Учет и анализ товарооборота в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является комплексное изучение методик бухгалтерского учета реализации товаров, оценка и комплексный анализ товарооборота торговой организации на примере ООО "Волгаконтракт", а также разработка рекомендаций, направленных на увеличение и оптимизацию структуры объёмов продаж.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 106.43 Кб (Скачать файл)

Средства стимулирования продаж:

- реклама с помощью телевидения,  радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся  средств и т. д.;

- специальные скидки, лотереи, демонстрации  товаров, торговые шоу, обеспечивающие  краткосрочное стимулирование продаж;

- связи с общественностью: статьи  в печатных изданиях, презентации,  информационные листы, брошюры  для потенциальных потребителей  и в отдельных случаях для  конкурентов;

- персональная работа с покупателем  с целью ориентации потенциального  потребителя на товарное предложение  организации.

Выбор средств коммуникации зависит  от стадии процесса продажи продукции:

- на стадии запуска товара  в процесс продажи - это объявления  в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и  звуковая реклама, плакаты и  другие формы повышения степени  узнаваемости предлагаемых товаров;

- на стадии ускоренной продажи  и насыщения рынка: выборочная  и имидж - реклама с целью  формирования предпочтений;

- реклама в торговых залах,  демонстрация товаров, распродажа, специальные предложения и т.п.

В результате проведения рекламной  кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В первой главе дипломной работы сформулирована экономическая сущность оптового товарооборота. Оптовым товарооборотом является продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям. Также в этой главе освещены основные задачи бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота, организация бухгалтерского учета, перечислены нормативные источники, регулирующие вопросы бухгалтерского учета оптового товарооборота, учета поступления товара, обработки документов, учета реализации продукции.

Во второй главе была дана экономическая характеристика ООО "Волгоконтракт", рассматривались вопросы организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота этого предприятия. Основным видом деятельности общества является оптовая продажа товаров и услуг.

Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года, в том числе рост прибыли от продаж.

Проведен экономический анализ оптового товарооборота. Дана общая оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота, проведен анализ сезонных колебаний товарооборота.

В третьей главе разработаны  предложения по совершенствованию  учета продажи товаров. Даны некоторые  рекомендации по совершенствованию  учета, операций, связанных с движением  товаров на ООО «ТПК 2» путем  совершенствования организации  внутреннего аудита.

Неотъемлемое условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация  документооборота. Поэтому в целях  внутреннего контроля необходимо разработать  и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций.

Основные его положения должны заключаться в следующем:

Товарную накладную необходимо выписывать в 4-х экземплярах.

Рекомендовано принять в штат внутреннего  аудитора.

Результатом анализа оптового товарооборота  на ООО "Волгоконтракт" стала разработка следующих рекомендаций:

- совершенствование системы снабжения;

- совершенствование системы безналичных  расчетов;

- использование средств стимулирования  сбыта.

В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

 В результате проведения  рекламной кампании возрастет  товарооборот, вследствие чего прибыль  предприятия увеличится.

Таким образом, комплекс разработанных  мероприятий приведет к совершенствованию  информационного обеспечения процесса управления товарооборотом, повышению  уровня организации учета и отчетности, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в  результатах деятельности предприятия  и как следствие росту объема продаж ООО "Волгоконтракт".

Список литературы

Нормативно-правовые источники

1. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. (с изм. и доп. от 4 марта, 5 апреля 2013 г)

3. Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"

4. Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. 34н (с изм. и доп. от 24.12.2010 N 186н).

6. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)

7. Приказ Минфина РФ от от 6 октября 2008 г. N 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08» (с изм. и доп. 18.12.2012 N 164н).

8. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изм. и доп. от 25.10.2010 N 132н).

9. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изм. и доп. от от 27.04.2012 N 55н).

10. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 27.04.2012 N 55н)

11. План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 94н (с изм. и доп. от 08.11.2010 N 142н).

12. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 N 402-ФЗ.

13. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

14. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. 696 (с изм. и доп. от 22.12.2011 N 1095).

Учебники, монографии, брошюры.

1. Абрютина М.С. Экономический  анализ торговой деятельности. - М.: Экономика, 2010.

2. Агафонова М.Н. Бухучет в  оптовой и розничной торговле  и документооборот.- М.: ГроссМедиа, 2009.

3. Безруких П.И Бухгалтерский  учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.

4. Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, 2009.

5. Богомолов А.М., Голощапов Н.А.  Внутренний аудит. Организация  и методика проведения. - М.: Экзамен, 2009.

6. Бурцев В.В. Организация системы  внутреннего контроля коммерческой  организации. - М.: Экзамен, 2010.

7. Горемыкин В.А. Планирование  на предприятии. - М.: Филинъ, 2011.

8. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

9. Кожинов В.Я. Бухгалтерский  учет в торговле. - М.: Экзамен, 2009.

10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский  учет в торговле. Типовые хозяйственные  операции и ситуации. - М.: СПС ГАРАНТ, 2010.

11. Колесников М.И. Бухгалтерская  схема оптовой торговли. - С.-Пб.; Пальмира, 2009.

12. Комментарии к действующему  Плану счетов бухгалтерского  учета. / Под ред. Бакаева А.С. - М.:ИПБ-БИНФА, 2010.

13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2009.

14. Лебедева С.Н. Экономика торгового  предприятия. - Мн.: Новое издание,  2011. - 240 с.

15. Николаева Г.А., Сергеева Т.  С. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. - М.: А-Приор, 2012. - 256 с.

16. Никоненко В.С. Оптовая торговля.- С.-Пб.; Раторин, 2010.

17. Соколов Я.В. Основы теории  бухгалтерского учета. - М.: Финансы  и статистика, 2009. - 496 с.

18. Стандарты аудиторской деятельности. - М.: Издательство Приор, 2009.

19. Терехов А.А. Аудит: перспективы  развития. - М.: Финансы и статистика, 2007.

20. Тзор А.Я. Торговля как объект  бухгалтерского учета. - М.: АСТ-пресс, 2009.

21. Удрич Н.Н. Типовые бухгалтерские  проводки. - М. Дашкова и К , 2009.

22. Швецкой В.М. Учет доходов  и расходов торговых организаций. - М.; Премия, 2010.

23. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. - М.:ИНФРА-М, 2012.


Информация о работе Учет и анализ товарооборота в торговле