Управление денежными потоками на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:04, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - дать оценку состояния и движения денежных потоков на предприятии.

Файлы: 1 файл

Диплом в рамке.DOC

— 1.15 Мб (Скачать файл)

     Продолжение таблицы 7

1 2 3 4
  рационально, присутствуют авральные состояния 
2 – аппарат управления использует для работы и укладывается в рабочее время
   
Условия труда работников аппарата управления 0 – не соответствует  требованиям 
1 – частично соответствует требованиям 
2 – соответствует требованиям
1 2
Система оценки кадров управления 0 – не проводится 
1 – иногда присутствуют отдельные элементы 
2 – существует и ведется постоянный мониторинг
1 2
Итого   23 32
 

     Анализ  технических средств управления представлен в таблице 8. 

     Таблица 8 – Анализ технических средств управления [30]

Показатель Характеристики  оценки Текущее состояние Целевые параметры
1 2 3 4
Степень использования технических средств  и оргтехники 0 – не используются 
1 – иногда используются, иногда работа идет вручную 
2 – высокий уровень владения и использования орг.техники
1 2
Удельный  вес прогрессивных видов оргтехники; структурой оргтехники 0 – не используются 
1 – иногда используются, иногда работа идет вручную 
2 – высокий уровень владения и использования орг.техники
1 2

     Продолжение таблицы 8

1 2 3 4
Уровень автоматизации и механизации  управленческих процессов 0 – не автоматизирован 
1 – иногда используются отдельные программы управления подсистемами управления, иногда работа идет вручную 
2 – высокий уровень автоматизации, используются КСУ
1 2
Возрастной  состав оргтехники 0 – оргтехника  старше 7 лет 
1 – возраст оргтехники 4-6 лет 
2 – вся оргтехника не старше 3 лет
1 2
Уровень оснащенности управленческого труда  техническими средствами и специальной  мебелью 0 – управленцы  не оснащены тех.средствами и  мебелью 
1 – частичная оснащенность труда 
2 – оснащенность управленцев – 100%
1 2
Уровень обеспеченности управленческих работников площадью 0 – на каждого  работника приходится 2 и менее  кв.м рабочей площади 
1 – 3-7 кв.м рабочей площади 
2 – 8 и более кв.м рабочей площади
1 2
Уровень организации рабочих мест управленческих работников 0 – низкий 
1 – средний 
2 – высокий
1 2
Уровень охвата автоматизацией задач управления 0 – задачи  не автоматизированы 
1 – частичная автоматизация задач 
2 – автоматизация находится на высоком уровне, большинство задач, подлежащие автоматизации реализованы
1 2
Уровень использования типовых рабочих мест 0 – не используются  типовые рабочие места 1 2

     Продолжение таблицы 8

1 2 3 4
руководителей, специалистов и исполнителей 1 – частичная  оснащенность типовыми рабочими  местами 
2 – все рабочие места типовые, для разных рангов руководителей типовое решение может быть разным
   
Итого   9 18
 

      По  таблице 5 видно, что уровень технических средств управления на предприятии находится на среднем уровне и позволяет желать лучшего, объясняется это тем, что в малой организации существует низкая степень разделения труда, а следовательно, места руководителей одного и того же ранга могут отличаться по площади, оснащенности и т.п., так как нагрузка и вклад каждого управленческого работника несоразмерен.

      Характеристика  информационного обеспечения системы управления представлена в таблице 9. 

      Таблица 9 - Характеристика информационного обеспечения системы управления [30]

Показатель Характеристики  оценки Текущее состояние Целевые параметры
1 2 3 4
Объем и виды информации 0 – информации  почти нет, и она не обрабатывается 
1 – информация носит характер хаоса на предприятии 
2 – информация поступает в достаточном объеме, предварительно отфильтрованная
1 2
Уровень 0 – информационного  обеспечения нет 1 2

      Продолжение таблицы 9

1 2 3 4
информационного обеспечения управления 1 – информационное  обеспечение используется частично по отдельным подсистемам 
2 – используется КСУ (корпоративная система управления)
   
Структура информации, по всем ее видам 0 – информация  не структурируется 
1 – информация доходит до управленческих кадров структурировано 
2 – информация доходит до управленческих кадров структурировано, а также отфильтрованной по уровням доступа
0 2
Периодичность поступления информации приходящейся на одно структурное подразделение  или работника аппарата управления 0 – 1 раз в  2 недели-месяц 
1 – 1 раз в неделю 
2 – 1 раз
1 2
Затраты на обработку информации 0 – нет 
1 – высокие, несоразмерные осуществляемым действиям 
2 – оптимальные, дешевле, чем с обработкой вручную
2 2
Уровень использования информации и документов 0 – не используются 
1 – документы используются по мере необходимости, не всегда доступна свежая информация 
2 – документы используются на высоком уровне, всегда поступают обновленные
1 2

      Продолжение таблицы 9

1 2 3 4
  редакции    
Схема информационных потоков и документооборота 0 – нет 
1 – схема не определена, но есть наработки по некоторым структурным подразделениям 
2 – существует
1 2
Коэффициент непрерывности информационного  потока 0 – таких  коэффициентов никто не считает,  нет данных для подсчета информации 
1 – поток информации имеет разрывы, которые явно ощутимы (информация теряется и т.п.) 
2 – коэффициент находится в норме
0 2
Коэффициент эффективного использования информации и абсолютного использования  информации 0 – информация  используется не эффективно, или  ее просто нет 
1 – информация используется, но нет конкретного результата 
2 – высокий показатель эффективности информации
1 2
Распределение информации по уровням иерархии 0 – не распределяется 
1 – распределяется, но не ограничивается 
2 – информация распределена и ограничена в зависимости от уровня иерархии
1 2
Итого   9 20
 

     Информация в ООО «Энергосервис» используется, но ее использование носит стихийный характер, никто не видит конкретного результата от наличия дополнительных данных. Хотя эти данные, возможно, приходят к ним не в полном объеме и не всегда актуальны. Возможно, что существует один источник информации, а все остальное принимается за дезинформацию.

     Производственная  структура ООО «Энергосервис» представлена в приложении Б.

     Функциональными подразделениями являются:

  • участок ремонта электродвигателей;
  • линейный участок;
  • сантехучасток;
  • участок электомонтажных работ;
  • участок электроремонтных работ;
  • электролаборатория.

     Организационная структура малого предприятия «Энергосервис» оптимальна, благодаря такой организационной  структуре предприятием успешно функционирует на рынке, обеспечивается оптимально соотношение руководителей и исполнителей.

     Структура подсистемы общего линейного управления представлена в приложении В.

     Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

     Структура управления, построенная на основе штатного расписания предприятия, представляет собой совокупность звеньев и  отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи.

     Тип организационной структуры управления – линейный.

     Основным  принципом данной структуры является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность  звеньев управления снизу до верху.

     В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единоначалия, т.е. во главе структурного подразделения находится руководитель, который единолично распоряжается всеми вверенными ему ресурсами, в т.ч. и людскими.

     Руководитель  более высшего уровня не имеет  права отдавать распоряжения распорядителям, минуя их непосредственных руководителей. Для данной структуры характерна одномерность связей, т.е. имеют место  только вертикальные связи.

     Линейными руководителями являются директор, заместитель директора, мастер линейно-эксплуатационного участка, главный бухгалтер.

     Рассмотрим  основные функции элементов структуры  управления ООО «Энергосервис».

     Главным управленцем в ООО «Энергосервис» является директор. Он организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, направлений их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствование деятельности.

     Директор  общества в пределах своей компетенции  и в соответствии с действующим  законодательством выполняет следующие функции:

  • действует от имени ООО без доверенности;
  • определяет приоритетные направления деятельности  общества;
  • представляет интересы ООО;
  • осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО;
  • утверждает штатное расписание;
  • принимает на работу и увольняет, заключает контракты с работниками ООО, применяет к этим работникам меры поощрения и шагает на них взыскания, утверждает правила внутреннего трудового распорядка и  должностные  инструкции  работников ООО;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми  работниками предприятия;
  • утверждает внутренние  документы ООО;
  • определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • совершает сделки от имени ООО, за исключением случаев предусмотренных ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • выдает доверенности от имени ООО;
  • открывает в банках расчетные и иные счета ООО;
  • имеет право первой подписи под финансовыми документами;
  • распоряжается денежными средствами на счетах ООО имуществом ООО для обеспечения его текущей деятельности пределах, установленных уставом;
  • исполняет функции, совершает другие юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей деятельности ООО и обеспечения его нормальной работы.

     Заместитель директора решает все производственные вопросы, выдает наряды на производство работ и др. Заместитель директора определяет сбытовую политику, перспективы развития ООО «Энергосервис» и пути реализации комплексных вопросов по всем направлениям совершенствования. Он обеспечивает постоянное сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на закуп и реализацию материалов, организует работу по получению необходимых разрешений и лицензий. Осуществляет контроль за объемами реализуемых работ, услуг, материально-техническим обеспечением предприятия, достижением установленных показателей прибыли и другим финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия.

     В компетенцию главного бухгалтера входят: постановка и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики организации, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

     Обеспечивающая  и функциональные подсистемы представлены в приложении Г.

     Целевые подсистемы представлены в приложении Д.

     Целевая подсистема ООО «Энергосервис» включает в себя: управление качеством; управление выполнением плана производства и поставок продукции;  регулирование затрат и управление ресурсами; управление развитием производства и совершенствованием управления;  управление социальным развитием коллектива; управление охраной окружающей среды.

    2.3 Финансово-экономическая  характеристика деятельности ООО  «Энергосервис»

     Для дальнейшего анализа используем данные бухгалтерской отчетности ООО  «Энергосервис» за 2008-2010г.г. (приложения Ж-С).

     Для обобщающей характеристики эффективности  использования основных средств  служат показатели фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности основных средств.

     Расчет  показателей эффективности использования  основных средств приведен в таблице 10. 

     Таблица 10 - Показатели эффективности использования основных средств в ООО «Энергосервис»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абс. отклонение 2010г. от 2008г. Темп роста 2010г. к 2008г., %
1 2 3 4 5 6
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 9050 7433,5 7538 -1512 83,29

Информация о работе Управление денежными потоками на предприятии