Анализ затрат на добычу и реализацию нефти предприятия ООО «Бугурусланнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:11, реферат

Описание работы

Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.
Управление затратами занимает важнейшее место в структуре управления любой фирмы. Величина расходуемых производственных ресурсов непосредственно влияет на эффективность производства, рентабельность и величину прибыли, поэтому необходимо своевременно планировать, учитывать и контролировать издержки производства. Принятие любого рационального управленческого решения напрямую зависит от точности и корректности информации, которая может быть получена различными методами.

Файлы: 1 файл

что то к кр.docx

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Однако  значительно выше, чем в предыдущем году, коэффициент материалоемкости (+ 1,5 к.) и выше коэффициент амортизацоемкости, отражающий уровень технического обеспечения организации (+ 0,8 к.).

 

Проверка: 1,5 + 0,2 +(-0,1) +0,8 + (- 18,6) = - 16,2  копейки.

 

 

На  основании полученных данных можно  рассчитать суммы относительной  экономии (относительного повышения) затрат по каждому элементу в тысячах  рублей на фактическую выручку от продаж.

1 Коэффициент  материалоемкости в отчетном  периоде по сравнению с предыдущим  увеличился на 1,5 копеек. Этому соответствует  относительный перерасход затрат  на фактическую выручку от  продаж:

 

 

 

2 Коэффициент  зарплатоемкости в отчетном периоде  повысился на  0,2 копейки. Относительное  повышение затрат на оплату  труда составило:

 

 

 

3 Относительное снижение  затрат в связи со снижением коэффициента отчислений по ЕСН:

 

 

 

4 Относительный перерасход  затрат в связи с увеличением  коэффициента удельной амортизации:

 

 

 

5 Относительная экономия  прочих затрат:

 

 

 

 

Проверка: общая сумма  относительной экономии затрат составила:

 

 

 

 

Или

 

 

 

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что  на снижение выручки  от реализации в основном повлиял  рост материальных затрат и рост удельного  веса амортизационных отчислений.

Для обеспечения прибыльной работы организации необходимо иметь  объективную информацию о формировании финансовых результатов и влияния  различных факторов на них. Следующим по значению фактором после выручки, влияющим на прибыль от основной деятельности производственного предприятия, а следовательно на финансовые результаты организации, является себестоимость продукции, величина которой зависит от объемов производства, стоимости сырья и материалов, других расходов. Факторный анализ прибыли от продаж предполагает расчет влияния внутренних факторов на сумму прибыли.

Абсолютное изменение  рассчитывается как разница между  суммами прибыли в отчетном и  базисном периодах.

 

 

                                     

,                                                     (4)

 

 

 

Влияние изменения выручки  на сумму прибыли определяется умножением выручки на уровень  прибыли (рентабельность продаж) в базисном периоде.

 

                                     

                                            (5)

 

 

 

 

 

Снижение выручки на 893084 тыс.р. повлияло на снижение прибыли от продаж на 113421,668 тыс.р.

Влияние изменения себестоимости  на прибыль рассчитывается произведением  уровня себестоимости на выручку  отчетного года.

 

                                           

                                         (6)

 

 

 

 

Снижение расходов на 1 рубль выручки на 16,2 к. позволило получить дополнительную прибыль в размере 1477808,5 тыс.р., что подтверждает ранее сделанные расчеты.

Для определения  влияния  коммерческих и управленческих расходов на прибыль от продаж также рассчитываются уровни этих расходов.

 

                                       

                                        (7)

 

 

 

 

 

Снижение управленческих расходов на 0,27 к. на каждый рубль выручки привело к увеличению прибыли от продаж на 24701,3тыс.р.

 

                                    

                                           (8)

 

 

 

Увеличение коммерческих расходов на 0,3 к. на каждый рубль выручки привело к снижению прибыли от продаж на 27817,507 тыс.р.

 

Таким образом в результате анализа были выявлены следующие результаты.

Деятельность ООО «Бугурусланнефть»  можно признать удовлетворительной. Добыча нефти увеличивается, себестоимость  подъема нефти снижается. Негативным фактором является то, что снижается  эффективность использования основных производственных фондов, и небольшое  снижение выручки, которое в дальнейшем может повлечь снижение прибыли.

Основной удельный вес в затратах на производство данного  предприятия в 2010 году составляли прочие затраты (74.4 %). Однако, следует отметить, что для данного предприятия это норма, так как предприятие занимается добычей нефти и газа, а прочие затраты состоят из геологоразведочных мероприятий, расходы на природоохранную деятельность и прочие затраты связанные с добычей нефти и газа. При этом нужно отметить, что прочие затраты увеличились в 2010 году на 61,4 %, хотя их доля в общем объеме затрат снизилась на 5,5 % пункта.

Расходы на персонал растут более высокими темпами, чем расходы  на основную деятельность. Это может  свидетельствовать о хорошей  социальной политики предприятия направленной на удовлетворение работников условиями  труда и материальным обеспечением. С другой стороны высокий удельный вес заработной платы в общих  расходах свидетельствует о высокой  трудоемкости производства, при чем  удельный вес заработной платы увеличился по сравнению с  2008  годом  на  1,2 % пункта и составил 3,7 %, что говорит  о повышении уровня трудоемкости оказания услуг.

Факторный анализ показал, что  на снижение выручки от реализации в основном повлиял рост материальных затрат и рост удельного веса амортизационных отчислений. В свою очередь, на снижение прибыли оказал рост коммерческих расходов и снижение выручки.

Следовательно, резервом повышения  прибыли может служить оптимизация  затрат нефтедобывающего предприятия.

Современные методы учета  затрат и системы управленческого  учета позволяют с большой  долей достоверности снижать  размеры затрат еще на стадии бизнес-планирования, влияя таким образом на себестоимость  продукции.

Рассмотрим, как используется в бизнес-планировании разделение затрат на постоянные и переменные или прямые и косвенные. Этот прием позволяет  определить зависимость финансовых результатов производственной деятельности от размеров затрат и объема выпущенной продукции. Можно во всей группе затрат выделить только такие затраты, которые  пропорционально возрастают с ростом объемов произведенной продукции: сырье и материалы, затраты на персонал основного производства, электроэнергию, топливо, транспорт и т. д. Выбор  видов этих затрат зависит от специфики  технологии производства.

В то же время можно выделить затраты, не изменяющиеся при незначительных изменениях объемов производства: затраты  на управленческий персонал, арендная плата или амортизационные отчисления, оплата кредита и т. д. Эти затраты  сравнительно неизменны при изменении  объемов продукции в пределах релевантного интервала, то есть если объем продукции изменится значительно, изменятся и эти виды затрат, то есть за пределами релевантного интервала.

Необходимо отметить, что  для разных предприятий одно и  то же наименование затрат может быть как постоянным, так и переменным. И, часто это зависит от учетной  политики, применяемой на предприятии. Например, если административные расходы неизменны, от одного учетного периода к следующему и учитываются одной суммой, то можно считать эти затраты постоянными. Если в дальнейшем идет распределение этого вида затрат или по объемам продукции, или по стоимостному эквиваленту, или еще каким-либо образом, то тогда этот вид расходов становиться переменным.

То же самое касается и  затрат на оплату труда: если применяется  сдельная система оплаты труда —  это переменные затраты, если повременная  или по окладам - постоянные (если в  дальнейшем в учетной политике не предусмотрено ее дальнейшего перераспределения  по видам, объемам или стоимости  продукции).

Еще можно выделить смешанные  виды затрат, которые учитываются  одной суммой, но суммы эти каждый месяц разные. Такие затраты (например, на текущий ремонт промышленного  оборудования) можно либо учитывать  как постоянные или переменные, либо разделять внутри и одну часть  учитывать как прямые затраты, другую — как косвенные.

Для снижения затрат на производственную деятельность составляют программу  длительного срока действия (3–10 лет) с ежегодным уточнением по признакам  изменения производственной ситуации, в которой планируют мероприятия  по снижению затрат. Эти мероприятия  включают в себя внедрение новой  техники и технологии, безотходное  использование сырья и материалов, улучшение качества продукции, сдачу  ненужного оборудования и зданий в аренду, вывод вспомогательных  функций на аутсорсинг, внедрение  ускоренной амортизации, совершенствование  организационной структуры, улучшение  условий труда, автоматизацию бизнес-процессов  и многое другое.

Долгосрочная программа  нужна именно потому, что руководителям  предприятия как наемным работникам (не собственникам) не захочется тратить  усилия и средства на внедрение, например, прогрессивной технологии. В будущем  такой шаг может вылиться в  снижение конкурентоспособности продукции, снижение ее качества, рост затрат по сравнению  с аналогичной продукцией у конкурентов. Кардинально снизить себестоимость  продукции в настоящее время  можно только посредством внедрения  новых технологий и автоматизации  производства, что потребует дополнительных затрат на начальном этапе внедрения. Расширение производства и рост производительности труда также способствуют снижению себестоимости продукции.

Исполнение того или иного  управленческого решения в достаточной  степени зависит от бизнес-планирования. Сложности возникают тогда, когда  управленческое решение есть, а инвестиции на его исполнение в смете затрат отсутствуют. Тогда приходится принимать  определенное решение: или переносить затраты с других статей, особенно если на них имеется экономия, или  отказаться от исполнения самого решения, или расходовать часть прибыли.

Поэтому не возникает особых проблем, если все выявленные резервы  по сокращению затрат находят свое место в комплексном плане  оптимизации и сокращения затрат, разработанном на 3, 5 и более лет. Для того чтобы резервы оптимизации затрат попали в комплексный план, их подразделяют на стратегические и тактические. К тактическим относят мероприятия по опережению цен на продукцию по сравнению с ростом себестоимости самой продукции. Это возможно сделать за счет повышения качества продукции, улучшения его эксплуатационных свойств и расширения видового ряда. Стратегические направления снижения себестоимости продукции основаны на аналитике ценовой динамики, экономии постоянных затрат, внедрении новых материалов и технологий производства, а также изменении ассортимента продукции.

Есть несколько путей  для экономии затрат на производство: манипулирование объемами производства, смена используемого сырья и материалов, изменение закупочной системы, изменение нормативов на труд персонала, анализ нормативов работы оборудования, в том числе замена оборудования на более высокотехнологичное и производительное, изменение системы мотивации персонала, ведущее к повышению производительности труда, планирование норм накладных расходов, использование методов гибкого планирования, применение планов сокращения затрат и т. д.

Итогом планирования материальных ресурсов должна стать разработка нормативной  базы. Нормативные показатели рассчитываются как отношение расхода вида материальных затрат на единицу продукции или  ее параметра, на которое и затрачены  материалы или сырье. Эти нормы  оценивают материалоемкость продукции. В последнее время используются прогрессивные нормы, учитывающие  полное использование внутрипроизводственных ресурсов. Снизить себестоимость  за счет снижения материалоемкости продукции  можно индексным методом, определяя  доли по каждому виду снижения на 1 рубль  производимой продукции.

Планирование себестоимости  имеет цель выявить и применить  имеющиеся резервы снижения затрат или увеличения прибыльности (или  рентабельности) предприятия. Одним  из способов выявления такого рода резервов может служить метод  нормирования затрат. Плановая себестоимость  каждого вида продукции генерируется из технико-экономических расчетов по видам затрат. Полученная расчетная  себестоимость каждого вида продукции  применяется при сравнении ее объема и учтенных затрат на 1 рубль  выпускаемой продукции. Итогом планирования становится смета затрат в целом  по предприятию, основой формирования которой являются калькуляции на каждый вид продукции и целевые  программы по каждому бизнес-процессу, если на предприятии внедрена система  управленческого учета и применяется  прогрессивный метод распределения  затрат, например АВС (Activity Based Costing).

Затраты на 1 рубль произведенной  продукции определяются отношением суммы всех затрат на производство продукции к оптовой цене предприятия  на эту продукцию. То есть если предприятие  реализовало за отчетный период своей  продукции на 400 тыс. руб., а сумма  затрат на ее производство составила 324 тыс. руб., то на 1 рубль произведенной  продукции приходится 81 копейка  затрат. На данный показатель необходимо ориентироваться при планировании производства продукции на следующий период. Очень хорошо, если имеются данные подобных показателей по предприятиям, выпускающим аналогичную продукцию. С ними можно сравнить показатели своего предприятия и разобраться в причинах отклонений.

Информация о работе Анализ затрат на добычу и реализацию нефти предприятия ООО «Бугурусланнефть»