Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ расчетов с покупателями и заказчиками, изучение состояния и состава дебиторской задолженности в ООО «Канкорт», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков.
Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ...............................................................6
1.1. Понятие дебиторской задолженности............................................................6
1.2. Сущность показателей в анализе расчетов с покупателями и заказчиками..............................................................................................................7
1.3. Методика проведения анализа дебиторской задолженности.......................8
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ..............10
2.1. Экономическая характеристика ООО "Канкорт"........................................10
2.2. Динамика показателей по расчетам с покупателями и заказчиками.........15
2.3. Анализ дебиторской задолженности............................................................16
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО" КАНКОРТ"...........................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2 - ДОРАБОТКА.docx

— 82.78 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

 

 

Факультет экономики

Кафедра учета и аудита

 

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

 

 

Выполнила: Студентка 3 курса

Группы Б-31

Направление Экономика

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Горбунова Т.А.

Проверил:

 

 

 

Рязань,2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ЗАКАЗЧИКАМИ...............................................................6

1.1. Понятие дебиторской  задолженности............................................................6

1.2. Сущность показателей  в анализе расчетов с покупателями  и заказчиками..............................................................................................................7

1.3. Методика проведения  анализа дебиторской задолженности.......................8

2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С  ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ..............10

2.1. Экономическая характеристика ООО "Канкорт"........................................10

2.2. Динамика показателей  по расчетам с покупателями  и заказчиками.........15

2.3. Анализ дебиторской  задолженности............................................................16

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И  ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО" КАНКОРТ"...........................................................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................22

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

Актуальность темы данной курсовой работы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Целью данного исследования является анализ расчетов с покупателями и заказчиками, изучение состояния и состава дебиторской задолженности в ООО «Канкорт», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков.

Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества. Обязательства по продаже продукции (работ, услуг) и иного имущества возникают у организации, как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками. В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с покупателями и заказчиками может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж.

Кредиторская задолженность перед покупателями и заказчиками является следствием оплаты продукции (работ, услуг) покупателями и заказчиками до того как продавец исполнит свои обязательства по договору.

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

Предметом исследования является бухгалтерский учёт расчетов с покупателями и заказчиками.

Объектом исследования является ООО «Канкорт».

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

  • провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;
  • проанализировать соотношение дебиторской задолженности;
  • выявить недостатки в ведении учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, разработать рекомендаций по их устранению.

 

Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования:

  • анализ литературы;
  • эмпирическое исследование (анализ документов);
  • анализ данных бухгалтерского учета;
  • практический анализ деятельности организации.

Источниками конкретной информации для проведения исследования является годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2011, 2012, и 2013 год:

    • бухгалтерский баланс
    • отчет о финансовых результатах.
    • оборотно- сальдовые ведомости по счету 62.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАССЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
    1. Понятие дебиторской задолженности.

 В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами и другими дебиторами и кредиторами. Отгружая продукцию, выполняя работы или оказывая услуги, хозяйствующий субъект, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. он по сути кредитует покупателей. Поэтому в течение периода времени от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства образуют дебиторскую задолженность. Большое значение для раскрытия теоретических положений анализа и контроля дебиторской задолженности имеет системное исследование понятийного аппарата, а также более полная группировка этого явления по ряду новых классификационных признаков.

Задолженность партнера перед организацией называется дебиторской задолженностью.

При ее образовании партнер выступает в роли дебитора, а его долг перед организацией отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по счету расчетов организации с этим партнером.

Должник, дебитор- одна из сторон гражданско-правового обязательства имущественной связи между двумя или более лицами.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.

Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга или товар проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.

К покупателям относятся деловые партнеры, которым организация продает товарно- материальные ценности, а к заказчикам – партнеры, которым организация оказывает услуги и выполняет работы для нужд организации. [7]

Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Организации, предоставляя дебиторскую задолженность в виде отсрочки (рассрочки) платежа за реализованную продукцию (работы, услуги), отвлекают свои оборотные средства в расчеты на нереально долгие сроки и формируют рисковую среду невозвратных товарных кредитов при очень длинных сроках расчета. Многие экономисты рассматривают дебиторскую задолженность как инструмент управления оборотным капиталом организации. Отсюда дебиторская задолженность представляет собой вложение средств и расширение продажи в кредит с целью увеличения объема реализации и собственного капитала.

Дебиторскую задолженность можно рассматривать в трех смыслах: во-первых, как средство погашения кредиторской задолженности, во-вторых, как часть продукции, проданной покупателям, но еще не оплаченной, и в-третьих, как один из элементов оборотных активов, финансируемых за счет собственных либо заемных средств.

Оборотный капитал компании слагается из следующих составляющих:

    • денежных средств;
    • дебиторской задолженности;
    • материально-производственных запасов;
    • незавершенного производства;
    • расходов будущих периодов;

Следовательно, дебиторская задолженность - это часть оборотного капитала организации.

    1. Сущность показателей в анализе расчетов с покупателями и заказчиками.

Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. Это означает, что аналитическая работа должна базироваться на системе показателей.

Ведение современного бизнеса сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали неотъемлемой частью жизни общества.

Каждое предприятие, организация в своей хозяйственной деятельности ведут расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками и другими кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами.

Экономический анализ – это комплекс процедур, с помощью которых оценивается текущее состояние организации, выявляются существенные связи и характеристики  и прогнозируется будущее развитие организации в самых существенных аспектах деятельности: финансовом, производственном, рыночном. Экономический анализ должен обеспечивать разработку рекомендаций по улучшению деятельности организации с целью повышения ее финансовых результатов, снижения риска и увеличения рыночной стоимости. [8].

В данной курсовой работе рассматривается анализ расчетов с покупателями и заказчиками.

Основным в анализе расчетов с покупателями и заказчиками является анализ дебиторской задолженности.

При проведении анализа целесообразно рассчитать долю дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов и долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности.  
Анализ изменения доли всей дебиторской задолженности производится по балансу на начало и конец периода, рассчитывается и сравнивается в динамике уровень существенности дебиторской задолженности.

При анализе дебиторской задолженности особое внимание должно быть уделено оценке ее качества. На качество дебиторской задолженности непосредственное влияние оказывает наличие задолженности, вероятность погашения которой невелика, то есть сомнительной задолженности.

Рост оборачиваемости дебиторской задолженности может отражать улучшение платежной дисциплины покупателей, своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием и  сокращение продаж с отсрочкой платежа— по срокам или по стоимости сделок. Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует о снижении платежной дисциплины покупателей и об увеличении продаж с отсрочкой платежа.

 Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности может быть существенно уточнен, если вместо выручки от продаж использовать для расчета специальный, присущий дебиторской задолженности оборот по ее погашению, который может оцениваться по данным бухгалтерского учета как кредитовый оборот по счету расчетов с покупателями в дебет счета, на котором отражается получение активов или погашение встречных обязательств.

    1. Методика проведения анализа дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Анализ дебиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками