Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, шпаргалка

Описание работы

1. Анализ внебюджетных средств
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
3. Анализ использования фонда заработной платы
...
47. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года
50. Факторы, формирующие потребность в развитии сети УЗ

Файлы: 1 файл

АХД шпора.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на наполняемость классов:

  • Уровень развития сети интернатов при школах;
  • Организация бесплатной доставки к школе и обратно;
  • Обеспечение населения пункта или микрорайона школами;
  • Рациональное размещение школ на тер-и района (города);
  • Кол-во языков, на которых ведется обучение

 

Результаты работы школы зависят от уровня работы педагог. коллектива школы, где главные показатели следующие:

  1. Полнота выпуска учебных программ;
  2. Надлежащее проведение уроков;
  3. Знания учащихся;
  4. Уровень внедрения работы учителя.

 

 

 

 

9. Анализ наличия  состава, структуры и изменения  кредиторской задолженности

Анализ  наличия  состава,  структуры  и  изменения кредиторской задолженности   должен   начинаться  с  подтверждения  достоверности информации о кредиторской задолженности по видам и срокам. Для этого должны    изучаться    договоры,   точность   записей   в   долговых обязательствах  и  сведениях  об уплате, проводиться личные беседы с работниками, имеющими сведения о долгах и обязательствах учреждения. Важно  не допускать просрочки платежей, поскольку это приводит как к штрафным санкциям, так и к подрыву деловых отношений. 

В процессе анализа учитывается:

- наличие задолженности по каждому виду  расчетов  на отчетную дату,

- ее изменение в сравнении с началом отчетного периода, то есть изучается состав и структура кредиторской задолженности. 

Туда входят:

- расчеты с покупателями и заказчиками;

- расчеты по недостачам;

-расчеты с бюджетом;

- расчеты с другими  кредиторами и дебиторами;

- расчеты с персоналом  по оплате труда и т. д.

Определение реальной суммы кредиторской задолженности проводится   так   же,   как   и   дебиторской.  Поскольку  списания задолженности,  как  и  в  предыдущем  случае (дебиторской) не было, реальная  сумма изменения кредиторской задолженности равна изменению суммы кредиторской задолженности по балансу за отчетный период.

     Наличие  кредиторской и дебиторской задолженностей, их рост или снижение в структуре оказывает влияние на полноту финансирования учреждений. Поэтому увеличение дебиторской задолженности ограничивает финансовые возможности учреждения, а кредиторская расширяет, т. е. способствует улучшению финансового положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Анализ обеспеченности  основными фондами

 

Задача «Анализа обеспеченности ОФ» характеризуется соответствием  их наличия потребностям учреждения в них.

Различают обеспеченность ОФ работников учреждения, учреждения в целом и его структурных подразделений, а также потребителей этих услуг.

 

Основной  показатель – фондовооруженность труда:

1. общая Фов = ОФо/ ЧРо;

2. вооруженность активными  ОФ Фав = ОФак/ ЧРос;

3. техническая вооруженность  труда Фтв = ОФоб/ ЧРос,

где ОФо, ОФак, ОФоб - стоимость всех ОФ, активной части, оборудования; ЧРо, ЧРос – общая численность работников и численность работников ведущей (основной) группы соответственно.

В процессе анализа обеспеченности учреждения ОФ выявляются тенденции  изменения показателей фондовооруженности, соотношение темпов их роста с темпами роста численности работников и объема работ (услуг). Положительная тенденция: преимущественный рост показателей фондовооруженности, особенно, технической.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Анализ обеспеченности учреждений трудовыми ресурсами

 

Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами: * Списочная численность, * Среднесписочная численность, * Категории работников, * Профессии, * Должности, * Квалификации, * Стаж работы

Движение  состава работников характеризуется:

    • Коэффициент оборота по увольнению

Ку = Чу \ Ч ср (Чу – число уволенных, Ч ср – среднесписочное число работников)

    • Коэффициент оборота по приему

Кп = Ч п \ Ч ср (Чп – число всех принятых)

    • Коэффициент оборота по текучести

Кт = Ч т \ Ч ср (Чт  - уволенные по собственному желанию, в связи с несоответствием занимаемой должности, за нарушение трудовой дисциплины).

 

При анализе  укомплектованности рассчитывается

    • Коэффициент совместительства:

К см = Дшт \ Дл   (Дшт – кол-во штатных единиц в учреждении,

Дл – кол-во физических лиц, работающих на должностях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Анализ объема  работы больницы

Объективные данные о  потребности населения в госпитализации м.б. получены при условии полного  учета нуждающихся в ней:

Р= Р1-Р2/Н*100 (Р – потребность населения в госпитализации, Р1 – число фактически госпитализированных за отч. период, Р2 – число нуждающихся в госпитализации, но по каким-то причинам не были госпитализированы, Н – численность населения, для которой определяется потребность в госпитализации).

В процессе анализа используются след. источники инфо:

  • Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам Ф№3
  • Мед.карта стационарного больного
  • Ведомость движения больных и коечного фонда
  • Журнал учета приема больных и отказа в госпитализации
  • Смета расходов

Для оценки использования коечного фонда больниц используют:

А) среднее число дней в рабочем году

Койка д.б. занята 340 дней в год в городе и 300-310 дней в  с/учреждениях.

Б) средняя длительность пребывания больного в стационаре:

Общее кол-во койко-дней/число лиц, прошедших лечение

В) оборот койки:

Число госпитализированных  больных/среднее кол-во коек

Г) Численность больных, которые в среднем пользуются 1 койкой

В качестве показателей  оценки организации используется:

-сезонность; -ритмичность; -сроки и обоснованность госпитализации

Кач-во мед.обслуживания зависит от:

  1. Средней длительности лечения

Число койко-дней пребывания больного на излечение/ кол-во больных

  1. Средняя продолжительность простоя койки

 

13. Анализ объема работы  ДДУ

Основные задачи экон. анализа:

  • Оценка состояния и развития сети;
  • Характеристика уровня укомплектованности учреждений обслуживающим персоналом и обеспеченности населения услугами;
  • Выявление полноты использования сети и эффективности работы учреждений

Типы  ДДУ: 1) д\с (от 3 до 6 лет); 2) ясли (до 3 лет); 3) дошкольные комбинаты

Обобщенный  показатель состояния ДДУ – уровень обеспеченности их услугами (удельный вес кол-ва детей, пользующихся их услугами, в общей численности детского населения и кол-ва мест в расчете на 100 работающих женщин 18-44 лет).

Кол-во детей характеризует объем услуг и полноту использования мощности учреждения. Дето-дни характеризуют объем непосредственной работы по воспитанию.

Кол-во групп показывает масштаб работы; единица измерения расходов на содержание учреждения

  1. Средняя наполненность детской группы (чел):

Среднеспис.кол-во детей / среднегод.кол-во детских групп

  1. Уровень укомплектованности детских мест:

Среднеспис.кол-во детей / среднегод.кол-во детских мест

  1. Среднегод.число посещений 1 ребенокм (дето-дни):

Число дней посещения / среднеспис.кол-во детей

  1. Средняя занятость детского места на протяжении года (дни):

Число детских  посещений / кол-во детских мест

Норматив наполненности детских  групп:

-ясли: 25 человек; -д/с: 30; -детские комбинаты: 20

Установление  укомплектованности детских мест характеризуется  отклонением в уровне занятости  детских мест по месяцам года.

Как достичь  положительной динамики в д/с?

  1. повысить качество работы сотрудников;
  2. Мероприятия по обоснов. снижению затрат на содержание 1 ребенка
  3. Более широкое предоставление льгот детям из малообеспеченных семей
  4. Улучшение мед.обслуживания

14. Анализ организации  и качества работы амбулаторно-поликлинических  учреждений

Предмет экон. анализа – деят-ть АПУ, направленная на осуществление лечебно-диагностической, профилактической, организационно-оздоровительной функции по оказанию мед. помощи населению.

