Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, шпаргалка

Описание работы

1. Анализ внебюджетных средств
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
3. Анализ использования фонда заработной платы
...
47. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года
50. Факторы, формирующие потребность в развитии сети УЗ

Файлы: 1 файл

АХД шпора.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

- анализ состава работающих;

-разработка мероприятий по повышению эффективности использования труда и з/п;

  - выявление факторов и причин отклонения фактических показателей от нормативов, + разработка мероприятий по ликвидации негативных явлений и тенденций.

Частные задачи анализа:

- анализ использования рабочего времени и загрузки работников;

- анализ формирования и использования ФОТ;

-разработка мероприятий по повышению эффективности использования средств.

Источники информационного анализа

  • Отчет о выполнении плана по труда (ф. N1 – T)
  • Отчет по штатам и контингентам (Ф N – 3)
  • Штатное расписание;
  • Тарифные списки работников;
  • Данные таблиц учета и текучести;
  • Штатные нормативы;
  • Ведомости по начисленной з\п, лицевым счетам работников, трудовым книжкам.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 33. Значение, задачи и источники информации для анализа основных фондов

Значение анализа основных средств заключается в том, что  с его помощью можно определить пути повышения эффективности использования ОФ, наметить мероприятия по улучшению их состояния и сохранности.

Грамотное управление ОФ позволяет снизить затраты на тек. и кап. ремонт, повысить эффективность  пр-ва, что повышает прибыль, рентабельнотсь, конкурентоспособность.

 

По признаку влияния  на выполнение основных функций


 

 

 

 

 

                                     Чем выше уд. вес активной

                                части ОФ, тем круче.(!)

 

Задачи анализа  ОФ бюджетных организаций:

- установление состояния  ОФ в н. и к.г. отчетного  периода;

- изучение причин изменения  ОФ по видам;

- изучение обеспеченности бюджетных организаций ОФ;

- оценка правильности  и обоснованности списания и  рациональности использования ОФ.

 

Источники И. для анализа  ОФ:

- баланс об исполнении  сметы расходов (форма №1);

- отчет о движении  основных средств (форма №5);

- акты о списании ОФ с баланса, материалы обследований, проверок и ревизий;

- данные первичного  учета ОФ (инвентарные списки  и др.);

- ведомость инвентаризации  ОФ;

- технические паспорта  как на отдельные виды ОФ, так  и в целом на здания, сооружения  и т.д.;

- проекты на аналогичные учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Источники  информации анализа и выполнения  плана по производственной программе  НИИ

Анализ работы научного учреждения проводится по данным отчетности:

Форма №2 «Отчет о выполнении научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических работ».

Форма №-Н «Приложение к Балансу по основной деятельности научно-исследовательских (конструкторских) организаций.

1.баланс исполнения сметы расходов (форма № 1), пояснительная записка к нему;

2.отчет об исполнении сметы расходов учреждения (форма №2); 
месячный отчет (форма № 1-м);

3.отчет исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 4);

4.мемориальные ордера и приложенные к ним первичные документы;

5.договора и контракты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35=36. Назначение  хозяйственных расходов и задачи  их анализа

 

Хозяйственные расходы – это расходы на 1) хозяйственные нужды, 2)поддержание жизнеобеспечения компании (отопление, освещение, уборка и т.п.), а также 3)на прочие управленческие расходы (приобретение инвентаря, отдельных расходных материалов и т.п.).

Все хозяйственные расходы  важно суметь вовремя оценить.

Функциональная  классификация расходов бюджетов состоит из двух уровней (разделов и подразделов) и является группировкой расходов респуб. и местных бюджетов, государственных внебюд. и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организации, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Например:  2.14 — образование;  2.17 — здравоохранение и физическая культура.

Экономическая классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:

1) категория расходов (текущие расходы, капитальные  расходы);

2) предметная статья (закупки  товаров и оплата услуг);

3) подстатья (оплата  труда рабочих и служащих);

4)элемент расходов (приобретение непроизводственного оборудования).

 

Задачи анализа хозяйственных расходов выделяют следующие:

-выявление проблемных  и кризисных сфер перерасходования  бюджетных средств, изучение и  ликвидация причин;

-проведение план-фактного анализа, сопоставление запланированных и фактических расходов, выявление мест отклонений;

-оптимизация расходов  бюджетной организации посредствам  внесения корректировок в смету  расходов и др.

 

37. Основные задачи, типы  факторного анализа

Методика факторного анализа – методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Основные задачи:

- отбор факторов, определяющие  исследуемые результативные показатели;

- классификация и систематизация  факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности;

- определение формы зависимости  между факторами и результативными  показателями;

- моделирование взаимосвязей между  факторами и результативными показателями;

- расчет влияния факторов и  оценка роли каждого из них  в измерении результативного  показателя.

Типы факторного анализа:

1. Детерминированный – методика  исследования влияния факторов, связь которых с результативными  показателями носит функциональный характер, т. е. результативный показатель представлен в виде произведения частного, алгебраической суммы.

2. Стохастический – методика  исследования факторов, связь которых  с результативными показателями  является вероятностной (корреляционной).

3. Прямой – исследование ведется  от общего к частному (дедуктивный  способ)

4. Обратный – исследование ведется  от частного к общему (индуктивный  способ)

5. Одноступенчатый – исследуются  факторы одного уровня (ступени)  подчиненности, без их детализации  на составные части.

6. Многоступенчатый – исследование  проводится с детализацией факторов, таким образом изучается влияние  факторов различных уровней соподчиненности.

7. Статистический – применяется  при анализе на соответствующую  дату.

8. Динамический – методика исследований причинно-следственных связей в динамике.

9. Ретроспективный – изучает  причины прироста результативных  показателей за прошлые периоды.

10. Перспективный – исследует  проведение факторов и результативных  показателей в перспективе.

Факторы – причины, формирующие результаты хозяйственно-финансовой деятельности.

Классификация факторов по признакам:

1. По своей природе: - природно-климатические; - социально-экономические; - производственно-экономические.

2. По степени воздействия на  рез-ты хоз. деятельности: -основные; - второстепенные.

3. По зависимости от человека:

- субъективные – зависит от  деятельности юр и физ лиц

- объективные – не зависят  от деятельности человека.

4. По местам воздействия: внутренние; - внешние.

5. По степени распространения: - общие; - специфические

6. По сроку воздействия на  рез-ты хоз. деятельности:-постоянные; - периодические.

По характеру воздействия: - интенсивные (характеризует степень усилия, напряженности  труда в процессе пр-ва); - экстенсивные (связаны с количественным приростом результативного показателя)

Систематизация факторов в АХД  обусловлено системным подходом в АХД и означает размещение изучаемых  факторов в определенном порядке  с выявлением их взаимосвязи и  подчиненности.

Одним из способом систематизации факторов является создание детерминируемых факторных систем, что означает представить изучаемое явление в виде алгебраической суммы частного.

 

38. Основные  объекты анализа и система  экономических показателей хозяйственной  деятельности бюджетных организаций

В силу различия функций, выполняемых бюджетными учреждениями, возникает необходимость проведения АХД учреждений в разрезе отраслей непроизводственной сферы: детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений в образовании, больниц и поликлиник в здравоохранении, научно-исследовательских институтов в науке и др. Хозяйственная деятельность каждого из них выступает основным объектом анализа.

Основными показателями деятельности детских дошкольных учреждений являются численность детей, количество детских групп, количество дней посещения детьми дошкольного учреждения (дето-дни), наполняемость детских групп, укомплектованность детских мест.

Для общеобразовательных  школ — количество учащихся, количество учебных классов, наполняемость классов, количество часов учебной нагрузки учителей.

Для средних  специальных и высших учебных  заведений — прием студентов, отсев студентов, выпуск специалистов, количество студентов на начало и конец учебного года, их среднегодовая численность, объем учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава по видам работ, число студентов в расчете на одного преподавателя, размер учебной площади в расчете на одного студента, затраты на подготовку специалиста.

Для больниц — количество коек и койко-дней, среднегодовое количество дней функционирования койки, уровень обеспеченности населения коечным фондом, количество больных, прошедших лечение, средняя продолжительность пребывания больного в стационаре.

Для поликлиник — количество врачебных посещений в смену, количество врачебных должностей, среднегодовая нагрузка на одну врачебную должность.

Для научно-исследовательских  институтов — общий объем научных работ, выполненных в отчетном периоде, количество тем исследований и их сметная стоимость, объем реализованной научно-технической продукции, работ и услуг, количество структурных подразделений, среднесписочная численность работников и др.

 

39. Перспективы дальнейшего  развития и совершенствование  методики и организации АХД

Сегодня АХД органически вписывается в практику управления хозяйством на уровне как предприятия, так и национальной экономики. Постепенно разрабатываются самостоятельные направления методологии экономического анализа: сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономико-математический, функционально-стоимостный и т.д.

Современное состояние  анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную  в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.

Что касается перспектив прикладного характера, то АХД постепенно займет ведущее место в системе  управления. Этому содействуют: совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция предприятий и форм собственности.

  Перспективы развития АХД зависят от объективных и субъективных причин.

Объективные причины (они положительно влияют на развитие АХД):

  • развитие смежных наук (математики, статистики, бухгалтерского учёта и т.д.)
  • развитие и запросы практики, производства
  • развитие рыночных отношений в экономике государства

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"