Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:20, дипломная работа

Описание работы

С помощью данной программы осуществляется формирование платежных инструкций клиента в форме электронных документов (далее – ЭПИ) в соответствии с РД РБ 07040.7402-2003 «Автоматизированная банковская система. Система «Клиент-банк». Платежные инструкции клиента. Правила формирования, обработки и внешнего представления электронных документов» [1], передача ЭПИ в учреждение банка, формирование и передача в учреждение банка документов произвольного формата, получение ответов в виде состояний документов, выписок, справочников, входящих документов, ведение нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и архива документов.

Файлы: 1 файл

БФПИ.00101-02 34 01.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

ПРОЧИЕ ЗАДАЧИ (рис.11) - запуск прочих задач, для облегчения работы на компьютере.

СЕАНС СВЯЗИ - обмен информацией  между Клиентом и учреждением  банка.

ИНФОСИСТЕМА (рис.12) - электронная система информирования клиентов ОАО «АСБ Беларусбанк». Здесь находится информация об ОАО «АСБ Беларусбанк» (общая информация, информация о филиальной сети, банкоматах, инфокиосках и прочее), об услугах корпоративного и розничного бизнеса.

 

Рис.6. Окно подменю «Платежные документы».

 

Рис.7. Окно подменю «Запросы».

 

Рис.8. Окно подменю «Счета клиента».

 

Рис.9. Окно подменю «Входящие документы»

 

Рис.10. Окно подменю «Архив документов».

 

Рис.11. Окно подменю «прочие задачи».

 

Рис.12. Окно подменю «Инфосистема».

 

3.4.1. ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В подменю «Платежные документы» производится вся работа с ДСКБ/ЭПИ.

Кнопка «Новый документ» служит для создания ДСКБ: платежного поручения (далее - ПП), платежного требования (далее - ПТ), документа свободного формата, приема пачек ПП и ПТ. Нажатие на кнопку открывает окно выбора ДСКБ (рис.13). В зависимости от выбранного вида выбранного ДСКБ открывается соответствующая диалоговая форма (рис.14-16).

 

Рис.13. Окно выбора ДСКБ

Рис.14. Диалоговая форма для ввода платежного поручения.

 

Диалоговые формы платежного поручения и платежного требования для более комфортной работы подстраиваются к экранному разрешению. При этом, если разрешение ниже, чем 1024*768, видимая часть форм уменьшается, и в окне появляются полосы прокрутки.

 

Рис.15. Диалоговая форма для ввода платежного требования.

 

Рис.16. Диалоговая форма создания документа произвольного формата.

 

Кнопка «Редактировать» предназначена  для редактирования ДСКБ. Редактировать  можно только те ДСКБ, которые имеют  состояние «ПОДГОТОВЛЕНО-НЕ ПРОВЕДЕНО». Документы свободного формата – документ WORD и книга Excel не редактируются.

Кнопка «Операции» открывает экран  выбора операции. Все операции по умолчанию  производятся над подсвеченным ДСКБ, если не отмечена их группа.

Кнопка «Просмотр» предназначена  для просмотра ДСКБ в виде текстового файла. Из этого режима ДСКБ можно распечатать на принтере в текстовом или псевдографическом виде.

Кнопка «Отметить» предназначена  для отметки ДСКБ с одинаковым состоянием с их последующей групповой  обработкой.

Кнопка «Печать ПП/ПТ» предназначена для вывода ЭПИ на устройство печати в графическом режиме. При этом открывается окно предварительного просмотра печати.

Кнопка «Обновить экран» предназначена  для обновления содержимого области  прокрутки, которое в некоторых  случаях может исчезать с экрана.

Кнопка «Приложение» предназначена  для присоединения к ПП (ПТ) файла  приложения. По умолчанию открывается  содержимое каталога TXTDIR.

Кнопка «Инф.об ЭЦП» предназначена  для просмотра информации о всех ЭЦП, наложенных на документ, так как  при просмотре ПП (ПТ) максимальное количество выводимых на экран ЭЦП равно 3 (три).

 

3.4.1.1. Создание ДСКБ

При вводе ПП информация по бенефициару, а при вводе ПТ – по плательщику  автоматически сохраняется в  справочнике бенефициаров при сохранении документа. Это дает возможность в дальнейшем не вводить всю информацию заново, а воспользоваться справочником. Кнопка с тремя точками возле поля обозначает, что ввод в данное поле можно произвести из справочника. При нажатии на нее появляется окно, в котором отображается содержимое справочника. Следует подсветить необходимую запись и нажать кнопку «Выбрать» либо дважды щелкнуть по ней мышью. Текст назначения платежа, текст продолжения назначения платежа и текст дополнительной информации для получателя платежа также можно сохранить в базе данных, для того, чтобы в дальнейшем выбирать его из справочника и заносить в соответствующие поля.

После того как заполнены все  реквизиты документа, нажатие на клавиатуре клавиши «F2» или кнопки формы «F2-сохранить», производится контроль реквизитов ПП/ПТ на соответствие требованиям РД РБ 07040.7402-2003 [1]. Если он завершается успешно, сформированная общая часть ЭПИ сохраняется в базе данных, работа формы завершается и производится возврат в окно «Платежные документы» (рис. 17). Если обнаружена ошибка реквизита, на экран выдается диагностическое сообщение об ошибке реквизита и предложение его исправить (тексты приведены в документе «Программное средство формирования и обработки платежных инструкций клиента в форме электронных документов. Программное средство формирования платежных инструкций клиента в форме электронных документов. Описание программы BY/112.БФПИ.00100-01 13 01» [2]), поле ввода ошибочного реквизита становится активным.

Рис.17. Окно «Платежные документы после создания ДСКБ.

 

Платежные поручения или требования можно создавать другим способом – импортом из текстового файла специального формата. Этот файл подготавливается другими программными комплексами и помещается в каталог импорта пачек. Процедура создания ДСКБ путем импорта из файла подробно описана в документе BY/112.БФПИ.00100-01 13 01 [2].

Процедура создания платежного поручения  с покупкой (продажей, конверсией) иностранной  валюты описан в приложении 1.

ДСКБ свободного формата создается  в двух режимах – для исполнителя  банка либо для другого клиента учреждения банка. Первый случай является наиболее распространенным. Как правило, ДСКБ свободного формата передаются исполнителю банка, который обслуживает данного клиента, поэтому рядом с полем «Исполнитель банка» (см.рис.16) имеются две кнопки, одна из которых, с изображением трех точек, является стандартной кнопкой вызова справочника (в данном случае – исполнителей банка, см.рис.17), а вторая, с изображением латинской буквы «D», производит установку выбранного номера исполнителя в качестве номера исполнителя по умолчанию (by Default). В этом случае поле «Исполнитель банка» при входе в режим создания ДСКБ свободного формата будет проинициализировано сохраненным значением номера исполнителя. При вызове справочника планка выбора будет позиционирована на номер исполнителя, находящийся в поле. Установка номера исполнителя по умолчанию позволит отправлять в учреждение банка документы даже если справочник исполнителей банка не заполнен.

При создании ДСКБ свободного формата  для другого клиента учреждения банка исполнитель клиента должен знать идентификатор клиента-адресата создаваемого ДСКБ.

ДСКБ свободного формата может  быть создан несколькими способами: из файла (текстового, документа  Microsoft Word, книги Microsoft Excel) с удалением или без удаления, путем ввода в диалоговом режиме (только текст), с помощью шаблона (только текст). ДСКБ свободного формата имеет в листбоксе «Платежных документов» тип Т3 (текстовый документ тип три).

Режим «Пачка зарплаты» используется для создания списка на перечисление заработной платы работников клиента учреждения банка. Файл списка должен быть специального формата, который приведен в приложении 2 настоящего документа. ДСКБ создается путем импорта файла списка. При импорте производятся проверки реквизитов с выдачей диагностических сообщений в случае их ошибок. Если при обработке списка произошла хотя бы одна ошибка, ДСКБ не будет создан. Если ошибок не было, на экран выводится окно формы заголовка списка (см.рис.18), после заполнения которого производится сохранение документа. Все реквизиты заголовка обязательны к заполнению. Структура списка обеспечивает его автоматическую обработку в ОАО «АСБ Беларусбанк» вплоть до зачисления на счета.

 

Рис.17. Окно выбора исполнителя банка.

 

Рис.18. Форма заголовка списка заработной платы.

 

При создании нового ДСКБ свободного формата из файла (с удалением  или без удаления) открывается  окно выбора файла (рис.19). По умолчанию, открывается содержимое каталога, описанного параметром настройки [path] txtdir (о параметрах настройки см. документ «Система удаленного обслуживания клиентов «Клиент-банк». Компонент «Клиент». Руководство системного программиста. BY/112.БФПИ.00101-01 32 01» [3]). Здесь можно выбрать другой каталог, перечитать содержимое текущего каталога, произвести разнообразные сортировки файлов. Выбор файлов осуществляется путем щелчка правой кнопки мыши по подсвеченному файлу, при этом имя файла выделяется красным фоном.

 

Рис.19. Выбор файлов для создания ДСКБ произвольного формата.

 

Рис.20. Диалоговое окно ввода текста.

 

Повторный щелчок правой кнопкой мыши снимает отметку. Такие же действия выполняет кнопка Insert клавиатуры.

После отметки необходимого количества файлов нажатие кнопки «Выбрать»  приведет к тому, что из выбранных  файлов будут созданы ДСКБ свободного формата. В зависимости от режима создания ДСКБ исходные файлы могут быть удалены.

При создании нового ДСКБ свободного формата открывается диалоговое окно для ввода текста (см.рис.20). По завершению ввода ДСКБ сохраняется в БД. Можно создать ДСКБ свободного формата размером до 16384 байт (символов).

В случае, если необходимо срочно создать  небольшой список на перечисление заработной платы или иных доходов, это производится после ввода нажатием кнопки «ShiftF2-Сохранить как список З/П».

 

3.4.1.2. Создание электронных документов

Создание электронных документов из документов системы «Клиент-банк»  производится путем выполнения операции «Подпись» (см.рис.21), для чего необходимо нажать на кнопку «Операции» либо соответствующую  «горячую» клавишу.

В таком случае операция выполняется над одним, подсвеченным документом. Однако операцию можно выполнять и с группой документов, что определяется строкой красного цвета в информационной части окна (рис.21, 22). Для операций с группой документов необходимо их отметить.

 

Рис.21. Окно «Операции».

 

 

 

Рис.22. Вид окна «Операции» при операциях с группой документов

 

Операции «Подпись», «Подготовка  к передаче», «Отмена готовности», «Перенос в архив» и «Копирование»  являются основными; все остальные  операции – вспомогательные. Всем основным операциям в окне «Платежных документов» поставлены в соответствие «горячие» клавиши:

«Подпись»    - F6

«Подготовка к передаче» - F8

«Отмена готовности»  - F9

«Перенос в архив»  - F10

«Копирование»   - F11

При нажатии на эти клавиши над ДСКБ сразу же выполняется соответствующая операция. Если операция производится над группой документов, проведение операции необходимо подтвердить.

Для выполнения операции с группой ДСКБ их сначала необходимо отметить. Отметка ДСКБ производится 2 способами:

  1. подсветить один из ДСКБ, готовых для данной операции, и нажать кнопку «Отметить». При этом появится экран отметки одинаковых по состоянию ДСКБ (см.рис.23). При нажатии на кнопку «Выбрать» будут отмечены все ДСКБ работающего в программе исполнителя, имеющие одно и то же выбранное состояние, что облегчает работу оператору при большом количестве подготовленных ДСКБ;
  2. отметить необходимые документы вручную, для чего щелкнуть левой клавишей мыши по квадрату, расположенному в области прокрутки левее номера ДСКБ, или нажать клавишу пробел. Повтор этих действий снимает отметку с ДСКБ.

Факт отметки ДСКБ выражается в  появлении символа ‘v’ красного цвета в квадрате, расположенном рядом с номером документа (см.рис.24).

Если при выполнении операции подписи ДСКБ произошла какая-либо ошибка СКЗИ, она выводится на экран (см.рис.25). Ошибка выполнения операции подписи ДСКБ не приводит к созданию электронного документа.

Если при подписи документа  произошла ошибка, необходимо принять  действия по ее устранению.

Типичные ошибки работы СКЗИ и действия по их устранению приведены в таблице 1.

После успешного создания электронных  документов они получают состояние «ПОДПИСАНО-НЕ ПРОВЕДЕНО» и могут быть переданы в банк или перенесены в архив. Выполнение операции «Подготовка к передаче» формирует электронный документ (далее – ЭД) на отправку, после чего они получают статус «ГОТОВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ-НЕ ПРОВЕДЕНО». Отменить готовность к передаче можно с помощью операции «Отмена готовности». После подготовки ЭД к передаче выполняется пункт меню «Сеанс связи» для передачи ЭД в учреждение банка.

 

Рис.23. Экран отметки ДСКБ по состоянию

 

Рис.24. Отмеченные ДСКБ.

 

Рис.25. Ошибка работы СКЗИ

 

 

 

Таблица 1 – Типичные ошибки работы СКЗИ и меры по их устранению

Сообщение об ошибке

Описание ошибки

Действия по устранению ошибки

1

2

3

Не найдено ни одного свободного Ikey-ключа

Отсутствует носитель с  личным ключом исполнителя в считывающем устройстве

Поместить носитель с  ключом в порт USB


 

Окончание таблицы 1

 

1

2

3

Не найдено ни одной  ТМ-карты в устройстве чтения ТМ-карт

Отсутствует носитель с  личным ключом исполнителя в считывающем  устройстве

Приложить ТМ-карту к устройству считывания

Не найден ни один файл личного ключа для выработки  ЭЦП по маске поиска A:\Sign*.sck

Отсутствует носитель с  личным ключом исполнителя в считывающем  устройстве

Поместить носитель (дискету) с ключом в дисковод

Повреждение носителя (дискеты)

Обратиться в учреждение банка для замены носителя с ключом

Сертификат с запрашиваемым  идентификатором в хранилище  открытых ключей не найден

В хранилище сертификатов отсутствует сертификат личного  ключа исполнителя

Обратиться в банк для получения сертификатов и произвести установку сертификатов согласно приложения 4 настоящего документа

Информация о работе Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе