Анализ выпуска и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ выпуска и реализации продукции на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования является выпуск и реализация продукции.
Предметом исследования является конкретное предприятие.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………….…..…..3
Глава 1. Теоретические основы анализа выпуска и реализации продукции…5
1.1 Значение и задачи анализа……………………………….….…………....…..5
1.2 Показатели выпуска и реализации продукции и факторы их определяющие……….…………..…………………………………………………….…...….7
1.3 Особенности деятельности предприятия…………….…………….…...….14
Глава 2. Анализ выпуска и реализации продукции….………………….……32
2.1 Анализ выпуска и ассортимента продукции…………………………..…..32
2.2 Анализ качества и реализации продукции. Анализ ритмичности производства……………………………………………………………………………37
2.3 Пути увеличения и реализации продукции…………………………..……44
Заключение……………………………………………………………….…......46
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ выпуска и реализации продукции - курсовая работа.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

- четкое обеспечение  согласованности действий исполнителей.

Для решения ряда вопросов достаточно реализации организационных  мероприятий.

Финансовый результат  деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль ООО "Хлебный Дом" получает от реализованной продукции. Основными источниками информации при реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического и бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48, 80, финансовой отчетности ф.2, "Отчет о прибылях и убытках", ф.5 "Краткий отчет о финансовых результатах".

Платежеспособность предприятия  характеризуется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Ликвидность – способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму.

Для оценки платежеспособности используются относительные показатели, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств (таблица 1) .

Таблица 1 - Анализ ликвидности предприятия «Хлебный дом»

Показатель  ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя (гр.3 - гр.2)

Расчет, рекомендованное значение

31.12.2010

31.12.2011

1.Коэффициент текущей (общей)  ликвидности

1,56

1,18

-0,38

Отношение текущих активов к  краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 2 и более.

2.Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

1,02

0,45

-0,57

Отношение ликвидных активов к  краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 1 и более.

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,48

0,09

-0,39

Отношение высоколиквидных активов  к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 0,2 и более.


 

На последний день анализируемого периода (31.12.2011) при  норме 2 коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,18. Более того следует отметить отрицательную динамику показателя – за последний год коэффициент текущей ликвидности снизился на -0,38.

Для коэффициента быстрой  ликвидности нормативным значением  является 1. В данном случае его значение составило 0,45. Это свидетельствует о недостаточности у «Владхлеб» ликвидных активов (т. е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности. Ниже нормы, как и два другие, оказался коэффициент абсолютной ликвидности (0,09 при норме 0.2). При этом нужно обратить внимание на имевшее место в течение анализируемого периода негативное изменение – коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -0,39. Совет директоров ОАО «Владхлеб» в отчетном году направлял свою деятельность на обеспечение достижений максимальной прибыли общества, защиту прав и законных интересов акционеров, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.

Задачи, которые были поставлены Советом директоров в  отчетном периоде, в основном выполнены. Период погашения дебиторской задолженности за отчетный год составил 4 дня. Расчеты с поставщиками строятся на договорных отношениях. Основным требованием при выборе контрагента на поставку сырья является качество продукции и предоставление отсрочки платежа 15 дней с даты поступления товара на склад покупателя.

Кредиты и займы погашены в срок.

Прибыль от продаж ОАО "Владхлеб" в 2011г. составила 89 081 тыс. руб., что составило 8,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 51 900 тыс. руб., или на 36,8%. По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось cнижение выручки от продаж на 4 465 тыс. руб. при одновременном росте на 47 435 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует  отметить, что организация, как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Убыток от прочих операций в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2010 г. по 31 декабря 2011 г.) составил 429 тыс. руб., что на 11 430 тыс. руб. (96,4%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

 

 

Таблица 2 – Технико-экономические  показатели деятельности ОАО «Владхлеб», 2010-2011гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- годовая величина, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб. (гр.3 - гр.2)

± % ((3-2) : 2)

1. Выручка

1 035 033

1 030 568

-4 465

-0,4

1 032 801

2. Расходы по обычным видам  деятельности

894 052

941 487

+47 435

+5,3

917 770

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

140 981

89 081

-51 900

-36,8

115 031

4. Прочие доходы и расходы,  кроме процентов к уплате

-11 859

2 193

+14 052

-4 833

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

129 122

91 274

-37 848

-29,3

110 198

6. Проценты к уплате

2 622

+2 622

1 311

7. Изменение налоговых активов  и обязательств, налог на прибыль  и прочее

-27 147

-18 603

+8 544

-22 875

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

101 975

70 049

-31 926

-31,3

86 012

Справочно: Совокупный финансовый результат периода

101 975

70 049

-31 926

-31,3

86 012

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370)

x

37 989

х

х

х


Чистая прибыль  получена в 2011 году в размере 70 049 тыс. руб. и будет распределена решением собрания акционеров.

Таблица 3. - Налоги и платежи, начисленные и уплаченные в 2010 и 2011 году

Наименование

2011 г.

2010 г.

начислено

уплачено

Начислено

уплачено

Подоходный налог

48 326

48 695

50 185

50 024

Налог на прибыль

18 385

17 755

27 147

29 725

Н Д С

40 878

38 948

38 470

42 186

Налог на имущество

3 275

2 698

2 242

2 130

Налог на выбросы вредных веществ 

408

403

271

207

Земельный налог

1 877

1 625

 786

579

Транспортный налог

198

217

193

160

Е С Н

91 781

89 671

74 617

65 373

Налог на страхование от несчастных случаев на производстве

1 567

1 327

1 228

926

Итого

206 695

201 339

195 139

191 310


 

Согласно принятой стратегии  ОАО "Владхлеб" на период с 2012 по 2015 г.г. планируется проводить работу по сокращению производственных затрат с целью снижения себестоимости и соответственно увеличение прибыли. Активная работа будет проводиться обществом по снижению прямых затрат – работа с поставщиками, повышение производительности труда, увеличение объемов продаж.

К числу возможных  факторов риска, способных оказать  влияние на развитие хлебопекарной  промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО "Владхлеб") следует отнести:

  • Тенденции снижения потребления хлеба и хлебобулочных изделий, связанные с изменениями структуры питания населения;
  • Уход производителей в сферу теневого бизнеса;
  • Снижение рентабельности производства;
  • Падение объемов гособоронзаказа на предприятиях края.
  • Повышение цен на сырье, закупаемое эмитентом для производства продукции.

ОАО "Владхлеб" является членом Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий, члены которой единогласно  отмечают крайне тяжелое положение  в хлебопекарной отросли Приморского  края, и сегодня не обойтись без государственной поддержки.

Определенным ориентиром для Приморского края могут служить  регионы, где действуют программы  государственной поддержки хлебопечения.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ выпуска и реализации продукции

2.1 Анализ выпуска и ассортимента продукции

Объём производства и  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции, и он определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.

Основной задачей ОАО  «Владхлеб» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукции. Темпы роста объёма производства продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы ОАО  «Владхлеб» начинает с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения  плана и динамика производства  и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

Анализ начинается с  изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1). Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году. Анализ динамики производства позволяет сопоставить объёмы произведённой продукции в сравнении с прошлыми годами.

Для изучения динамики производства по ОАО «Владхлеб» возьмём период 2010-2012 годы.

Таблица 4 Динамика производства продукции по ОАО «Владхлеб» за 2011 – 2012 годы

Годы

<td class=


Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции