Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности".

Файлы: 1 файл

Шпоры АХД.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

2. Классификация  видов, форм и направлений эк. Анализа

Бывает внешний (финансовый) и внутрении (управленческий). По направленности и задачам выделяют: 1. Технико-экономический (исслед. взаимоотнош между технич характерист выпускаемой прод и  фин-эк показателями деят предприятия) 2. Соц-эк (исслед взаимод соц и экон факторов пр-ва) 3. Фин-инвестиционный (анал финансового состояния пр-тия, т.е. насколько пр-е может расплатиться по своим долгам, осуществляется оценка преполагаемых инвестиционных проектов с точки зр их окупаемости, рентабельности). Инвестиции: а) портфельные б) реальные (расширение пр-ва) также анализ возможного банкротства предприятия, оценивается риск, которому подвергается предприятие всвязи со своей хоз. Деятельнсотью

4) Анализ классифицируется по времени: перспективный, текущий, ретроспективный, опережпющий. 4.1 Перспективный – на стадии разработки стратегических планов – несколько вариантов управленческих решений 4.2 текущий – на стадии реализации принятых решений, осущ корректировку принятия решений, цель – макс согласование будущих затратных и рез показателей 4.3 ретроспективный – позволяет оценить степень соответствия его результатов с планами .4.4 – опережающий – предвидеть будущие затраты 5) с точки предметной области – 1. традиционный - анализ О в его сущ форме 2. – Функ стоим – функции О, их важность, затраты для реализации

 

3. Отличительные  особенности финансового и управленческого  анализа

Финансовый учет основывается на данных только публичной бухгалтерской  отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия. При анализе только публичных данных используется весьма ограниченная часть информации о деятельности предприятия, что не позволяет раскрыть стороны деятельности фирмы.

Особенностями внешнего анализа являются: 1) Множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия, разнообразие целей и интересов субъектов анализа 2) наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности 3) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия 4) ограничение задач анализа как следствие предыдущего фактора. 5) максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия

Выявляет такие показатели, как: абсолютные показатели прибыли, относительные показатели рентабельности, финансового состояния, фин устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности пр-тия, эфф использования собственного и заемного капитала

ПРИ проведении внутрихозяйственного анализа в качестве источника информации выступают различные системные данные, в.т.ч о технической поддержке производства, нормативная и плановая информация и.т.д Особенностями управленческого анализа являются: 1) ориентация результатов на цели и интересы руководства предприятия 2) использование всех источников информации 3) отсутствие регламентации со стороны гос органов 4) комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности пр-тия 5) интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений 6) максимальная закрытость результатов в целях сохранения коммерческой тайны

 

Получение прибыли –  конечная цель хозяйственной деятельности предприятия, фин. Анализ направлен  на это. Все многообразие решений  в этой области может быть сведено  к трем основным направлениям: 1) решения  по вложению капиталов (ресурсов) 2) Операции проводимые с помощью этих ресурсов 3) Определение финансовой структуры бизнеса

 

4. Понятие финансовой  политики

Интерпретация коэффициентов осущ в увязке с фин политикой предприятия. Консервативная пр-ие имеет устойчивые рынки сбыта, устояв номенкл, не завоевывает рынок, Жесткие цены и сроки оплаты. Аггресивная – пр-ие пытается макс увеличить объем продаж, контроль цен и скидки, растет деб задол, кредит, запасы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Состав финансовой  отчетности

1. Отчет о прибылях и убытках

2. баланс

3. отчет о движении  денежных средств

4. отчет об изменении  капитала

изменения в рос отчетности: 1 с\с продукции отражается только в чатси переменных затрат 2. введен показатель валовая прибыль (характеризует  уровень рентабельности продукции) 3. введен показатель прибыли до налогообложения

Необходимость выделения  амортизации отдельной строкой  отчета о пр и уб: 1. основной источник пост ден ср-в прибыль и начисленная  амортизация 2. правильное начисление амортизации

 

6. Анализ финансовой отчетности, используемые Коэффициенты

начинается с экспресс-анализов, выявления больных статей, гориз и вертик анализ, фин коэф направления: производственный (бэнчмаркинг), трендовый анализ

К ликвидности: - способность пр-ия погасить краткосрочную кредиторскую задолженность. К покрытия (К текущей ликвидности) – оборотные активы\краткосрочная задолженность – рек знач 2 (дост 1.5)

К строгой (промежуточной) ликвидности = об.активы – запасы\ краткоср. Задолженность (1.5). К абсолютной (срочной) ликвидности – ДС + ЦБ\кратк кред задолж (0.2)

К платежеспособности – К задолженности – общая сумма задолженности\ собств К, в ряде случаев вычит немат активы и привел акции рассм как долговые обязат, К задолженности = кратк + долг задолж \ активы, К долгосрочной задолж = долгоср кред задолж\ капитализ ср-в (ДКЗ + собств кап), К отношения годового денежного потока = (читая приб + аморт)\общая сумма обязательств. К годового денежного потока = (чист приб + аморт)\ долгоср. Задолж

К обеспеченности  - показатели данной группы опр соотношением обяз предпр и его способность обслуживать долги. К обеспеченности = опер прибыль\расходы на выплату процентов

Показатели  рентабельности показатели затратного типа (Ре продаж, пр-ва, проджукции) и ресурсного типа (Кап, инвестиции)

К Валовой прибыли (рентабельность продаж) = валовая пр \ выручки с продаж, К чистой прибыли = чистая пр \ выручка от продаж. Вал приб – упр расх – ком расх = приб от продаж.

Показатели  ресурсного типа рентабельность собств капитала = ЧП\СК ( в отеч практике  разновидность этого показателя ЧП – дивид на прив акции \ СК – ст-ть прив акций)

Коэф рыночной ст акций – характеризую положение акций на рынке, т.е как инвесторы оценивают предприятие, его возможную прибыль и степень риска. К = рын ст-ть акций\дивиденд,

Показатель отдачи на вложенный капитал дивиденды \ рын ст-ть акций

 

7. Горизонтальный  и вертикальный анализ

Гориз – по годам сравнив  по годам отд позиции, если больше 3-х лет – трендовый, трудно оценить  динамику отдельных показателей  и трудно сделать вывод о проводимой политике, необходимо корректировать динамику. Вертик – предполагает, что те или иные показатели принимаются за 1 и остальные пересчитываются по отношению к нему. инф сглажена, сравнение показателей, как правило, проводится совместно

 

8. Комплексный анализ финансовых К-ов (согласование трендового анализа и бенчмаркинга)

бенчмаркинг – сравнение  с лучшими компаниями отрасли

трендовый – по времени

нет отраслевых показателей  – необходимо самостоятельно их разрабатывать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Анализ бизнес-рисков предприятия

позволяет определить насколько  рискованной с той или иной точки зрения является хоз деят. Предприятия

9.1 анализ произ, фин и общего рычага

мера оперативного (производственного) риска показывает возможность пр-ия покрывать его постоянные произв расходы, опер рычаг = вал прибыль\ опер прибыль (прибыль от продаж)

рычаг возникает в  связи с тем, что у пр-ия есть наряду с пост произ затратами  и пост фин затраты. Фин рычаг = опер прибыль\ (опер приб – выплаты  по див, прив акциям, % по кред)

Общий рычаг = вал прибыль\опер прибыль

Общий рычаг = произ рычаг*фин  рычаг

9.2 Анализ фин независимости

насколько предприятие  независимо от заем фин источников. Несколько методов наиб инт –  соотношение собств и заемн ср-в  К = ист-ки собств ср-в \ валюта баланса 0.5

9.3 Прогнозирование банкротства предприятия

модель Альтмана 1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+К5, где к1 = ОБ К\А, к2 = нераспр приб\А, К3 – опер приб/А, к4 = рын ст-ть акций\сумма обязат, к5 = объем продаж/А. 1.8, 1.81-2.7, 2.7-2.9, 3

К = 0,717К1+0,847К2+3,1К3+0,42К4+0,095К5, где К = бал ст-ть акций\общая сумма обязат. 1.23

Приказ Пр-ва №498 94 г. коэф тек ликвидности = об ак пр-ия = краткос  задолж > 2, К обеспеч основ ср-вами = 1 раздел пассива баланса – 1 раздел актива баланса\об А > 0.1

 

10. Анализ финансовых результатов

приб и доходы по операц и внериал деятельности за – расходов на эту деятельность (аткое же деление  доход выручка – затраты овеществленного  труда)

 

11. Анализ рентабельности

Основное отличие зап. И отеч подхода – на зап берется  показатель валовой или чистой прибыли, у нас – приб от продаж (выручка – полная с\с), либо показатель балансовой прибыли

 

13. Ограничение  применения

изменение учетной политики, отраслевая специфика, фин политика, коэф – стст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Маржинальный анализ

14.1 Основные положения  маржинального анализа

Марж Анализ базируется на группировке затрат на переменные, и постоянные и на выделение маржинального дохода

Следует иметь в виду, что понятие  постоянные и переменные относятся  к суммарным затратам, а не к затратам на единицу продукции. Применительно к единице продукции наблюдается обратная связь, постоянные – уменьшаются, переменные – без изменений.

