Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ



1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7


1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13


1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19

ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ



2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26


2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35


2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49

ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»



3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58


3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73


3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80


3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94

Файлы: 1 файл

диплом-2.doc

— 931.00 Кб (Скачать файл)


АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

МУРМАНСКИЙ  ФИЛИАЛ

 


 

 

 

Факультет экономический

Специальность 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Курс 4 Форма обучения заочная


 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ Р А Б О Т А

 

Студентка  Худякова Анна Викторовна

Тема: Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации (на материалах ФГУП «82 СРЗ МО РФ»)

 

Работа рассмотрена  и допущена к защите

Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Бабушкина Г.И.

«_____» _________________ 2009г.

 

 

       Научный  руководитель

 

       к.э.н., доцент кафедры

        (уч. степень, звание, поч. звание)


                                                                    Прибыткова Г.В.


(фамилия, имя, отчество)

 

       Консультант  

 

     бухгалтер

                              (должность)


                                  Загоскина Г.А.

                                                                 (фамилия, имя, отчество)


 

 

 

 

МУРМАНСК 2009г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

       

ГЛАВА I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

 
   
 

1.1.

Понятие и оценка в  учете готовой продукции как  конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...

7

   
 

1.2.

Нормативно-правовое регулирование  учета выпуска и продажи готовой  продукции…………………………………..

13

   
 

1.3.

Планирование производства и методы определения объема выпуска  продукции (работ, услуг)……………………………..

19

   

ГЛАВА II.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА  И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ

 
   
 

2.1.

Задачи, организация учета  готовой продукции и определение  финансового результата от ее продажи……………………….

26

   
 

2.2.

Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........

35

   
 

2.3.

Методика комплексной  диагностики производства и продажи  продукции…………………………….……………….

49

   

ГЛАВА III.

УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ  УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»

 
   
 

3.1.

Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции  и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................

58

   
 

3.2.

Результаты аудиторской  проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………

73

   
 

3.3.

Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..

80

   
 

3.4.

Предложения по совершенствованию  учетного процесса и наращиванию  объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..

87

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

90

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

94

   

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

99


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи занимают определенное место во многих методических и учебных материалах. Тем не менее, актуальность и важность данной темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна.

Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных  изменчивых условиях каждое предприятие  стремиться упрочить свои позиции, тем  более предприятия, находящиеся  в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности.  Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

В условиях развития рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Методика анализа финансово-хозяйственной  деятельности в России разработана  давно и успешно применяется  при оценке финансовой устойчивости, а также рентабельности отечественных  организаций. Разработкой методических основ занимались такие ученые, как Аксененко А.Ф., Барнгольц С.Б., Барышников Н.П., Ковалев В.В., Керимов В.Э., Шеремет А.Д. и многие другие ученые и специалисты. Кроме отмеченных теоретических разработок, востребованных практикой, на повестке дня стоят схемы анализа, заимствованные из зарубежной практики оценки текущей платежеспособности и эффективности деятельности организаций. Методика анализа финансового состояния организации подробно предоставлена в работах таких зарубежных ученых, как Апчерч А., Друри К., Нидиз Б. и ряда других;

Цель дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию  учетного процесса и системы внутреннего  контроля, и наращиванию объемов производства и продажи продукции.

Для достижения главной цели работы поставлены следующие основные задачи:

- дать экономическую  характеристику учета готовой  продукции и объема выпуска  готовой продукции;

- раскрыть  методологические  основы учета, анализа и аудита  выпуска и продажи продукции;

- провести экономический анализ производства и продажи продукции, финансовых результатов объекта исследования;

- разработать ряд мероприятий,  направленных на повышение объемов  производства и продажи продукции  и совершенствование учетного  процесса.

Научная новизна работы заключается в разработке предложений к формированию мероприятий по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции.

Теоретическую основу дипломной  работы составляют отдельные положения  экономической теории. В ходе исследования изучены нормативно-законодательные акты: гражданский и налоговый кодексы РФ; Федеральный закон РФ; положения, утвержденные Минфином РФ. Теоретической основой исследования также являются различная справочная и научная литература, труды специалистов и материалы периодических изданий по теме исследования.

Информационной основой  работы явились данные бухгалтерского и налогового учета, внутренние документы  и материалы, сведения годовой отчетности исследуемого предприятия ФГУП «82 СРЗ» МО РФ.

Методология исследования основана на принципах диалектической логики, системном подходе, анализе и синтезе теоретического и практического материала, исторической аналогии. В дипломной работе применены проверенные практикой следующие методы: выборки, группировок, сравнения, обобщения, балансовый, арифметических разниц и  относительных величин. Применены дескриптивные модели: построение бухгалтерской отчетности в различных разрезах, включая вертикальный и горизонтальный анализ, расчет финансовых коэффициентов. Также выполнено графическое описание с помощью диаграмм сравнения.

Теоретическая значимость исследования, тесно связанная с  практической частью данной работы, состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования учета  выпуска и реализации готовой продукции.

Дипломная работа состоит из трех глав, отражающих цель и задачи исследования, включает вводную и заключительную части. Содержит список используемой литературы из  60 источников, 13 приложений. Материалы исследования изложены на 93 листах, иллюстрированы 12 таблицами и 2 рисунками.

Во введении раскрыта актуальность темы работы и степень  разработанности рассматриваемой  проблемы, поставлена цель и определены задачи,  объект и предмет исследования, представлены информационная база и методология работы.

В первой главе работы раскрыты основы производства продукции  и ее продажи.

Вторая глава исследования посвящена методическим аспектам аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, задачам учета  готовой продукции и методам комплексной диагностики производства и продажи продукции.

В третьей главе дипломной  работы произведен экономический анализ производства и продажи продукции  и на этой основе даны предложения  по повышению объемов производства и продажи продукции и совершенствованию учетного процесса.

В заключение работы обобщены результаты проведенного исследования, имеющих значение для теории, методологии и практического решения задач в области управления финансово–хозяйственного предприятия на основе разработки мер, направленных на улучшение объемов производства и продажи продукции. Дана оценка степени достижения поставленной во введении цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

И ЕЕ ПРОДАЖИ

 

1.1. Понятие и оценка  в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия

 

Производственный процесс –  совокупность взаимосвязанных процессов  труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы  превращаются в готовые изделия (работы, услуги).

Готовая продукция (работы, услуги) –  конечный продукт производственного  процесса. Продажа готовой продукции  – конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота его  средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства.

Готовой считается продукция, которая  прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад или  передана покупателю. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально-производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством»1.

Предприятие изготавливает  продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно  уделяя особое внимание вопросам наращивания  объема продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

Готовая продукция является конечным результатом производственного цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства: «деньги (1) – товар – деньги (2)» (Д – Т – Д*). Если  деньги (2) больше денег (1), то получается прибыль.

В учете продукция  отражается в натуральных, условно-натуральных  единицах и в стоимостном выражении. В качестве натуральных единиц измерения  используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. В ряде производств используют условно-натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно-натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, установленных в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.п.

С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продаж. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, продажным ценам.

Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска  продукции является наличие номенклатуры-ценника  – перечня выпускаемой продукции (работ, услуг). Он разрабатывается предприятием на основе классификации продукции по определенным признакам (назначение, модель, артикул, марка, сорт и др.). В качестве учетной цены используется нормативная (плановая) себестоимость или продажная цена. При применении в организации компьютеров в дополнение к номенклатуре-ценнику составляются справочники с расширенным перечнем признаков по выпускаемой продукции и данными о покупателях. В справочник наряду с номенклатурными номерами заносятся признаки: необлагаемая и облагаемая налогами продукция, ставки налогов и др. На базе таких перечней составляются сведения о выпуске продукции основным производством, вспомогательными цехами, обслуживающими хозяйствами, отдельными цехами и участками2.

Готовая продукция, работы и услуги в бухгалтерском учете  могут оцениваться по одному из следующих вариантов.

1. По фактической производственной  себестоимости продукции, равной соответственно сумме всех затрат на ее изготовление. При этом калькулируемые объекты расчленяют по узлам и крупным конструктивным элементам. В итоге производственная себестоимость изделия складывается из суммы затрат на отдельные его составные части. Целесообразна оценка готовой продукции по производственной себестоимости, когда ее выпуск и продажа производятся ежедневно. Недостаток данного варианта оценки – неточности в исчислении себестоимости до завершения всех работ по объекту и окончания отчетного месяца.

Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации