Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис»).
Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики ООО «Электростанция сервис».
Задачами курсовой работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
оценить резервы улучшения реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ООО «Электростанция сервис»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирование производства и реализации продукции 5
1.1 Понятие плана производства и реализации продукции 5
1.2 Методы анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции 12
Глава 2 Организация планирования производства и реализации готовой продукции на ООО «Электростанция сервис» 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Электростанция сервис» 15
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 18
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Электростанция сервис» 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 24
Глава 3 Разработка системы реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.1 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 32
Заключение 34
Библиография 36
Приложение А Организационная структура ООО «Электростанция сервис»37
Приложение Б Производственная структура ООО «Электростанция сервис»…………………………………………………………………………….38
Приложение В Документ о наличии и количестве работников ООО «Электростанция сервис»……………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

!КУРСОВАЯ КЭА Меркулов Александр.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Анализ факторов и  резервов увеличения производства  и реализации продукции на  ООО «Электростанция сервис»

 

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема. Факторы изменения объема реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»представлены на рисунке 2.2



 


 



 

 

 


 




 





 



 

 

Рисунок 2.2. Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»

 

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов на ООО «Электростанция сервис»анализируется баланс товарной продукции (Таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» за 2009-2011г.г.

Показатель

Стоимость продукции в базовых  ценах, тыс.руб

Изменение объема реализации продукции 201г.1 к 2009г.

2009г.

2010г.

2011г.

тыс.руб.

Остаток готовой продукции на начало периода

1389

3392

4110

+2721

Выпуск продукции за отчетный период

95876

97450

97889

+2013

Остаток готовой продукции на конец  периода

3392

6113

6890

+3498

Реализация продукции

93873

94729

95009

+1136


 

По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что в 2010 г. был выпущен большой объем товара, которого не смогло реализовать ООО «Электростанция сервис». В связи с этим образовался большой остаток готовой продукции, и в 2011 г. его не удалось реализовать и он увеличился, превысив уровень 2009г.

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что на ООО «Электростанция сервис» идет дестабилизация производства и реализации. С каждым г.ом объем производства растет при этом, не увеличивая долю реализации.

После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции, основные источники на ООО «Электростанция сервис»приведены на рисунке 2.3

Можно заметить, что предприятие  имеет нестабильность в сбыте  продукции, поэтому целесообразно  ему проводить анализ востребованности продукции и составление прогнозных планов реализации,  а также разработать систему дополнительной реализации продукции.

 


 

 


 




 

 


 



 

 


 



 


 

 


 

Рисунок 2.3 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»

Недостатки ООО «Электростанция сервис»:

  • неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
  • неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта;
  • снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
  • неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
  • неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам;
  • социально-экономические, политические и другие причины.

 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ООО «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СЕРВИС»

3.1 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»

 

Каждое предприятие самостоятельно выбирает методы повышения эффективности своей деятельности и причем лишь те, которые она в состоянии реально осуществить. В силу особенностей нынешнего финансового положения ООО «Электростанция сервис» приемлемы лишь немногие из имеющихся вариантов роста финансовых результатов, т.к. большинство вариантов требуют для своего осуществления значительных затрат.

Для роста реализации продукции  на ООО «Электростанция сервис» целесообразно провести  совершенствование методов реализации продукции.

Необходимость данного  мероприятия для ООО «Электростанция сервис» обуславливается несколькими причинами:

  • потребностью предприятия создать устойчивый спрос на свою продукцию;
  • расширить рынок сбыта продукции;
  • совершенствовать имидж компании.

ООО «Электростанция сервис»  может расширить рынок сбыта с помощью участия в конкурсах и выставках, тем самым, рекламируя свою продукцию. Для этого предприятию необходимо составить план участия в мероприятиях.

Все выставки объявленные  на 2013 г. опубликованы на сайте www.allexpo.ru. Выбрав, те выставки, в которых может участвовать ООО «Электростанция сервис», составим график участия.

Основной акцент хотелось бы сделать на участие в международной  выставке Middle East Electricity 2013 с 17 по 19 февраля. Она является 38-ой Международной энергетической и электротехнической выставкой в Дубае Объединенных Арабских Эмиратах.

Результатом участия  в этой выставки может служить  расширения рынков сбыта и получение  перспективных заказов. Так как  она является международной, то у  нее очень большие перспективы  в расширении рынков сбыта.

По графику в ноябре запланирована еще одна международная выставка по электроэнергетике в Германии- «POWER-GEN Europe». Ее целесообразность должна быть определена после участия в Дубае, т.к. это международные выставки и являются очень затратными для ООО «Электростанция сервис». Но при участии в этих выставках предприятие получает очень большие перспективы развития, а так, же возможность получить иностранных потребителей и заключить с ними долгосрочный крупный контракт, что лишний раз придаст «авторитет» и подтвердит надежность предприятия на родине, где основные потенциальные заказчики.

Выставка с 18 по 21 февраля ЭлектроПромЭкспо'2013 в городе Ростов-на-Дону будет носить только рекламный характер, т.к. на нее не будет отправлено оборудование в связи с участием в выставке в Дубае.

Выставка «Энергетика. Электротехника. Энерго- и ресурсосбережение» проходящая в мае, поможет ООО «Электростанция сервис» напомнить о себе и дополнительно, изучив список номенклатуры выпускаемых товаров конкурентов, расширив свой.

Выставка в октябре  в городе Москва «ChipEXPO'2013» также будет носить рекламный характер и скорей всего на ней будут представлены разработанные инновации ООО «Электростанция сервис».

Помимо выставок необходимо распространять продукцию предприятия через доски объявлений в интернете, поскольку сег.ня они приобрели популярность, то там бывает и покупатель ООО «Электростанция сервис». Наиболее популярные доски объявлений в России: avito.ru и slando.ru и за рубежом http://www.craigslist.org/ http://bringads.com. Поскольку каждый потенциальный не крупный покупатель старается выяснить стоимость и описание электрогенераторов или любой другой продукции за частую пользуется поисковыми системами в виде yandex.ru или gooogle.com, то необходимо воспользоваться и этим каналом распространения продукции в виде использованием контекстной рекламы в http://direct.yandex.ru/ и https://adwords.google.com что позволит перехватывать покупателей на входе. По результатам участия в выставках ООО «Электростанция сервис» должно получить перспективы, представленные на рисунке 3.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 Перспективы предложенных мероприятий на ООО «Электростанция сервис»

 

3.2. Расчет эффективности  предложенных мероприятий по  увеличению объемов реализации  продукции на ООО «Электростанция сервис»

 

На  ООО «Электростанция сервис» предложено было разработать систему мероприятий участия в выставках на 2010 г. После ее разработки необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Прогноз бюджета по реализации продукции на прогнозируемых рынках сбыта, представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Прогноз бюджета по реализации продукции на прогнозируемых рынках сбыта на ООО «Электростанция сервис»

Статьи бюджета

Затраты, тыс.руб.

Суммарный прогнозный объем  продаж (в г.)

200000

Себестоимость продукции

121821

Промежуточная прибыль

78179

Затраты на маркетинговые исследования:

 

Реклама

570

Затраты на организацию  выставок

3500

Доведение продукта до потребителей и их обслуживание

1400

Оплата труда сотрудников  маркетинговой службы

480

Суммарные маркетинговые  затраты

5950

Прибыль от реализации продукции  до налогообложения

72229

Чистая прибыль

54894,04


 

В результате расширения рынков сбыта снизиться себестоимость  продукции за счет бесперебойной  работы оборудования, а также за счет снижения пусковой наладки оборудования.

Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий. Экономическая эффективность определяется по формуле 3.1.

     (3.1)

где: Эф – экономическая  эффективность предложенных мероприятий;

З – затраты, связанные  с введением предложенных мероприятий, руб.;

Пр – прибыль предприятия, руб.

Экономическая эффективность  составит рост 9%, т.е можно сказать, что ООО «Электростанция сервис» увеличит долю реализованной продукции на 9%.

Значительный рост эффективности  предложенных мероприятий характеризуется тем, что расширении рынков сбыта, позволит значительно увеличить прибыль предприятия, тем самым повышая его рентабельность.

Внедрение системы мероприятий  по участию в выставках ООО «Электростанция сервис» позволит предприятию:

  • расширить каналы сбыта;
  • усовершенствовать организацию работы отдела сбыта;
  • оптимизировать работу отдела;
  • расширить экономические связи;
  • укрепить имидж предприятия;
  • увеличить объем реализации продукции;
  • получить наибольшую прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания  данной курсовой работы были изучены теоретические основы построения отдела сбыта на предприятии, проведен анализ выполнения плана и реализации продукции, проанализирован современный уровень системы сбыта, даны  мероприятия по совершенствованию реализации продукции на ООО «Электростанция сервис», обоснована эффективность предложенных мероприятий.

Для достижения поставленной цели изучили литературные источники, выявили основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказали собственное  мнение на каждый вопрос.

Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «Электростанция сервис». Предприятие функционирует на рынке 17 лет и осуществляет продажу электростанций и электроагрегатов различной мощности.

В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:

  • предприятие ООО «Электростанция сервис» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности  для более продуктивного развития;
  • у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными  конкурентами;
  • предприятие ООО «Электростанция сервис» за г.ы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
  • важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень обслуживания, и качество предлагаемой продукции.

Информация о работе Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции