Стратегический анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:29, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89
Список литературы…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94

Файлы: 1 файл

Стратегический анализ внешней среды организации.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

Схема процесса принятия управленческого решения в ООО  «Крафт» приведена ниже.

I этап

Диагностика проблемы (причина  принятия решения, постановка цели)

II этап

Определение критериев  и ограничений (менеджер с помощью  предварительного контроля определяет что разрешено, а что запрещено при подготовке данного проекта)

III этап

Подбор альтернатив. Сбор информации (нахождение и подбор необходимой информации для принятия решения)

IV этап

Анализ альтернатив. Подбор оптимального варианта (принятие решения, документальное его оформление)

V этап

Контроль выполнения решения (проводится по результатам  исполнения и позволяет сравнить цели и результаты)


 

Схема процесса принятия управленческого решения в ООО «Крафт»

Ситуация возникшая в ООО «Крафт».

Продавец Колодникова  И. И. Второй раз опаздывает на работу на 20 минут. Каковы действия менеджера? Управленческое решение будем принимать  поэтапно, по схеме указанной выше.

I этап. Нарушение дисциплины. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

II этап. Уволить данного работника нельзя, если есть уважительная причина опоздания, если есть дети до трёх лет, если есть производственная необходимость в данном работнике.

III этап. Можно поговорить с ней и выяснить причину первого и второго опоздания, поговорить с сотрудниками, кто работал вместо неё. Можно применить к работнику дисциплинарное или материальное взыскание.

В результате исследования выяснилось, что у неё маленький ребёнок, и у него оба раза повышалась температура, что и явилось причиной опоздания.

IV этап. В первый раз Колодникова И. И. устно предупреждена, во второй раз письменно. Ей объяснили, что она должна была сообщить на работу об опоздании, чтобы не срывать начало рабочего дня.

V этап. Контроль соблюдения Колодниковой И. И. трудовой дисциплины был возложен на старшего продавца. Опоздания со стороны Колодниковой И. И. больше не повторялись.

 

 

 

Внутрифирменное управление

 

Методы управления – это способы воздействия на работников. Они состоят из трёх групп: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

В ООО «Крафт» к  организационно-распорядительным методам  управления относятся приказы (см. приложение 4), правила по внутреннему трудовому распорядку, куда входит режим работы организации, режим работы административно-управленческого персонала.

В ООО «Крафт» проводятся инструктажи работников, инструкционные рекомендации по улучшению работы, а также изъяснительные работы.

Экономические методы управления объединяют экономические интересы руководителей и подчинённых. Для  руководителя экономическая заинтересованность состоит: в повышении прибыльности предприятия, а значит в его платёжеспособности; в увеличении доходов, товарооборота.

Составим план общего объема товарооборота и его ассортиментной структуры на 4-й квартал по ООО  «Крафт».

Исходные данные:

1.В магазине за счет  лучшего использования торговой  площади предполагается организовать продажу хозтоваров с ожидаемым ежеквартальным товарооборотом 265 т.р.

2.Оидел «Мебель» вводит  скидку 10% на товары, что обеспечит  рост товарооборота на 20%.

3.В предстоящем квартале  в связи с приближающимися  праздниками в отделе «Галантерея»  объем товарооборота увеличился на 40%.

План товарооборота  ООО «Крафт» на 4-й квартал (Таблица 9).

 

 

 

 

 

Таблица 9 План товарооборота ООО «Крафт» на 4-й квартал.

 

Отделы

Фактически  за 3-й кв.

План на 4-й  квартал

Сумма,

тыс. руб.

уд. вес,

%

сумма

тыс. руб.

уд. вес,

%

Отдел

«Мебель»

     178,6

       25

  214,32

      22,5

Отдел

«Галантерея»

    335,82

       47

  470,15

      49,5

Отдел

«Хозтовары»

    205,00

       28

  265,0

      28,0

Итого

   719,42

      100

  949,47

      100


 

1. Фактически общий  товарооборот:

178,6 + 335,82 + 205,0 = 719,42 т.р.

2. Рассчитаем удельные  веса по отделам:

     2.1. «Мебель»    -       (178,6 : 719,42) х 100% = 25%

     2.2. «Галантерея» -    (335,32 : 719,42) х 100% = 47%

     2.3. «Хозтовары»  -    (205,00 : 719,42) х 100% = 28%.

3.Рассчитаем плановый товарооборот по отделам:

           3.1. «Мебель»   -   178,6 х 120% : 100% = 214,32 т.р.

           3.2. «Галантерея»- 335,82 х 140%  : 100% = 470,15 т.р.

4.Рассчитаем плановый  товарооборот по трем отделам:

          214,32 + 470,75 + 265,00 = 949,47 т.р.

5.Рассчитаем удельные  веса на 4-й квартал по отделам:

     5.1. «Мебель»  -  (214,32 : 949,47) х 100% = 22,5%

     5.2. «Галантерея» – (470,15 : 949,47) х 100% = 49,5%

     5.3. «Хозтовары» – (265,00 : 949,47) х 100%  = 28%

Исходя из таблицы, мы видим, что в 4-м квартале ожидается

увеличение общего товарооборота  по ООО «Крафт» с 719,42 т.р. до 949,47 т.р.

Использование экономических  методов управления связано с  формированием плана работ и контролем его осуществления. Стоит заметить, что в ООО «Крафт» помимо заработной платы экономических воздействий на работников нет, это является недостатком, т.к. отсутствует материальное стимулирование работника.

С помощью социально-психологических  методов идёт воздействие преимущественно на сознание работников, на социальные интересы людей, осуществляется моральное стимулирование трудовой деятельности. В ООО «Крафт» практикуются индивидуальные беседы с работниками, выслушивается их мнение по работе организации (по ассортиментной и ценовой политике). Менеджер тем самым даёт самовыразиться каждому работнику, внести свой вклад в работу  ООО «Крафт».

Если коллектив работал  организованно, то руководство объявляет  благодарность всему коллективу, не выделяя отдельных работников, тем самым коллектив становится более сплочённым.

 

Управление трудовыми ресурсами

 

Известно, что какие  бы функции не реализовывались на предприятии, все они выполняются  людьми. Это значит, что управление трудовыми ресурсами является неотъемлемой составляющей управления любыми процессами, протекающими в организации.

Управление персоналом в ООО «Крафт» определяется как  процесс воздействия организации на её сотрудников с помощью определённых методов, направленных на поведение работников.

Штат сотрудников ООО  «Крафт» на 01.12.04 г. составляет 19 человек.

Таблица 10 Штат сотрудников ООО «Крафт» на 01.12.04 г

№№

п/п

Должность

Всего

1

Генеральный директор

             1

2

Зам. Директора

             1

3

Главный бухгалтер

             1

4

Бухгалтер

             2

5

Менеджер

             1

6

Продавец

             8

7

Рабочий

             1

8

Старший продавец

             2

9

Уборщица

             1

10

Экспедитор

             1


 

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества  по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности фирмы кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитываем и анализируем динамику следующих показателей:

Кпр. – коэффициент  оборота по приему рабочих

Кпр = (количество принятых на работу) : (среднесписочная

             численность персонала);

Кв  - коэффициент оборота по выбытию                           

Кв = (количество уволившихся работников): среднесписочная численность персонала.

Кт  -  коэффициент  текучести кадров

Кт = (количество уволившихся  по собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины) : среднесписочная  численность персонала.

Вычислим и проанализируем эти коэффициенты по ООО «Крафт» за 2002год и 2004 год.

Таблица 11 Расчет показателей  движения рабочей силы

Коэффициенты

2002 год

2004 год

           Кпр

  1 : 17 = 0,05

    2 : 19 = 0,11

           Кв

  2 : 17 = 0,11

    1 : 19 = 0,05

          Кт

  2 : 17 = 0,11

    1 : 19 = 0,05


 

Из таблицы можно сделать  вывод, что коэффициент оборота  по приему рабочих в 2004 году увеличился на 0,06, а коэффициент текучести  в 2004 году уменьшился.

Некоторые продавцы в  организации ООО «Крафт» работают с начала её образования, а вот у рабочих наблюдается высокая текучесть кадров. Это связано с высокими физическими нагрузками, ведь магазин занимается реализацией крупногабаритной мебели. Я предложила бы внести в штат ещё одну должность рабочего, возможно с корректировкой формы оплаты труда, тогда погрузка и разгрузка производилась бы быстрее, при снижении нагрузок на рабочих.

Так как организационная  структура в ООО «Крафт» линейная, то управление трудовыми ресурсами осуществляется по вертикали. Единственным недостатком такой организационной структуры может быть недостаточная компетентность отдельных руководителей. Чтобы этого избежать в ООО «Крафт» при отборе и найме персонала предъявляется ряд требований:

1. Наличие образования  не ниже среднего специального  для продавцов и высшего для административно-управленческого персонала.

2. Возраст от 20 до 45 лет.

3. Желателен стаж работы  в соответствующей области деятельности  и отсутствие вредных привычек.

Таким образом, штат сотрудников  ООО «Крафт» сформирован согласно вышеперечисленным требованиям и состоит из девятнадцати человек. Отчёт по штатному расписанию, см. Приложение 12.

За каждого работника  ООО «Крафт» перечисляет выплаты  в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в Инспекцию по налогам и сборам. Договор обязательного медицинского страхования, см. Приложение 13. Такое управление трудовыми ресурсами создаёт у работников чувство уверенности и защиты.

 

 Кадры управления

 

К персоналу управления относятся работники имеющие  конкретные управленческие функции. Влияние персонала управления на результаты деятельности предприятия осуществляется путём использования информации, которая характеризует состояние объекта управления.

Таким образом, под кадровым потенциалом управления следует  понимать совокупность способностей и возможностей кадров управления обеспечивать эффективное функционирование системы управления в трудовом потенциале. Схематично место кадрового потенциала управления в трудовом потенциале, а также собственно кадров управления и их составляющих представлено на рис.2.

Рис. 2.Схема структурного состава элементов  трудового потенциала.

Кадровый потенциал  управления, как и весь трудовой потенциал, имеет свои размеры на определенный момент времени и позволяет  выявить неиспользованные возможности управленческих работников. Поэтому исходными элементами для создания кадрового потенциала управления является определение потребности в кадрах и формирование оптимальной структуры управленческого персонала.

Персонал управления ООО «Крафт» делится на три уровня:

- высший (генеральный  директор, заместитель директора);

- средний (менеджер, главный  бухгалтер);

- низший (старшие продавцы).

Отбор персонала осуществляется на основании требований, приведённых  выше.

А именно предъявляются  такие требования:

    1. Для административно - управленческого персонала обязательным является наличие высшего образования.
    2. Для продавцов ООО «Крафт»  - наличие образования не  ниже среднего специального.
    3. Желательна для всех  членов коллектива возрастная группа  от 20 до 45 лет.
    4. Стаж работы для административно-управленческого персонала не менее 3-х лет.
    5. Отсутствие вредных привычек.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации