Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель: В данной работе требуется определить какова роль прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта в современных условиях и роль в формировании фондов предприятия.
Задачи:
Изучить экономическую сущность прибыли
Проанализировать влияние учета затрат на формирование прибыли
Разработать рекомендации и предложения необходимые для максимизации прибыли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли, её значение и функции
1.2 Проблемы получения прибыли в условиях экономической нестабильности
1.3 методологические аспекты формирования финансового результата
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «Омега»
2.1 Характеристика ОАО «Омега»
2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО“Омега”
2.3 Анализ качества прибыли. Влияние учета затрат на формирование прибыли.
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Омега» в части использования прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

какойто курсач.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент          Остаток денежных                Поступило денежных

платеже-        =      средств на начало        +          средств  за отчетный

способности             периода                                          период

                                  __________________________________________ ,

                                    Расход (направлено) денежных средств                          

 

Коэффициент                  Поступило денежных средств

укрепления              =   ____________________________

платежеспособности                   Чистая прибыль

 

Низкое значение этих показателей  свидетельствует о низком качестве прибыли.

Величина чистой прибыли непосредственно  зависит от инфляции. Необходимо учитывать, в какой степени доходы повысились из-за роста уровня цен и издержек по замещению капитала и в какой степени – в результате производственной деятельности.

 Для этого необходимо сравнивать:

- чистую прибыль, скорректированную  на основании индекса цен на  приобретение товаров, с чистой прибылью;

- чистую прибыль, полученную  за счет замещения выбывающего  основного капитала, с чистой  прибылью;

- денежно-кредитные активы денежно-кредитными  обязательствами.

Если чистая прибыль в размере  значительно большем, чем она  должна быть с учетом темпов инфляции, следует считать ее качество низким. Высокий показатель соотношения денежных активов и денежных обязательств не является благоприятным, так как в результате происходит падение чистой покупательной стоимости.

При оценке качества прибыли можно использовать показатель – остаточная прибыль:

Остаточная  =  Чистая    -   (цена капитала в %  х  Общая  сумма активов)

Прибыль           прибыль       

 

Данный показатель является достаточно важным при оценке качества прибыли. Чем выше показатель отношения остаточной прибыли к чистому доходу, тем лучше качество прибыли. Его высокое значение свидетельствует о том, что предприятие получает достаточное количество прибыли, чтобы покрыть минимальную норму прибыли на капитал.

Использование предварительной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия также влияет на качество прибыли: чем более субъективные оценки используются для определения доходов, тем больше возникает неуверенность в результатах, что будет свидетельствовать о низком качестве прибыли.

Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта.

 

Рентабельность – есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  субъект хозяйствования с каждого  рубля средств, вложенных в активы.

Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

- операционную (основную);

- инвестиционную (вложения средств  в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения);

- финансовую (получение и уплата  дивидендов, процентов и т.п.).

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:

- рентабельность продукции, работ,  услуг.

- рентабельность производственных  фондов,

- рентабельность всего имущества  (всех активов),

- рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг.

Доходность продукции характеризуется показателями:

- рентабельность реализации (оборота,  продаж);

- рентабельность выпущенной продукции,  рентабельность отдельных изделий.

Рентабельность реализации (R продаж) определяется отношением прибыли от реализации продукции (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции без НДС и акцизов (Вр), выраженная в процентах.

R продаж = (Пр / Вр)  х 100%

Данный показатель характеризует  эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность товарного выпуска  и отдельных видов продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):

Rтв = (Пв / Ств) х 100%

Данный показатель характеризует  абсолютную сумму (в копейках) или  уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.

На основании данных таблицы  № 2 «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За прошлый год она составила:

(17080/ 115600 х 100%) = 14,78%;

По плану за отчетный год:

(17080 / 107500 х 100%) = 14,77%;

По отчету:

(14500 / 108160 х 100%) = 16,92%.

Отсюда следует, что по сравнению  с прошлым годом уровень рентабельности повысился на следующую величину:

16,92% - 14,78% = 2,14%

а по сравнению с планом на:

16,92% - 14,77% = 2,15%

Увеличение рентабельности оборота  означает повышение спроса на продукцию, работы, услуги ОАО «Омега».

Изменение в уровне рентабельности реализации происходят под влиянием изменений в структуре реализованной  продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных видов  изделий зависит от:

-  уровня продажных цен;

- уровня себестоимости продукции.

Анализ осуществляется в следующей последовательности.

Определяют уровень рентабельности реализации по плану фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем  определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычитают плановый уровень рентабельности за отчетный год (таблица 2).

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции  ОАО «Омега» оказали влияние  следующие факторы:

    1. Изменение структуры и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции. Для этого необходимо определить:

а) рентабельность реализации за предыдущий год. Величина прибыли рассчитана исходя из объема, структуры, цен и себестоимости  предыдущего года:

   Rпродаж (оборота) пред. Года = 17080 / 115600 х 100% = 14,78%;

б) рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, которая рассчитывается исходя из объема и структуры отчетного  года, но себестоимости и цены предыдущего  года:

   R продаж (оборота) qф. Спред. Zпред. = 16860 / 107500 х 100% = 15,68%

 

В результате изменения структуры  и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,9% (15,68% - 14,78%).

 

    1. Изменение  себестоимости. Уровень рентабельности определяется как отношение прибыли, полученной при выручке отчетного года по ценам предыдущего года и себестоимости отчетного года к выручке отчетного года по ценам предыдущего года:

R продаж (оборота) с/с = (107500 – 90040) / 107500 х 100% = 16,24%.

В результате изменение себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 0,567% (16,24% - 15,68%).

3. Изменение уровня цен. Уровень рентабельности определяется при прибыли, исчисленной при объеме, структуре, себестоимости и ценах отчетного года:

Rпродаж (оборота) z = 18340 / 108380 х 100% = 16,92%

В результате изменения (увеличения цены) рентабельность увеличилась на 0,68% (16,92% - 16,24%).

Совокупное влияние факторов составило 2,14% (+0,9% + 0,56% + 0,68%).

Полученные результаты свидетельствуют  о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Затем необходимо сделать факторный  анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции:

Таблица 3

Виды продукции

Выпуск продукции, тыс.руб.

Рентабельность в процентах  к себестоимости

В оптовых ценах без НДС и  акцизов

Себестоимость

Прибыль

 

 

План

 

 

Факт

 

План

 

Факт

 

План

 

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Винпоцетин

32400

28700

28240

3700

4160

11,42

12,84

Фенибут

13800

12900

12800

900

1000

6,52

7,25

Предуктал

46600

35240

34480

11320

12120

24,29

26,01

Кортексин

15600

14400

14200

1200

1400

7,69

8,97


 

Рентабельность выпуска отдельных видов продукции колеблется вследствие различий материальных и трудовых затрат по изготовлению.  По всем видам препаратов рентабельность возросла. В процессе анализа необходимо выяснить количественное влияние факторов цен и себестоимости на низкий уровень рентабельности по препаратам  фенибут и кортексин и определить пути снижения и роста рентабельности.

Для выявления количественного  влияния факторов цен и себестоимости  по каждому изделию необходимо исчислить условный показатель рентабельности при отчетной цене и плановой (базисной) себестоимости.

Например, по препарату Е (условному) – (14200 – 12900) / 14200 х 100% = 9,15%. Увеличение продажной цены привело к увеличению уровня рентабельности на 2,63% (9,15% - 6,52%), а повышение себестоимости снизило рентабельность на 1,9% (7,25% - 9,15%).

Для оценки динамики уровней рентабельности товарного выпуска отдельных  видов продукции необходимо по видам  продукции фактические показатели отчетного года сопоставить с фактическими показателями за ряд предшествующих лет, что позволит определить тенденцию рентабельности препаратов, а следовательно, фазу жизненного цикла продукции.

Анализ уровня и динамики рентабельности. Резервы увеличения финансовых результатов.

Эффективность использования потребленных средств (затрат) характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж (оборота) является оценочным при исследовании спроса на продукцию.

Рентабельность производственных фондов можно определить как по балансовой, так и по чистой прибыли (остающейся в распоряжении предприятия).

Рентабельность производственных фондов характеризует отношение  прибыли отчетного года (чистой прибыли) к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

На изменение уровня рентабельности производственных фондов (Rпф) оказывают влияние следующие факторы:

- изменение уровня фондоотдачи  (Фо),

- изменение уровня оборачиваемости  (Ко),

- изменение рентабельности (доходности) объема реализованной продукции.

Для определения количественного  влияния вышеуказанных факторов на изменение уровня рентабельности производственных фондов используется следующая формула:

Rпф = Пб% / ((1 / Фо) + (1 / Ко),

Где Пб% - величина балансовой прибыли в проценте к выручке от реализации продукции.

Основными задачами анализа рентабельности производственных фондов являются:

- оценка показателя рентабельности  в динамике,

- выявление и измерение действия  различных факторов на уровень  рентабельности,

- определение мероприятий, возможных  резервов дальнейшего роста рентабельности.

Анализ рентабельности производственных фондов осуществляется по данным форм бухгалтерской отчетности №1 и №2 и формы №11 статистической отчетности.

Анализ начинается с определения  изменений в уровне рентабельности (фактическая рентабельность – плановая). Дается общая оценка изменения уровня рентабельности.

Затем определяется количественное влияние  факторов на изменение уровня рентабельности (используя метод цепных подстановок).

По результатам проведенных  расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию совокупности факторов. Данные для расчета рентабельности производственных фондов даны в таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для расчета показателя рентабельности производственных фондов

Информация о работе Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”