Структура отчетов о доходах  при такой группировке предст из себя:

1. Объем продаж 2. Переменные затраты 3. Маржинальный доход (п1 – п2) 4. Постоянные затраты 5. Операционная прибыль (п3-п4) Таким образом в отчете содержатся два финансовых показателя – маржинальный доход и прибыль. Марж доход представляет из себя сумму ден ср-в, необх для покрытия пост затрат и образования прибыли и равняется разности между объемом продаж и переменными затратами на пр-во и реализацию. Или его можно рассматривать как сумму постоянных затрат и прибыли

Выделение в отчете о доходах  такого показателя как марж дох позволяет выяснить является ли продукция рентабельной + видно влияние постоянных затрат на прибыль.

Направления марж анализа: 1. анализ безубыточности 2. ан соотношения  «затраты – объем продаж – прибыль» 3. анализ на основе деления затрат на релевантные и нерелевантные

14.2 анализ безубыточности

Центральным моментом этого  анализа является определение точки  безубыточности, т.е. такого объема продаж, при котором выручка от реализации прод = сумме всех затрат. Основные методы: балансовый, маржинальный и графический

При балансовом исходят  из зависимости: П = px-(A + вх), Где П – прибыль от продаж, p – продажная цена ед прод-ии, x – кол-во прод-ии, которое необходимо продать для достижения точи равновесия, А – сумма постоянных затрат, и – переменные затраты на единицу продукции. Поскольку в точке равновесия прибыль нулевая, формула принимает сл вид: px = А + вх

14.3. ан соотношения  «затраты – объем продаж –  прибыль»

На этом этапе анализа  рассматривается любое возможное  соотн между затратами, продажами и прибылью. Такой анлиз представляет собой  ситуационное моделирование, при кот иссл влияние изменения тех или иных факторов на значение точки безубыт и величину прибыли при этом как влияние одного фактора, так и нескольких. Зап специалисты говорят «Что..если».. как изменится А, если изменится Б на 10 ед.

Очевидно, чо величина Приб находится в прямой зависимости  от прод цен и кол-ва продаж и в  обратной от перемен затрат на ед прод и Ур-ня пост затрат.

3. ан на основе деления затрат на релевантные и нерелевантные

Учитываются только расходы, величина которых зависит от того или иного решения. Релевантные  – существенные, значимые. Не зависит  от решения – нерелевантные. (прим: рел – перемен, нерел – постоянн), но может быть и наоборот.

На основе такого разделения осуществляются сл аспекты анализа

- анализ целесообразности  принятия доп заказа по более  низким ценам

- ан ситуации «производить  или закупать»

- ан производственной  программы предприятия при наличии  лимитирующих (ограничивающих) факторов

- ан целесообразности  ликвидации убыточного производственного  (или иного) элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Сегментарный анализ

Сегментарный анализ представляет собой сочетание классического  экономического анализа, основным принципом  которого является последовательное разложение, расчленение исследуемого объекта и влияющих на него факторов и маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и постоянные и выведение маржинального дохода.

Такой анализ осущ на основе сегментированной отчетности, т.е. отчетности составляемой по опр видам деятельности. Высокая степень аналитичности при этом достигается в том случае, когда информация о затратах, продажах и соотв доходах постепенно конкретизируется по мере перехода к более детальным сегментам хоз-фин деятельности пр-ия. К примеру – сначала отчет, где сегменты – заводы, потом виду продукции, потом детализация в разрезе сбытовых территории и.т.д.. При составлении сегментированной отчетности показывается величина маржинального дохода приносимого каждым сегментом. Возможны 2 подхода к составлению и анализу сегм отчетности. 1. простой расчет марж дохода, когда для каждого сегмента мд = продажи – переменные затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Анализ отклонений

Анализ прибыли от продаж предполагает многоуровневое выявление отклонений фактических значений прибыли и факторов на нее влияющих от их нормативных значений.

Формула отклонения для  данного уровня анализа

О = Пфактическая – Псметная

На первом уровне производится анализ влияния на прибыль совокупного отклонения по продажам и затратам. Сов откл по прод опред разностью между факт прибылью, исчисленной на базе нормативных затрат и сметной прибылью. Т.е.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"