Себестоимость продукции: оценка и экономическое стимулирование ее снижения на предприятии КРС ОАО «Логойская МТС «Райагросервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:33, дипломная работа

Описание работы

Основная цель работы – анализ формирования и снижение затрат на производство молочной продукции филиала «Нестановичи».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Провести анализ:
- динамики основных технико-экономических показателей предприятия;
- затрат на производство молочной продукции филиала «Нестановичи»;
2) Выявить резервы и разработать мероприятия по их использованию и снижению себестоимости продукции предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ………………………………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность себестоимости, ее классификация и порядок
расчета …………………………………………………………………………….5
1.2 Состояние и перспективы развития сельскохозяйственных
организаций ……………………………………………………………………..26
1.3 Нормативно – правовое регулирование и методическое обеспечение ….32
1.4 Оперативный анализ затрат производства в животноводстве ………….35
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………………..40
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ……..40
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство молока …………….......55
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции ……………………66
2.4 Постатейный анализ затрат в себестоимости молока …………………..69
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ….75
3.1 Мероприятия по экономическому стимулированию снижения
себестоимости продукции на предприятии …………………………………...75
3.2 Резервы повышения эффективности использования основных
производственных фондов ……………………………………………………85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..92
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………95

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota_Nestanovichi.doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

Из изложенного вытекают основные направления деятельности аграрного сектора страны: повышение экономической эффективности всех реализуемых мероприятий; расширение и безусловное выполнение программ по импортозамещению; наращивание объемов экономически целесообразного экспорта.

Развитие сельского  хозяйства Республики Беларусь будет осуществляться в соответствии с Государственной программой укрепления аграрной экономики и развития сельских территорий на 2011 — 2015 годы. 
Важнейшими задачами развития сельского хозяйства являются формирование конкурентоспособного, экологически безопасного производства сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего в полном объеме внутренние потребности страны, наращивание экспортного потенциала, а также увеличение рентабельности продаж. 
К приоритетным направлениям, обеспечивающим повышение сельскохозяйственного производства, относятся: 
- создание высокоэффективных интеграционных структур корпоративного типа по технологическим продуктовым цепочкам от производства исходного сырья до сбыта готовой продукции; 
- интенсификация сельскохозяйственного производства на основе эффективного использования производственных и почвенно–климатических условий, трудовых ресурсов, инфраструктуры сбыта внутри страны и за рубежом с ориентацией на потребности перерабатывающей промышленности и спрос на мировом рынке продовольствия; 
- модернизация организаций, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, внедрение нового оборудования и технологий, позволяющих осуществлять глубокую переработку сырья, расширять ассортимент, а также обеспечивать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью; 
- внедрение новейших высокопродуктивных отечественных сортов сельскохозяйственных культур и пород животных и птиц, расширение и освоение новых рынков сбыта отечественной сельскохозяйственной продукции, интеграция в мировое агропродовольственное пространство; 
- создание условий для развития личных подсобных и фермерских хозяйств. 
Это позволит в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах обеспечить увеличение рентабельности продаж до 10 — 11 процентов, производительности труда — в 1,5 раза, рост экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в 2 раза с доведением его объема до 6 млрд. долларов в эквиваленте. К окончанию пятилетки сельское хозяйство в Беларуси станет бездотационным и самоокупаемым.

Фундамент этих направлений  деятельности — ориентация на внедрение  новейших инновационных подходов в  решении организационных и производственных задач, поскольку достичь высоких  программных ориентиров традиционными  методами не представляется возможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Нормативно  – правовое регулирование и  методическое

Обеспечение себестоимости продукции

 

          Создание в Республике Беларусь новых условий хозяйствования, переход к рыночным отношениям меняют деятельность государственных органов по управлению экономическими процессами. Основой информации, которая используется в управлении экономическим комплексом, является информация, содержащаяся в бухгалтерском учете, который стал сегодня одним из главных условий, определяющих эффективность управления организацией и достижения успеха.

Информацию бухгалтерского учета используют не только менеджеры, экономисты, юристы, работники других отраслей для планирования, управления, анализа и контроля за хозяйственной  деятельностью организации и индивидуальных предпринимателей, но и инвесторы, банки, финансовые и налоговые органы. Бухгалтерский учет в Республике Беларусь строится по единой методологии на основе Закона Республики Беларусь «О Бухгалтерском учете и отчетности» (НРПА РБ, 2008 г. № 3, 2/1399) и других нормативных актов [18].

Вместе с тем в  различных отраслях и отдельных  организациях имеется своя особенность (бухгалтерский учет организаций, финансируемых  из бюджета, банковской системы, промышленности, торговли), обусловленная спецификой и характером хозяйственной деятельности.

В связи с этим правовому  регулированию бухгалтерского учета  уделяется много внимания со стороны  Министерства финансов Республики Беларусь как главного субъекта, обеспечивающего  государственное регулирование и методологическое обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Основными целями правового регулирования бухгалтерского учета являются: обеспечение единообразия ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых хозяйствующими субъектами; составление и представление сопоставимой и достоверной учетной информации различными организациями об имущественном состоянии, о доходах и расходах, необходимой для различных пользователей бухгалтерской отчетностью; предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций, выявление резервов – материальных, трудовых и финансовых ресурсов; обеспечение экономической безопасности государства [18].

Основными законодательными актами, регулирующими вопросы учета затрат в Республике Беларусь являются:

Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г.№ 3321-XII «О бухгалтерском  учете и отчетности», определяющий правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливающий требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирующий взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;

Рекомендации по учету  затрат и калькулированию себестоимости  продукции сельскохозяйственных предприятий, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь № 316 от 14 декабря 1999 г., обеспечивающие единообразное определение состава и группировки затрат, устанавливающие единые методы учета и калькуляции себестоимости продукции, а также определение финансовых результатов в колхозах, совхозах, агрофирмах и других сельскохозяйственных предприятиях;

Методические указания по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 14 августа 2007 г. № 363. В них изложены методические указания по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций;

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета  утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»;

Альбом унифицированных  форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и Инструкция о порядке их применения и заполнения, утвержденные Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 22 октября 2005 г. № 69, в котором изложен порядок заполнения унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета;

Альбом регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного  комплекса и Инструкция по их применению, утвержденные Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 мая 2004 г. № 41, в котором изложен порядок заполнения регистров журнально-ордерной формы учета, используемых в учетной практике организациями агропромышленного комплекса;

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31.01.2006 N 19/8 "Об утверждении Инструкции об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства". (Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года).

Указ Президента Республики Беларусь от 09.08.2007г. №379 (ред. от 03.03.2008г. №143) «О некоторых мерах по снижению затрат на производство сельскохозяйственной продукции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

1.4 Оперативный анализ  затрат производства в животноводстве

 

      Изучение хозяйственной ситуации на предприятии выполняется с помощью экономического анализа, который является наилучшим способом объективной и достоверной оценки состояния имущества и обязательств, а также результатов деятельности компании. Экономический анализ выступает в качестве инструмента для обработки информации и является связующим элементом между учетом хозяйственных операций и принятием управленческих решений при осуществлении всех функций управления: планирование, организация, контроль, регулирование. Использование экономического анализа для реализации каждой из функций имеет свои характерные черты. Так, особенности проведения экономического анализа при осуществлении функции контроля определяет необходимость высокой оперативности сбора и обработки информации для принятия текущих управленческих решений.

В ходе контроля выполняется  ежедневная проверка всех совершаемых  операций на предмет соответствия бюджету (плану), а также ведется оперативный  учет уже совершившихся операций, и осуществляется оценка степени выполнения плана. Анализ на стадии контроля проводится сразу после совершения хозяйственных операций. Он основан на непрерывном систематическом наблюдении и изучении хода выполнения плановых заданий на день, неделю, декаду. Его целью является оперативная оценка изменений показателей относительно заданных параметров, выявление нежелательных отклонений и причин их возникновения, своевременное принятие корректирующих мер по устранению данных причин, а также поиск и использование текущих внутрипроизводственных резервов [4]. Оперативный анализ должен проводиться в течение того отрезка времени, в котором возникли и действовали факторы, формирующие показатели деятельности компании, так как только при данном условии можно быстро принять меры по устранению негативных тенденций.

Поскольку оперативный экономический анализ приближен во времени к моменту совершения хозяйственных операций, то источником информации, в первую очередь, являются данные первичного учета и непосредственного наблюдения за процессом производства. При этом используются в основном натуральные показатели. Главным недостатком оперативного анализа является относительная неточность, связанная с приближенностью в расчетах из-за отсутствия некоторых данных и времени.

Проведение оперативного анализа осуществляется по следующим этапам:

· выявление отклонений от плана;

· определение и анализ причин отклонений;

· разработка мероприятий  по устранению данных причин;

· устранение отклонений, корректировка плановых показателей [21].

При проведении оперативного анализа особое внимание следует уделять показателям с высокой динамикой изменения. В соответствии с этим первоочередной областью внимания оперативного анализа должны быть денежные средства, поскольку их отсутствие может вызвать остановку работы предприятия. Анализ денежных средств должен оценивать достаточность денежного потока для поддержания платежеспособности и нормальной работы предприятия. Второй областью внимания являются выручка, затраты и прибыль. Здесь необходимо отслеживать выполнение плана продаж, поскольку только достижение запланированного объема выручки позволит предприятию самостоятельно финансировать свою деятельность. Контроль затрат осуществляется на основе утвержденных нормативов, смет, бюджетов. При этом следует особое внимание уделять соотношению темпов изменения затрат и выручки, поскольку в случае снижения объема продаж необходимо оперативно скорректировать план по затратам, для того чтобы обеспечить прибыльность деятельности. Третья область внимания анализа на стадии контроля - это состояние имущества и обязательств. Данная область менее динамична по сравнению с первыми двумя. Здесь главным образом в поле зрения оперативного анализа попадают дебиторская и кредиторская задолженности, а также изменение запасов на складах.

Кроме оценки текущей ситуации, оперативный анализ является основой для осуществления краткосрочного планирования, поскольку дает возможность оценить вероятность реализации долгосрочного плана, а также позволяет выявить потенциальные проблемы и подготовить информацию для внесения корректировок в намеченные цели.

Необходимость оперативного реагирования на изменения хозяйственной  ситуации определяет последовательность изучения показателей работы предприятия  при оперативном анализе. Так, в  ходе оценки текущего и прогнозного финансового состояния идут от изучения результатов к изучению причин. При проведении оперативного анализа в качестве контролируемого параметра необходимо выбрать не конечный результат, а факторы, которые его формируют, поскольку это позволит сократить время от момента обнаружения негативных отклонений до принятия решения по их устранению. Предположим, был запланирован определенный размер прибыли. Плановая величина прибыли получена на основе определенного объема продаж, цены, ассортимента и себестоимости продукции. Следовательно, при отклонении хотя бы одного фактора величина прибыли изменится. Поэтому, на протяжении всего периода необходимо следить за тем, чтобы факторы не отклонялись от нормативных (плановых) значений. Если в качестве контролируемого показателя выбрана прибыль, то при росте себестоимости пройдет определенное время до того, как будет выявлено снижение прибыли, а потом понадобится дополнительное время на поиск причины снижения прибыли. Если же будут контролироваться факторы, то рост себестоимости будет выявлен на более ранней стадии, что позволит быстрее принять меры по устранению отклонений от плана. Так, в качестве варианта обеспечения запланированной прибыли может быть увеличена цена, либо проведен поиск способов снижения себестоимости. В свою очередь себестоимость также складывается под воздействием ряда причин. Следовательно, если в качестве контролируемых показателей выбрать факторы, формирующие себестоимость, то устранить отклонение можно будет еще более оперативно.

Информация о работе Себестоимость продукции: оценка и экономическое стимулирование ее снижения на предприятии КРС ОАО «Логойская МТС «Райагросервис»