждого показателя за текущий анализируемый  период.

Для анализа и оценки уровня и  динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта из формы № 2. Информация, содержащаяся в финансовом плане и форме № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

Рассмотрим финансовые результаты деятельности ОАО «Омега»:

Таблица 1Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году ОАО«Омега»

Наименование показателя

План на 2008г тыс.руб.

Фактически

Отклонение

За 

2006

год

За 2007

год

От плана

От предыдущего года

Сумма,

Тыс.руб.

%

Сумма,

Тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Прибыль (убыток) от  реализации продукиции, (работ, услуг)

14500

17080

18340

+3840

+26,5

+1260

+7,4

2. Проценты к получению

-

220

400

+400

-

+180

+81,8

3. Проценты к уплате

-

-

100

+100

-

+100

-

4. Доходы от участия  в других организациях

-

800

940

+940

-

+140

+17,5

5.Прочие операционные  доходы

500

440

640

+140

+28

+200

+45,5

6.Прочие операционные  расходы

-

700

600

+600

-

-100

-14,3

7. Прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности                 (1+2-3+4+5-6)

15000

17840

19620

+4620

+30,8

+1780

+10

8.Прочие внереализационные  доходы

-

1260

1020

+1020

-

-240

-19

1

2

3

4

5

6

7

8

9.Прочие внереализационные  расходы

-

400

300

+300

-

-100

-25

10. Прибыль (убыток) отчетного  периода  (7+8-9)

15000

18700

20340

+5340

+35,6

+1640

+8,8


 

Анализ абсолютных показателей, приведенных  в таблице, свидетельствует о  том, что хозяйствующий субъект  в отчетном году добился высоких  финансовых результатов в хозяйственной  деятельности как по сравнению в  планом, так и по сравнению с  фактическим данными предыдущего года. Сверх плана было получено 5340 тыс.руб., что составило 35,6% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 1640 тыс.руб., или 8,8%.

Анализ структуры прибыли отчетного  года ОАО «Омега» свидетельствует  о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации продукции в отчетном году 90,2% (18340/20340 х 100), 91,3% в прошлом году (17080/18700 х 100%). Несмотря на небольшое снижение доли прибыли от основной деятельности на 1,1% (90,2% - 91,3%), абсолютный прирост составил 1260 тыс.руб.. или 7,4%, а по сравнению с планом абсолютный прирост составил 3840 тыс.руб., или 26,5%.

Предприятием получен положительный  результат от финансовой деятельности, что позволило увеличить сумму  прибыли отчетного года по сравнению  с планом на 124 тыс.руб. или 8,3% (1240 / 15000 х 100%), а по сравнению с прошлым годом на 220 тыс.руб., или  1,2 %.

По реализации основных фондов и  прочего имущества ОАО «Омега»  получен неудовлетворительный финансовый результат: превышение прочих операционных расходов над доходами, что что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с планом на 460 тыс.руб. (600 – 140).

Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности, позволил увеличить прибыль отчетного  года по сравнению с планом на 720 тыс.руб. (1020 – 300), а по сравнению с прошлым годом прибыль отчетного года уменьшилась на 140 тыс.руб. ((-240) – (-100)).

Анализ структурной динамики свидетельствует  о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с прошлым  годом на 5340 тыс.руб. 71,9%, или 3840 тыс.руб., было получено за счет прироста прибыли от реализации, т.е. основной деятельности.

Величина балансовой прибыли зависит  от методов регулирования прибыли:

  1. Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи  с различными способами начисления износа по основным средствам.
  2. Использование метода ускоренной амортизации активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.
  3. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
  4. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
  5. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
  6. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного года.
  7. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции.

 

Перечисленные методу регулирования  прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

 

Факторный анализ прибыли от продаж на ОАО «Омега» за 2007год.

Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в  составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции.

Размер прибыли  от реализации продукции  зависит:

- от методов списания безнадежных  долгов,

- от принятой оценки товарно-материальных  ценностей,

-от методов начисления амортизации  основных фондов и нематериальных  активов,

- от изменения сроков погашения  расходов будущих периодов, сокращение  которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

Основными задачами анализа являются:

    1. оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины.
    2. выявление и измерение действия различных факторов на прибыль.
    3. Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объема производства и издержек.

 

Прибыль от реализации продукции -  разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами  на производство и реализацию продукции:

ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру

Где ПрQ – прибыль от реализации продукции

Вр – выручка от реализации (без  НДС и акцизов)

Ср – себестоимость реализации продукции 

Рк – коммерческие расходы

Ру – управленческие расходы.

Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

На прибыль от реализации оказывает  влияние изменение следующих  факторов:

- изменение продажных цен на  товары и тарифов на услуги  и работы,

- изменение полной себестоимости  объектов реализации,

- изменение объема реализации,

- изменение структуры и ассортимента  реализованной продукции.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т. е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.

Объем реализации продукции может  оказывать различное влияние  на сумму прибыли.

При увеличении объема реализации убыточной  продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.

Информация о работе Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”