Факторный анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота………………4
1.2. Основные направления анализа розничного товарооборота торгового предприятия…………………………………………………………………….8
1.3. Факторный анализ розничного товарооборота…………………………11
1.4. Планирование товарооборота розничного торгового предприятия по кварталам и месяцам………………………………………………………………..18
1.5. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия…………..21
1.6. Факторный анализ розничного товарооборота………………………………….26
Глава 2 Практическая часть
Пример…………………………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОСНОВНОЕ.docx

— 102.62 Кб (Скачать файл)

Методику исчисления влияния  различных элементов товарного  баланса на объем розничного товарооборота  можно использовать и применительно  к разделению товаров на продовольственные  и непродовольственные, а внутри этих групп — по более дробным  товарным группам.

Товарный баланс изучается  в стоимостных показателях, что  объясняется отсутствием количественного  учета движения товаров в розничной  торговле. Однако это правило касается не всех товаров: там, где они исчисляются  в натуральном измерении, предпочтительнее проводить анализ товарного баланса  в натуральных показателях. Анализ товарного баланса в натуральных  измерителях может отличаться соотношениями  в нем между отдельными элементами от соотношений в стоимостном выражении за счет фактора цен.

Каждый из элементов товарного  баланса необходимо подвергают дальнейшему  и более глубокому анализу.

б) Поступление товаров.

Анализ ведется по источникам поступления. Рассчитывается удельный вес поступления  товаров из различных источников: от промышленности, оптовой торговли, импорта и т.д. В ходе анализа  детально изучают отношения с  отдельными поставщиками. Следует иметь  в виду, что в розничной торговле, где учет ведется преимущественно  в стоимостном измерении, выполнение поставщиками договоров поставок необходимо анализировать при широком использовании  натуральных показателей (в строгом  соответствии с условиями договора поставки). При анализе поступления  товаров изучаются предъявленные  претензии к поставщикам за некачественные поставки ими товаров и за нарушение  сроков поставки.

Анализируя прочее выбытие  товаров, следует изучить его  состав: на переработку, возврат поставщикам, уценка, недостача и т.д. При этом выявляют причины и все обстоятельства, связанные с выбытием товаров (время  их поступления в магазин, соблюдение требований качественной приемки их от поставщика, условия хранения в  магазине и т.д.).

2) Трудовым факторы.

К ним относятся  численность работников, организация и производительность труда.

Работники торговых организаций  должны способствовать появлению новых  товаров, вовлекать их в товарооборот, воздействовать на ассортимент и  качество товаров, вырабатываемых промышленными  и сельскохозяйственными организациями. Непосредственно общаясь с населением в процессе продажи, торговые работники  выявляют объем и характер потребительского спроса, воздействуют на формирование товарного потока, направляемого  в розничную торговлю.

Численность торговых работников — важный показатель торговли. Однако эффективность работы торговых предприятий  зависит от рациональной организации  труда и повышения его производительности.

В качестве производительности труда в торговле применяется  величина товарооборота на одного работника. Величину товарооборота можно представить 

произведением численности работников и производительности труда:

Np= ` Ч х В, где

Np — розничный товарооборот, руб.;

`Ч — среднесписочная численность  работников, чел.;

В — средний оборот на одного работника (выработка), руб.

3) Факторы, связанные с состоянием и эффективностью использования внеоборотных активов. К ним относятся: торговая площадь и рациональное ее использование; основные фонды и их использование; состояние незавершенного строительства и т.д.

Показателем оценки эффективности  использования торговой площади  является товарооборот на 1 м2 торговой площади. Увеличение объема продажи товаров может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального ее использования.

На объем продажи товаров  оказывает влияние состояние  основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование.

Рассчитать влияние вышеприведенных  факторов можно методами цепной подстановки, способом разниц и интегральным методом.

 

Глава 2 Практическая часть

2.1. Пример

Произвести анализ розничного товарооборота  по торговому предприятию за отчетный год. (млн. руб.                                    

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год

По плану

Фактически

А

1

2

3

Продовольственные товары

525

550

585

Непродовольственные товары

942

1100

1005

Всего

     




Индекс потребительских цен –143,5%. Сделать выводы.

Решение:

Товарные группы

РТО, млн. руб.

Плановое задание, %

% выполнения плана

Динамика, %

Прошлый год

Отчетный год

Сопоставимый товарооборот

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

план

факт

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Продтовары

525

550

585

407,67

104,76

106,36

111,43

77,65

Непродтовары

942

1100

1005

700,35

116,77

91,36

106,69

74,35

Всего

1467

1650

1590

1108,02

112,47

96,36

108,38

75,53




 

Розничный товарооборот торгового  предприятия за отчетный год

РТО – розничный товарооборот.

Индекс потребительских цен  – 143,5%.

Решение:

относительная величина планового  задания по магазину №1

550/525*100=104,76%

2) относительная величина планового  задания по итого

1650/1467*100=112,47%

3) % выполнения плана по магазину  №1

585/550*100=106,36%

4) % выполнения плана по итого

1590/1650*100=96,36%

5) динамика в действующих ценах  по магазину №1

585/525*100=111,43%

6) динамика в действующих ценах  по итого

1590/1467*100=108,38%

7) сопоставимый товарооборот по  магазину №1

585/143,5*100=407,67 млн. руб.

8) сопоставимый товарооборот по итого

407,67+700,35=1108,02 млн. руб.

9) динамика в сопоставимых ценах  по магазину №1

407,67/525*100=77,65%

10) динамика в сопоставимых ценах  по итого

1108,02/1467*100=75,53%

Выводы: на отчетный год было запланировано  увеличение розничного товарооборота в целом по торговому предприятию на 12,47% (112,47-100), в том числе по продовольственным товарам на 4,76% (104,76-100) и по непродовольственным товарам на 16,77% (116,77-100).

Фактически в отчетном году план розничного товарооборота по продовольственным товарам был перевыполнен на 6,36% (106,36-100), а по непродовольственным товарам план розничного товарооборота недовыполнен на 8,64% (91,36-100). Таким образом в целом по предприятию наблюдается недовыполнение плана товарооборота на 3,64% (96,36-100).

В отчётном году по сравнению  с прошлым годом РТО по продовольственным  товарам увеличился  на 11,43% ( 111,43-100),  по непродовольственным товарам РТО увеличился на 6,69% ( 106,69-100)- в целом по торговому предприятию РТО увеличился на 8,38%( 108,38-100).

Однако, увеличение РТО было обусловлено только ростом цен на товары, так как в сопоставимых ценах РТО уменьшился : по продтоварам на 22,35%( 77,65-100), по непродтоварам - на 25,65% (74,35-100). В целом по торговому предприятию РТО в сопоставимых ценах уменьшился на 24,47% (75,53-100).

 

 

Заключение

 

 

Список  литературы:

 


Информация о работе Факторный анализ розничного товарооборота