Основной показатель: мощность, измеряемая количеством врачебных посещений в смену: а) располагаемая (фактическая) мощность б) необходимая мощность

А) Располагаемая мощность амбулаторий и поликлиник:

Мр = S/W (S – площадь кабинетов по приему больных, W – норма рабочей площади на 1 посещение врача в смену).

Б) Необходимая мощность поликлиники:

Мн = Н*П/С/Д (Н – численность населения, П – число врачебных посещений в расчете на 1 жителя (11 в год), С – смежность работы поликлиник, Д – число дней работы поликлиники).

Уровень врачебной  функции:

  1. Суточная врачебная функция: Фвк = Мр*С
  2. Годовая врачебная функция: Фвг = Мр*С*Д

Уровень обеспеченности населения услугами поликлиники измеряется количеством посещений в расчете на 1 жителя в год. Его анализ осуществляется путем сравнения уровня обеспеченности с установленным нормативом, средним уровнем в определенном решении и аналогичным показателем за предшествующий период. Следующим этапом оценки работы АПУ является оценка уровня амбулаторного обслуживания населения. С этой целью устанавливается кол-во лиц, обратившихся за оказанием мед. помощи, и их удельный вес в общей численности жителей региона обслуживания.

Показатели, характеризующие работу АПУ в области диспансеризации:

  1. Кол-во лиц, состоящих на диспансерном учете
  2. Их удельный вес в общей численности населения

Основный показателем  уровня организации работы АПУ является ритмичность посещений: измеряется удельным весом врачебных посещений за каждый день недели в общем их кол-ве за неделю.

Коэффициент ритмичности посещений:

Кр = (Пф-(Пф-Ппл))/Ппл (Пф – фактическое кол-во посещений, Ппл – плановое кол-во).

Уровень интенсивности, который выражается количеством рабочих дней к кол-ву в году: Др = П/Мр/С (П – объем выполненной работы за год; Мр – располагаемая мощность; С – установленный режим дня).

В целях повышения  качества работы АПУ необходимо:

      • Создание сети диагностических центров отделений
      • Улучшение подготовки кадров здравоохранения
      • Укрепление материально-технич. базы поликлиники

 

 

 

15. Анализ отклонения  кассовых расходов от фактических

 

При проведении анализа  кассовые расходы сравниваются с  фактическими.

  Фактические расходы (ФР) — это затраты отчетного периода на содержание бюджетного учреждения (включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начислению з/п). Отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете. Их изучение позволяет судить об эффективности использования бюджетных средств, устанавливать степень соответствия расходов объему выполненных учреждением работ (услуг).

Факторы ФР: ФР = КР – (∆ЗК + ∆ОМ + ∆ЗД + ∆ПЛ), ∆ЗК – изменение кредиторской задолженности на к.г. по сравнению с н.г.; ∆ОМ – изменение остатков материалов на к.г….; ∆ЗД – изменение дебиторской задолженности…; ∆ПЛ – изменение остатков по счетам полученных лиц…

Кассовыми расходами (КР) - называются затраты бюджетных средств в пределах сумм, выданных банком бюджетному учреждению (наличные+безналичные).

КР показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на конкретную дату.

Факторы КР:

КР = Он.г. + П (сумма средств  из бюджета) – Ок.г.

 

ВЫВОД: КР характеризуют движение денежных средств, выданных учреждению; ФР – полноту их использования.

  Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами проводится в целом по смете и по отдельным ее статьям с использованием данных отчета об исполнении сметы расходов (форма № 2), баланса об исполнении сметы расходов (форма № 1), аналитических карточек кассовых и фактических расходов по отдельным статьям и видам.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"