Стратегический анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:29, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89
Список литературы…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94

Файлы: 1 файл

Стратегический анализ внешней среды организации.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что к отбору управленческого персонала следует  предъявлять повышенные требования, такие как:

    1. Личные качества работника (коммуникабельность, способность управлять собой в стрессовых ситуациях);
    2. Интеллектуальные способности (аналитический склад ума, профессионализм в управлении персоналом, опыт работы на компьютере);
    3. Моральные и нравственные качества (справедливость, вежливость, уважение к окружающим).

Для эффективного управления эти черты должны присутствовать в руководителе.

Исходя из этого, подбирались  кадры управления.

Проанализируем возрастной состав и наличие образования  персонала управления ООО «Крафт».

 

Таблица 12 Возрастной состав и наличие образования персонала управления ООО «Крафт»

      Категория

Возрастной  состав (лет)

Образование

1.Генеральный

   директор

50

Высшее

2.Заместитель

   директора

45

Высшее

3.Менеджер

38

Высшее

4.Главный 

   бухгалтер

43

Высшее

5.Старшие

   продавцы

42,  43

Среднее –специальное


 

К сожалению, в ООО  «Крафт» отсутствует порядок  проведения аттестации персонала.

 Социально-психологические  аспекты менеджмента

Готовность и желание  человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности организации. Для эффективного управления персоналом необходимо знать, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий.

Социально-психологический  климат в коллективе ООО «Крафт»  благоприятный.

Во-первых, созданы благоприятные условия труда: помещения хорошо освещены, проведено собственное отопление, удобное расположение залов.

Во-вторых, в коллективе социально-психологическая совместимость  работников. Это в какой-то мере объясняется возрастным составом коллектива 20-45 лет. Т.е. у сотрудников совпадают личные интересы, условия жизни и взгляды на жизнь.

В ООО «Крафт» существует взаимопомощь, взаимовыручка. Если сотруднику необходимо отлучиться на день-два, то можно поменяться сменами с напарником. Когда человеку требуется материальная помощь, в ООО «Крафт» такой сотрудник не останется без внимания.

Здесь также необходимо отметить следующее, менеджер следит за датами дней рождений, юбилеев сотрудников. При этом выделяются деньги на подарок  и накрывается праздничный стол. Аналогично проводятся праздники и другие знаменательные мероприятия.

В целом можно сказать, что коллектив ООО «Крафт»  сплочённый.

 Управление конфликтами

При нарушении каналов  коммуникации в отношениях противоречия, т.е. конфликты. Отношений без конфликтов не бывает, поэтому менеджеру очень важно знать, что такое конфликт, чтобы владеть ситуацией и не оказаться беспомощным. Конфликт – это взаимодействие людей, имеющих несовместимые цели или способы достижения одной цели.

 ООО «Крафт» как и любой другой организации присущи конфликты. Это явление не столь частое, но неизбежное. В основном это межличностные конфликты.

Причинами конфликтов служат:

    1. Нарушение общих условий деятельности в коллективе (опоздание на работу, распределение отпусков и т.д.);
    2. Не выполнение работником своих обязанностей и перекладывание их на другого сотрудника;
    3. Агрессивное поведение с окружающими, причинами которого служат личные проблемы сотрудника;
    4. Некачественное обслуживание со слов покупателей, которые сами провоцировали конфликт.

Чтобы не быть вовлечённым  в конфликт, нужно уметь отслеживать  сигналы назревания конфликта. Если конфликт все-таки произошёл, менеджер ищет способы решения конфликта. Менеджер ООО «Крафт» использует в разрешении конфликта компромисс, то есть решение конфликта 50 на 50. Менеджер ищет справедливый исход, делит предмет желания поровну, избегает столкновений в лоб, а также уступает немного ради поддержания отношений. Менеджер строит беседу в конфликте так: расценивает оппонентов как равных и не пытается подчинить своей воли – уважает право на личное мнение – уважает принятое решение. В большинстве случаев направление конфликта носит конструктивный характер.

