Анализ выпуска и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ выпуска и реализации продукции на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования является выпуск и реализация продукции.
Предметом исследования является конкретное предприятие.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………….…..…..3
Глава 1. Теоретические основы анализа выпуска и реализации продукции…5
1.1 Значение и задачи анализа……………………………….….…………....…..5
1.2 Показатели выпуска и реализации продукции и факторы их определяющие……….…………..…………………………………………………….…...….7
1.3 Особенности деятельности предприятия…………….…………….…...….14
Глава 2. Анализ выпуска и реализации продукции….………………….……32
2.1 Анализ выпуска и ассортимента продукции…………………………..…..32
2.2 Анализ качества и реализации продукции. Анализ ритмичности производства……………………………………………………………………………37
2.3 Пути увеличения и реализации продукции…………………………..……44
Заключение……………………………………………………………….…......46
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ выпуска и реализации продукции - курсовая работа.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Курсовая работа

 

Анализ выпуска и  реализации продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…….…………………………………………………………….…..…..3

Глава 1. Теоретические основы анализа выпуска и реализации продукции…5

1.1 Значение и задачи анализа……………………………….….…………....…..5

1.2 Показатели выпуска и реализации продукции и факторы их определяющие……….…………..…………………………………………………….…...….7

1.3 Особенности деятельности предприятия…………….…………….…...….14

Глава 2. Анализ выпуска и реализации продукции….………………….……32

2.1 Анализ выпуска и ассортимента продукции…………………………..…..32

2.2 Анализ качества и реализации продукции. Анализ ритмичности производства……………………………………………………………………………37

2.3 Пути увеличения и реализации продукции…………………………..……44

Заключение……………………………………………………………….…......46

Список литературы……………………………………………………..…..….48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Объем  производства и реализации продукции  являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Выпуск готовой продукции  для организаций сферы материального  производства является основным элементом  предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии.

Целью данной работы является анализ выпуска и реализации продукции  на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования является выпуск и реализация продукции.

Предметом исследования является конкретное предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа выпуска и реализации продукции.

1.1 Значение и задачи анализа

К основным задачам анализа  производства и реализации продукции  относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 


 




 

 

 

 

 

 

 


Рис.1 – Объекты анализа  выпуска и реализации продукции

 

 Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

Объем производства и  реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) – это  основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Основные задачи:

  • Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  • Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  • Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  • Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

 

 

 

 

1.2 Показатели выпуска и реализации продукции и факторы их определяющие

Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

По своему составу  на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение.

Реализация продукции  является связующим звеном между  производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для  оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

    При анализе  объема продаж продукции используются  следующие измерители:

  • Абсолютные:
  • Натуральные
  • Стоимостные
  • Трудовые

Относительные:

  • Проценты
  • Коэффициенты
  • Сотые доли
  • и другие показатели, которые предприятие изберет.

     Готовая  продукция может быть реализована  по:

  • оптовым ценам;
  • розничным ценам;
  • договорным ценам.

Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

В условиях рыночных отношений  цены различаются по особенностям купли-продажи: базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем.

При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать спрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:

1. Определение потребностей  покупателей.

2. Оценку уровня конкурентоспособности  продукции.

3. Изучение жизненного  цикла изделий и принятие своевременных  мер по внедрению более совершенных  видов продукции.

4. Оценку степени риска  изучения в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту производится с помощью  коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

Если наблюдается перевыполнение плана по ассортименту, то это может  быть вызвано рядом причин как  внешних (конъюнктура рынка, изменение  спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и  внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления).

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры (структура – соотношение отдельных изделий в общем их выпуске). Выполнить план по структуре значит сократить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры оказывает большое влияние на такие экономические показатели, как объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот.

Ритмичность – это  равномерный выпуск продукции в  соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных  предприятием. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается  качество продукции, увеличивается объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению с/с продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели.

К прямым показателям относят:

1. Коэффициент ритмичности –  определяется путем суммирования  фактических удельных весов за каждый период, но не более планового их уровня.

2. Коэффициент вариации – определяется  как отношение средне квадратичного отклонения от планового задания за сутки к средне суточному выпуску продукции.

3. Коэффициент аритмичности –  определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период.

Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др. В заключении анализа целесообразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем разности между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного объема производства.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое  характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции