Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:20, дипломная работа

Описание работы

С помощью данной программы осуществляется формирование платежных инструкций клиента в форме электронных документов (далее – ЭПИ) в соответствии с РД РБ 07040.7402-2003 «Автоматизированная банковская система. Система «Клиент-банк». Платежные инструкции клиента. Правила формирования, обработки и внешнего представления электронных документов» [1], передача ЭПИ в учреждение банка, формирование и передача в учреждение банка документов произвольного формата, получение ответов в виде состояний документов, выписок, справочников, входящих документов, ведение нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и архива документов.

Файлы: 1 файл

БФПИ.00101-02 34 01.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)
  • реестр проведенных за день документов (по счету и по всем счетам);
  • реестр исполнения ПП и ПТ за период;
  • реестр документов, переданных в банк (за дату и за период);
  • выгрузка выписок (стандартная, по спецификации Фонда социальной защиты населения, по спецификациям Министерства финансов РБ в трех видах).

Выгрузка выписок предназначена  для формирования данных по счетам клиента, которые будут использоваться программным обеспечением  клиента. Выгрузка включает в себя создание файлов (текстовых или в формате Dbase3), в которые включаются обороты по счетам, остатки по счетам, курсы валют. Спецификация выписки приведена в приложении 3.

 

3.4.8. ПРОЧИЕ ЗАДАЧИ

Подменю «ПРОЧИЕ ЗАДАЧИ» используется для запуска программ, предварительно занесенных в справочник «Прочие  задачи».

 

3.4.9. СЕАНС СВЯЗИ

Подменю «Сеанс связи» используется для проведения обмена информации с банком. При этом запускается специальная программа, указанная в файле настроек компонента «Клиент». Как правило, это командный файл, в котором вызывается исполняемый модуль системы передачи данных. После завершения выполнения этой программы запускается функция приема информации компонента «Клиент», которая выполняет действия по проверке ЭЦП пришедших файлов и если данная проверка завершена успешно – к их обработке. После завершения функция приема информации открывает статистическое окно (см. рис.30), в котором отражаются итоги сеанса связи. Появление этого окна может быть отменено специальным параметром настройки.

Информационное окно сеанса связи  закрывается автоматически через 10 секунд после открытия.

 

Рис.30. Информационное окно сеанса связи.

 

3.4.10. ИНФОСИСТЕМА

В подменю «Инфосистема» производится работа с электронной системой информирования клиентов учреждений ОАО «АСБ Беларусбанк» (просмотр, печать). Данная система представляет собой древовидную структуру («информационное дерево»). Ветви с первой по четвертую формируются в центральном аппарате ОАО «АСБ Беларусбанк», пятая ветвь формируется филиалами-областными управлениями, шестая – филиалами. Каждой ветви информационного дерева соответствует файл формата RTF (Rich Text Format), который содержит в себе информацию, соответствующую краткому наименованию ветви. Содержимое файла выводится в область прокрутки окна для просмотра, печати или сохранении в формате Microsoft Word.

 

3.5. Описание меню программы «Сервис»

Меню «Сервис» содержит в себе следующие  сервисные процедуры компонента «Клиент»:

  • обновление;
  • панели инструментов;
  • смена пароля;
  • настройки;
  • сброс настроек;
  • установка сертификатов СКЗИ;
  • настройка на клиента;
  • ремонт справочника бенефициаров;
  • архив;
  • настройка печати.

Также в данном меню содержатся два  переключателя:

  • WIN-печать (по умолчанию включен);
  • Краткий вид ПП (BYR) (по умолчанию выключен).

Переключатель «WIN-печать» отвечает за режим печати выписок. Если он выключен, печать выписок приведет к тому, что будет сформирован и выведен на просмотр текстовый файл с выписками. По умолчанию всегда включен.

Переключатель «Краткий вид ПП (BYR)» включает печать платежного поручения в национальной валюте в кратком виде (отсутствует часть ПП, которая заполняется банком).

Процедура «Обновление» завершает  работу программы  и запускает  программу установки ее обновлений. Установка обновлений программы описана в приложении 4.

Процедура «Смена пароля» предназначена  для изменения пароля оператора.

Процедура «Настройки» предназначена  для просмотра и заполнения части  настроек компонента «Клиент».

Процедура ремонта справочника бенефициаров предназначена для восстановления информации в справочнике бенефициаров по информации, содержащейся в БД платежных поручений и требований.

Процедура «Настройка печати» выводит  на экран стандартное диалоговое окно ОС Windows для выбора принтера по умолчанию. С целью ускорения формирования печатных форм все они печатаются на принтере, установленном в ОС по умолчанию.

Процедура «Установка сертификатов СКЗИ»  предназначена для автоматизации  установки сертификатов системы  криптографической защиты информации при смене ключа клиента. Данная процедура описана в приложении 5.

 При выполнении установки  необходимо указать местонахождение  сертификатов (как правило, это  дискета), выбрать все устанавливаемые  сертификаты стандартным способом, предусмотренным в ОС Windows (щелкнуть левой кнопкой мыши по первому файлу сертификата, затем прижать клавишу Shift и щелкнуть по последнему файлу сертификата в списке) и нажать кнопку «Открыть».

Процедура «Настройка на клиента» выполняется  один раз после установки компонента «Клиент» и заключается во внесении основных реквизитов клиента в таблицу настройки для привязки компонента «Клиент» к клиенту учреждения ОАО «АСБ Беларусбанк». Вход в данный режим закрыт паролем с целью недопущения его изменения посторонними лицами. Информация, вносимая в таблицу настройки, используется при создании платежных поручений, платежных требований, а также других документов клиента.

«Архив» представляет собой подменю, в котором имеется 2 пункта:

- пополнение;

- просмотр документов.

Архив документов, работа с которым производится в данном меню (далее – отделенный архив), является частью архива платежных документов. В отличии от архива платежных документов, информация отделенного архива хранится в отдельных базах данных, которые не пополняются, в результате чего работа с таким архивом становится достаточно комфортной в части быстродействия. Процедуры работы с отделенным архивом описаны в приложении 6.

 

      1. Описание панелей инструментов

Подменю «Панели инструментов»  представляет собой набор переключателей, управляющих панелями инструментов программы. Панели инструментов дублируют вызовы практически всех процедур главного меню программы. Состояние панели инструментов сохраняется в файле настроек программы для удобства работы. Всего имеется 6 панелей инструментов:

- главное;

- счета;

- справочники;

- протоколы;

- сервисные функции;

- прочее.

Панель инструментов «Главное»  включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):

- «Платежные документы»;

- «Архив»;

- «Входящие документы»;

- «Запросы»;

- Сеанс связи»;

- «Инфосистема»;

- «Прочие задачи».

Панель инструментов «Счета» включает в себя следующие процедуры (в  порядке следования слева направо):

- «Балансовые счета»;

- «Внебалансовые счета».

Панель инструментов «Справочники» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):

- «Курсы валют»;

- «Мировые валюты»;

- «Банки РБ»;

- «Справочник бенефициаров»;

- «Справочник кодов платежей в бюджет»;

- «Справочник назначений платежа»;

- «Исполнители банка»;

- «Коды банков системы SWIFT»;

- «Надписи для платежных документов»;

- «Группы товаров»;

- «Счета республиканского бюджета»;

- «Прочие задачи»;

- «Доступ к счетам».

Панель инструментов «Протоколы»  включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):

- «Протокол обмена информацией»;

- «Протокол подготовки документов к передаче»;

- «Протокол приема выписок»;

- «Протокол передачи документов»;

- «Протокол приема состояний»;

- «Журнал действий пользователя».

Панель инструментов «Сервисные функции» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):

- «Выгрузка выписок»;

- «Реестр проведенных документов  по счету»;

- «Реестр проведенных документов  по всем счетам»;

- «Реестр исполнения ПП за  период»;

- «Реестр исполнения ПТ за период»;

- «Реестр переданных в учреждение  банка документов за дату»;

- «Реестр переданных в учреждение  банка документов за период».

Панель инструментов «Прочее» включает в себя следующие процедуры(в  порядке следования слева направо):

- «Обновление»;

- «Смена пароля пользователя»;

- «Просмотр настроек»;

- «Сброс настроек»;

- «Установка сертификатов СКЗИ»;

- «Настройка печати».

 

4. СООБЩЕНИЯ ОПЕРАТОРУ

Рис.31. Сообщение об отсутствии каталога (с завершением работы).

 

Рис.32. Сообщение об отсутствии каталога (без завершения работы).

 

Рис.33. Сообщение о несанкционированном доступе.

 

Рис.34. Сообщение о неправильной системной дате.

Рис.35. Сообщение о повторном запуске программы.

 

Рис.36. Сообщение ошибки реквизита  при подписи ПП/ПТ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

 

СОЗДАНИЕ ЭПП С ПОКУПКОЙ (ПРОДАЖЕЙ, КОНВЕРСИЕЙ) ИНОСТРАННОЙ  ВАЛЮТЫ

 

В программе имеется возможность  создания ЭПП с покупкой (продажей, конверсией) иностранной валюты согласно пп.19, 20 Инструкции о банковском переводе, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 29.03.2001 №66. Для создания документа такого рода в форме ввода ЭПП необходимо включить опцию «Конверсия, покупка, продажа валюты». При этом для редактирования будут открыты дополнительные реквизиты: «Вид операции», «Сумма операции», «Валюта операции», «Примечание к операции». Отключение опции «Конверсия, покупка, продажа валюты» приведет к обнулению и запрету редактирования вышеуказанных дополнительных реквизитов.

Значение реквизита «Вид операции»  выбирается в соответствии с характером операции.

При покупке или продаже иностранной  валюты возможны 2 ситуации:

  1. покупка (продажа) определенного количества иностранной валюты;
  2. покупка (продажа) иностранной валюты от определенного количества белорусских рублей.

В первом случае, если в качестве счета плательщика указывается валютный счет клиента, сумма и код иностранной валюты заносятся в реквизиты «Сумма перевода цифрами» и «Код валюты перевода»; реквизит «Сумма операции» принимает значение «0.00», реквизит «Валюта операции» принимает значение «BYR».

Если в качестве счета плательщика  указывается рублевый счет клиента, тогда реквизит «Сумма перевода цифрами» принимает значение «0,», реквизит «Код валюты перевода» - «BYR»,  количество иностранной валюты указывается в реквизите «Сумма операции», код иностранной валюты – в реквизите «Валюта операции».

Во втором случае, при указании в качестве счета плательщика счета клиента в белорусских рублях количество и код валюты белорусских рублей заносятся в реквизиты «Сумма перевода цифрами» и «Код валюты перевода»; реквизит «Сумма операции» принимает значение «0.00», реквизит «Валюта операции» принимает значение кода иностранной валюты, приобретаемой (продаваемой) в результате операции.

Если в качестве счета плательщика  указывается валютный счет клиента, в таком случае реквизит «Сумма перевода цифрами» принимает значение «0,», реквизит «Код валюты перевода» - код иностранной валюты,  количество и код валюты белорусских рублей указываются в реквизитах «Сумма операции» и «Валюта операции».

При конверсии иностранной валюты в реквизите «Код валюты перевода» указывается код валюты, которая конвертируется, в реквизите «Валюта операции» указывается код валюты, в которую выполняется конверсия. Если известна сумма валюты, которая конвертируется, она указывается в реквизите «Сумма перевода цифрами». Если известна сумма валюты, которая должна получиться в результате конверсии, она указывается в реквизите «Сумма операции». Заполнение или незаполнение одновременно обеих сумм недопустимо.

В реквизите «Примечание к операции»  обязательно указывается курс операции и, как правило, вид продажи (внебиржевой  рынок). Дополнительные сведения, такие, как информация по паспорту сделки, детали платежа, наименование страны-отправителя  и получателя платежа, код банка-корреспондента банка-получателя в системе SWIFT и номер счета банка-получателя в банке-корреспонденте (если он содержит нецифровые символы, например, счет типа IBAN), указываются в форме, вызываемой нажатием на кнопку «Дополнительно». Запись данных реквизитов в БД производится при сохранении ЭПП.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

 

ФОРМАТ ФАЙЛА СПИСКА НА ЗАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

Программа поддерживает 2 формата файлов, содержащих  списки на зачисление заработной платы и других перечислений на счета рабочих и служащих – новый и старый. Новый формат является модификацией старого и предназначен для автоматизации процесса обработки большого количества списков.

Файл старого формата  представляет собой текстовый файл MS-DOS (кодировка cp-866). Каждая строка файла содержит реквизиты одной операции. Разделителем реквизитов является один или несколько пробелов. Порядок следования реквизитов и их формат представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Состав реквизитов списка на зачисление заработной платы

Порядковый

№ в файле

Наименование реквизита

Формат реквизита

Примечание

1

Вид вклада

5n

 

2

Номер счета

20n

 

3

Сумма операции

19/19.2n

Если в сумме присутствует десятичная точка, обязательно должна присутствовать дробная часть в  виде «00»

4

Фамилия имя отчество вкладчика

50x

 

Информация о работе Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе