Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис»).
Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики ООО «Электростанция сервис».
Задачами курсовой работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
оценить резервы улучшения реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ООО «Электростанция сервис»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирование производства и реализации продукции 5
1.1 Понятие плана производства и реализации продукции 5
1.2 Методы анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции 12
Глава 2 Организация планирования производства и реализации готовой продукции на ООО «Электростанция сервис» 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Электростанция сервис» 15
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 18
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Электростанция сервис» 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 24
Глава 3 Разработка системы реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.1 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 32
Заключение 34
Библиография 36
Приложение А Организационная структура ООО «Электростанция сервис»37
Приложение Б Производственная структура ООО «Электростанция сервис»…………………………………………………………………………….38
Приложение В Документ о наличии и количестве работников ООО «Электростанция сервис»……………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

!КУРСОВАЯ КЭА Меркулов Александр.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее 
выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с 
размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и 
соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции. [4]

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных 
показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака. [2]

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др. [5]

В данной главе говорится о том, что невыполнение плана по договорам, низкое качество, а так же брак продукции, ведут к потере рынка сбыта и спаду производства.

Контракты с государственными учреждениями, хорошее качество продукции, квалифицированность рабочих, высокий уровень технологий, напротив, имеют огромное положительное влияние на рентабельность предприятия. [7]

 

 

1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции

 

Конкурентоспособность продукции – это ее относительная характеристика, которая отражает отличие от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании. [2]

Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

  • полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
  • определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
  • конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.). [7]

Оценка конкурентоспособности  продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

  • нормативным (международные требования, государственные требования, региональные требования и требования потребителей);
  • техническим (параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности);
  • организационным (система скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантий).

Методика  анализа конкурентоспособности  продукции рассмотрена на рисунке 1.1

 

Рисунок 1.1 - Блок – схема анализа конкурентоспособности продукции

 

Для оценки конкурентоспособности  продукции по этой методике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции. [6]

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

,      (1.1)

где g – единичный показатель;

Р – экономический параметр;

Р100 – экономический параметр конкурента.

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

,      (1.2)

где G – групповой показатель оценки;

ai  –   весовые коэффициенты;

gi  – единичный показатель.

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

      (1.3)

где I – интегральный показатель оценки;

Gt  –   групповой показатель по техническим параметрам;

Gэ  – групповой показатель по экономическим параметрам.

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам. [11]

Следовательно из выше сказанного изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, т.е. не учитывая издержек на его производство и реализацию. [7]

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ НА ООО «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СЕРВИС»

2.1 Краткая  характеристика ООО «Электростанция сервис»

 

Общество с ограниченной ответственность ООО «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис») располагается по адресу - Смоленская область, г. Рославль, ул. Ленина, 14.

Миссия предприятия  – стать крупнейшим, ориентированным  на нужды потребителей предприятием, производящим локальные энергетические системы резервного и автономного энергоснабжения.

Главная цель предприятия  – получение максимальной прибыли  и рост доходов предприятия.

Для ООО «Электростанция сервис» характерна линейная структура управления. Линейные структуры управления характеризуются тем, что каждое звено структуры подчиняется только одному органу управления, в котором сосредоточены все функции управления. Применяются чаще всего для цеха, участка (Приложение А).

Производственная структура ООО «Электростанция сервис» включает в себя основное и вспомогательное производства. (Приложение Б).

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • производство электротехнических машин, оборудования, аппаратуры и изделий производственного назначения;
  • разработка,     производство     и     реализация     специального технологического оборудования, технологической оснастки и инструмента;

выполнение НИР и  ОКР по заказам организаций и  предприятий;

  • выполнение работ и оказание услуг организациям, предприятиям и населению по изготовлению строительных конструкций, узлов, ремонту и наладке оборудования, ремонту и наладке бытовой техники и автомобилей, изготовление изделий по индивидуальным заказам;
  • производство   и   гарантийный   надзор   систем   гарантированного энергоснабжения   и   их   составных   частей;   электроагрегатов  и   прочего электротехнического оборудования для государственных нужд;
  • создание и реализация научно-технической продукции;
  • разработка вооружения и военной техники;
  • производство вооружения и военной техники;
  • ремонт вооружения и военной техники;
  • эксплуатация   кранов   козловых   и   полукозловых,   мостовых, портальных     электрических,     кранов     общего     назначения     различной грузоподъемности, лифтов грузовых и пассажирских;
  • эксплуатация котельных;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • оказание складских услуг;
  • услуги сухопутного транспорта;
  • торгово-закупочная  деятельность  и  оптово-розничная  продажа автотранспортных средств, регистрация, перерегистрация транспортных средств, номерных узлов и агрегатов, в том числе услуги по оформлению, таможенной очистке средств, купли-продажи запасных частей, номерных узлов и агрегатов;
  • осуществление других видов хозяйственной деятельности,  не противоречащих законодательству России. [1]

Завод занимается выпуском стационарных электроагрегатов типа АД мощностью от 2кВт до 4мВт, напряжением 400В,6,3кВ и 10кВ предназначенных для использования в качестве установок основного и резервного электроснабжения объектов всех типов. Основную специализацию предприятия составляют электростанции типа ЭД, предназначенные для потребителей в условиях отсутствия (или аварии) промышленной сети.

Среднесписочная численность персонала  в 2011 г. – 94 человека, из них 23 человека составляет административно-управленческий персонал (Приложение В).


 

 


 



 


 


 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Внешняя среда  прямого воздействия ООО «Электростанция сервис»

 

В результате рассмотрения краткой характеристики предприятия  можно сказать, что у ООО «Электростанция сервис» налажены отношения с государственными заказчика, а это, как известно, обеспечивает стабильность заказов.

2.2 Анализ динамики  и выполнения плана производства  и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»

 

Объем производства и  объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. [2]

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа на ООО «Электростанция сервис»:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Объем производства и реализации продукции может выражаться
  • в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. [10]

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Информация о работе Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции