Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Черновский хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические и методические аспекты анализа финансовых результатов деятельности;
показать применение изложенной методики на практике;
на основе проведенного анализа определить резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Объект исследования – деятельность предприятия ООО «Черносвкий хлебозавод».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности 5
1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий 5
1.2 Информационная база 6
1.3 Методика анализа 7
2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия ООО «Черновский хлебозавод» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 13
2.2 Анализ финансовых показателей ООО « Черновский хлебозавод» 15
2.3 Выводы по главе 2 25
3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия 26
3.1 Расчет резервов увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО « Черновский хлебозавод» 26
3.2 Оценка эффективности использования выявленных резервов…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Библиографический список 32
Приложение 1- Бухгалтерский баланс 33
Приложение 2- Отчет о прибылях и убытках 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯна защиту.docx

— 139.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему  «Анализ финансовых результатов деятельности на примере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2012

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности 5

1.1 Понятие  финансовых результатов деятельности  предприятий 5

1.2 Информационная  база 6

1.3 Методика  анализа 7

2 Анализ финансовых  показателей деятельности предприятия  ООО  «Черновский хлебозавод» 13

2.1 Краткая  характеристика деятельности предприятия 13

2.2 Анализ  финансовых показателей ООО «  Черновский  хлебозавод» 15

2.3 Выводы  по главе 2 25

3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия 26

3.1 Расчет  резервов увеличения прибыли  и рентабельности предприятия  ООО « Черновский хлебозавод» 26

3.2 Оценка эффективности  использования выявленных резервов…………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Библиографический список 32

Приложение 1- Бухгалтерский баланс 33

Приложение 2- Отчет о прибылях и убытках 36

 

 

Введение

Актуальность темы работы обусловлена значением прибыли, как важнейшего финансового результата, для предприятия в современной  рыночной экономике. Как экономическая  категория она характеризует  финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Прибыль  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

На сегодняшний день в деятельности предприятия финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия.

Собственники предприятий  заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли  предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший  доход своим владельцам.

Целью данной  курсовой работы является разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть теоретические и методические аспекты анализа финансовых результатов деятельности;
  2. показать применение изложенной методики на практике;
  3. на основе проведенного анализа определить резервы увеличения прибыли и рентабельности.
  4. Объект исследования – деятельность предприятия ООО «Черносвкий хлебозавод».

Предмет исследования - финансовые результаты деятельности ООО «Черновский хлебозавод».

Объект наблюдения – предприятие ООО «Черновский хлебозавод».

В соответствии с целями и задачами структура работы включает, введение, 3 главы, список литературы, заключение, приложения. Во введении определены актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования, в первой главе раскрыты основные понятия прибыли и рентабельности, приведена методика анализа финансовых результатов деятельности, во второй главе проведен сам анализ финансовых результатов деятельности, в третьей главе предложены мероприятия по поиску резервов увеличения прибыли.

 

1 Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности

1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий

Анализ финансовых результатов  является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результате его функционирования. На основании  доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить  финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого  служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить  внутренние и внешние отношения  анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность  и доходность деятельности, перспективы  развития, а затем по его результатам  принять обоснованные решения.

Проведение анализа необходимо как управленческому персоналу  предприятия, так и внешним пользователям, заинтересованным в деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов  предоставляет руководству предприятия  информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений. Внешние  пользователи учитывают результаты финансового анализа для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием.

Финансовый результат  – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Он характеризуется обобщающими показателями эффективности текущей деятельности предприятия – объемом продаж (продукции, работ, услуг) и полученной прибылью, складывается по результатам  процессов производства и реализации продукции.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий  производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

Объекты анализа: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, рентабельность прибыли.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств, в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат.

Основные задачи анализа  финансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры прибыли, в выявлении резервов повышения прибыли предприятия.

1.2 Информационная база

Финансовый анализ располагает различными источниками информации, позволяющими не только оценить внутренние показатели работы предприятия, но и соотнести их с его положением во внешней среде. Такие источники можно разделить на следующие группы.

1) Внешние источники - это официальные статистические справочники, нормативные документы, публикации в периодических изданиях, электронные базы данных, рейтинги информационных агентств. Прежде всего из этих источников аналитик может почерпнуть информацию для сравнения показателей отдельного предприятия с показателями макроэкономического развития страны и отраслевого развития, а также для инфляционных корректировок при динамическом анализе. Кроме того, в аналитической работе используется большой массив нормативно-справочной  информации, на основании которой ведется учет - минимальная зарплата, нормы естественной убыли, учетная ставка Центрального банка РФ .

2) Внутренние источники, подлежащие раскрытию для внешних пользователей - это прежде всего бухгалтерская отчетность , на основе которой формируются показатели финансового учета. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках(форма №2), приложений к ним и пояснительной записки, учредительные документы, отчет собрания акционеров.

В данной курсовой работе используем внутренние источники информации, а  именно бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках за 2008 год.

1.3 Методика анализа

При анализе используются следующие методы:

  • горизонтальный и вертикальный анализ;
  • сравнительный анализ;
  • балансовый метод с использованием аддитивной модели;
  • факторный анализ.

Валовая прибыль определяется по следующей формуле:

ВП=В-Спрод                                                                                                                                                                          (1)

 

В – выручка от продаж;

Спрод – себестоимость продаж.

Прибыль от продаж определяется по формуле:

Пот прод=ВП-КР-УР                                                                                                                      (2)

 

ВП-валовая прибыль;

КР-коммерческие расходы;

УР-управленческие расходы.                                                                                                                   

Прибыль до налогообложения  включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности,  прочие доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат.

 Пдо нал = В–Спрод –КР – УР  + %к получ – %к уплате  + Дот участия в др. организ.+ Дпр – Рпр                    (3)

 

П до нал– прибыль до налогообложения;

В – выручка от продаж;

Спрод – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы;

%к получ - проценты к получению;

%к уплате - проценты к уплате;

Дот участия в др. организ – доходы от участия в других организациях;

Дпр – прочие доходы;

Рпр – прочие расходы.

 

Методика расчета показателей  рентабельности представлена в таблице1.

Таблица 1 –Методика расчета показателей рентабельности

№ п/п

Показатель

Формула

Пояснение

1

Рентабельность производства

           (13)

 - рентабельность производства;

ПР- прибыль от реализации;

Спрод- полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

2

Рентабельность

производства по валовой  прибыли

(14)

- рентабельность производства по валовой прибыли;

- валовая прибыль;

- себестоимость продаж.

3

Рентабельность  по  прибыли до налогообложения

(15)

- рентабельность производства по прибыли до налогообложения;

– прибыль до налогообложения;

В – выручка от продаж.

4

Чистая рентабельность производства

           (16)     

- рентабельность производства (чистая);

ЧП – чистая прибыль;

Спрод - полная себестоимость продаж.

5

Чистая рентабельность продаж

               (17)       

- рентабельность продаж (чистая);

ЧП – чистая прибыль;

В – выручка от продаж.

6

Рентабельность  производства

              (18)       

 - рентабельность производства;

- рентабельность продаж;

– затраты на 1 рубль продукции.


 

Продолжение таблицы 1

7

Рентабельность производства

                                    (19)                                

– затраты на 1 рубль продукции;

Спрод - полная себестоимость продаж;

В – выручка от продаж.

8

 

 Рентабельность  активов (или доход на инвестиции)

 

                                (20)

ROA – рентабельность активов;

П – прибыль предприятия (может использоваться прибыль от реализации, балансовая или чистая);

А ср – средняя величина активов (имущества) предприятия за определенный период

9

Рентабельность оборотных активов

                         (21)

Р о.а. – рентабельность оборотных активов;

ЧП – чистая прибыль  организации;

АII – средняя величина второго раздела актива баланса предприятия – оборотные активы.

10

Рентабельность акционерного или собственного капитала

                                (22)

ROE – рентабельность акционерного  капитала;

П III - средняя величина собственного капитала организации за определенный период.


 

 

Факторы, влияющие на рентабельность, представлены на рисунке 2.

 




 

 

Рисунок 2-Факторы, влияющие на рентабельность

 

Факторный анализ прибыли  от реализации продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных  цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо; тарифы на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методика цепных подстановок

Расчет общего изменения  прибыли (Р) от реализации продукции:

    

        ∆                                                                                             (23)

Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

Русл1=В1-С0-КР0-УР0                                                                                                                                                  (24)

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Черновский хлебозавод"