Я считаю это правильное решение, т.к. посёлок Редкино небольшой, а из-за таких столкновений портить репутацию магазина не стоит.

Контроль в системе  управления

Контроль в системе  управления – это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и практических целей организации.

Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ фактов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных. Среди показателей, оцениваемых в процессе контроля ООО «Крафт» выделяются основные и дополнительные. В состав их входят:

    • эффективность деятельности фирмы в условиях рынка;
    • уровень информационного обеспечения предпринимательских структур;
    • объем доходов, формирующихся на предприятии;
    • эффективность конкретных мероприятий в области продвижения продукции;
    • уровень развития организационной структуры и др.

В ООО «Крафт» осуществляется контроль качества продукции. Обязательным условием при приемке товаров, является наличие ГОСТ и ТУ товара.

Эти записи о товаре ведутся в приложении к накладным товара, в них подробно называется стандарт и номер сертификата соответствия товара определенным требованиям, а также указывается дата окончания действия сертификата. Образец  приложения к накладной от ООО «Альянс» см. приложение 14.   Сертификат соответствия товаров ООО «Крафт» см. Приложения 15.

Управление безопасностью бизнеса

 

Перечислим меры предупредительного характера, которые руководитель ООО  «Крафт» предпринял в практике повседневной деятельности.

1. Обеспечил достаточный  уровень освещённости внешней  территории, прилегающей к магазину (очистил от кустов и зарослей, лишних крупногабаритных предметов.

2.  Предусмотрел при  планировании помещения магазина, чтобы на окнах и дверях  не было установлено ширм, рекламных плакатов, затрудняющих визуальный просмотр зоны расчётно-кассовых узлов снаружи.

3. Обеспечил освещённость  участка торгового зала, где расположены  расчётно-кассовые узлы не менее 500 люкс (в соответствии с международным стандартом ISO 8995).  

В ООО «Крафт» доступ к конфиденциальной информации разрешен только уполномоченным сотрудникам. Информация хранится в компьютерах, защищенных от несанкционированного доступа, специальными кодами и шифрами. Работникам ООО «Крафт» запрещено разглашать «лишние» сведения о фирме за пределами организации, т.к. этим могут воспользоваться конкуренты в своих интересах.

В организации функционирует  служба пожарной охраны. Во всех залах  установлены датчики сигнализации возгорания. При малейшем возгорании информация автоматически поступает на пульт центральной пожарной службы. Следовательно, принимаются надежные меры по ликвидации пожара. Обязательным атрибутом является наличие в залах  огнетушителей. В последнее время, в ООО «Крафт» случаев пожара не было, т.к. соблюдались все правила пожарной безопасности.

В управление безопасностью  бизнеса фирмы хотелось бы внести рекомендации:

1. Установить на расчётно-кассовых  узлах извещатели экстренного  вызова охраны.

2. Т.к. площадь магазина  большая и режим работы до 20-00, то необходимо включить в штат сторожа на ночное время суток.

3. Установить в магазине  средства охранного телевидения  с круглосуточной записью.

 

 

3. Рекомендации по  созданию и оптимизации функционирования  организации

 

На протяжении всей работы давались критические замечания по улучшению управления и процессами в организации, и управлением персоналом.

В заключении работы мне  хотелось бы предложить свои практические рекомендации по организационным вопросам:

    1. В отделах Галантерея» и «Хозтовары» установить музыкальные устройства с ненавязчивой музыкой, тем самым поднимать тонус покупателей и стимулировать их к совершению покупки.
    2. Создать фирменную упаковку и/или упаковывать товар в бесплатные пакеты.
    3. В отделе «Мебель» создать стенд с фотографиями образцов предлагаемой мебели и образцами материалов ее изготовления.
    4. Обустроить «Уголок потребителя» с диваном и консультантом по товару, с каталогами и прайс - листами.
    5. Сделать визитки ООО «Крафт» с номером телефона магазина и адресом.

Для оптимизации работы и улучшения функционирования ООО «Крафт» я предлагаю внести следующие изменения:

1. В ООО «Крафт»  заработная плата сотрудникам  простая повременная, для персонала  нет стимула реализовывать большее  количество товара, следовательно предложение состоит в том, чтобы оставить заработную плату по окладу, но ввести процент от выручки, это будет стимулировать работу персонала. За основу будет браться выручка за месяц всей организации, если выручка за месяц будет превышать 150000 руб., то начислять 3 % к окладу сотрудникам, если 300000 руб., то 6 % соответственно.

2. Увеличить реализацию  товара можно введением системы скидок

предпраздничные скидки: срок действия с 20 по 25 декабря, с 1 по 5 марта – такой срок действия установлен из-за новогодних праздников и праздника 8 марта. На крупногабаритные товары в отделе «Мебель» ввести 5% скидку, например: при покупке мягкой мебели за 9000 руб. покупатель будет иметь возможность приобрести ее за 8550руб.

Для пенсионеров и  молодых семей пересмотреть и  изменить условия кредита.

Так как, кредит на товары оформляется только на три месяца с условием предоставления 50 % от стоимости товара, то для перечисленных групп граждан предоставить следующие условия кредита:

    • кредит не на три, а на пять месяцев;
    • кредит без первоначального взноса.
  1. По формированию работы штата сотрудников хотелось бы внести следующее предложение.

Так как организация  занимается реализацией товаров, в  том числе крупногабаритных, то необходимо внести в штат ещё одну должность рабочего, тогда погрузка и разгрузка товаров производилась бы легче и быстрее, не отнимая время у продавцов и покупателей. Это особенно необходимо в предпраздничные дни и дни предоставления скидок, когда ожидается увеличение потока покупателей.

  1. Важнейшей составной частью формирования оптимальной численности, структуры и состава кадров управления является разработка и обоснование функциональной структуры управления организации. Исходя из анализа численности штата ООО «Крафт» она является оптимальной. Однако отсутствует методика проведения аттестации персонала, следовательно, необходимо ввести периодические аттестации управленческого персонала, организовать и установить сроки прохождения курсов повышения квалификации, например: один раз в год в течение недели в городе Твери. В результате этого руководители смогут повышать свой уровень управленческого образования, уровень культуры и профессионализма.

Особенно  мне бы хотелось рассмотреть тот  факт, что, несмотря на ассортимент магазина ООО «Крафт», жители посёлка Редкино часто покупают аналогичные товары в городе Твери, это говорит о том, что необходимо ответить на вопрос: почему покупки совершаются в городе Твери, а не в  посёлке Редкино.

      Проанализировав этот факт в  своей работе я предлагаю:

    1. пересмотреть ассортимент товаров ООО «Крафт»;

    1. ввести систему скидок;

    1. изучать, анализировать и по возможности максимально удовлетворять потребности покупателей;

  1. принимать заказы от покупателей на изготовление мебели определённого цвета, размера, комплектации, учитывая возможности, предоставляемые фирмами изготовителями с которыми сотрудничает ООО «Крафт»
  2. повышать уровень обслуживания путём проведения обучения в этом направлении обслуживающего персонала.

 

4. Компьютерное обеспечение  проекта

Для расчета эффективности  внедрения данного проекта мы используем компьютерное приложение Excel XP.

В основе всех этих программных  продуктов лежит методический подход ЮНИДО, и все они сопоставимы  по таким критериям, как:

    • функциональные возможности;
    • качество программной реализации;
    • удобство пользовательского интерфейса;
    • степень «закрытости» пакета.

Функциональные возможности  включают следующее:

    • использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;
    • минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;
    • минимизация ограничений на количество продуктов;
    • широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;
    • разнообразие сценариев реализации проекта;
    • возможность и способы учета инфляции, расчетов в неизменных и текущих ценах;
    • возможность и способы учета неопределенности и рисков;
    • возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов расчета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации