Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение, поэтому в настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа доходов и расходов в экономической литературе уделяется особое внимание.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов, финансовых результатов и показателей рентабельности для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3

1.
Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………6

1.1.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бодрая коровка»………………………………....6

1.2.
Основы организации бухгалтерского учета ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………15

2.
Бухгалтерский учет доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»…..21

2.1.
Классификация доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»……….21

2.2.
Порядок признания доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»…..26

2.3.
Синтетический и аналитический учет доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»……………………………………………………….29

3.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»………..36

3.1.
Анализ формирования и распределения прибыли ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………36

3.2.
Анализ рентабельности ООО «Бодрая коровка»…………………….47

Заключение……………………………………………………………………59

Список использованной литературы………………………………………..63

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

По видам деятельности выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Операционная прибыль является результатом производственно–сбытовой или основной для данного предприятия деятельности. Результат инвестиционной деятельности частично отражается в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично – в прибыли от реализации имущества. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на операционной прибыли, когда инвестиции превращаются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации производства. Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные условия.

По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Маржинальная прибыль – это разница между выручкой –нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат предприятия. Прибыль до налогообложения представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов. Чистая прибыль – это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль, часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.

По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их эффекта. Состав прибыли, не подлежащий налогообложению, регулируется налоговым законодательством.

По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.

По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемая прибыль.

В таблице 3.1 представлены данные для оценки динамики показателей прибыли.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия (тыс. руб.)

Показатель

2007 год

2009 год

Изменение за год

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к 2007г.

1

2

3

4

5

6

7

Финансовый результат от основной деятельности

110 018

115,5

54 645

73

- 55 373

- 50,3

В т. ч.  прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

110 018

115,5

54 645

73

- 55 373

-50,3

Финансовый результат от прочей деятельности, тыс. руб.

-14 779

- 15,5

- 16 969

-27

- 2 190

+14,8

В т.ч. проценты к получению

2353

2,5

790

1,05

-1563

-66

Проценты к уплате

__

__

__

__

__

__

Доходы от участия в других организациях

13

0,01

__

__

__

__

Прочие доходы

45716

48

85 159

114

+39 443

+86

Прочие расходы

62861

66

102 918

137

40 057

+64

Финансовый результат(прибыль до налогообложения), тыс. руб.  – итого

95 239

100

74 900

100

- 20 339

- 21


 

По данным таблицы 1 видно, что сумма прибыли до налогообложения уменьшилась на 20 339 тыс. руб., или 21%. Уменьшение общей суммы прибыли обусловлен сокращением прибыли от продажи продукции на 55 373 тыс. руб., или 50,3 %, процентов к получению на 1 563 тыс. руб., или 66%, а также за счет увеличения общей суммы прочих расходов на 40 057 тыс. руб.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и позитивные изменения, в частности, увеличение прочих доходов на 39 443 тыс. руб., или 86%.

Анализ структуры прибыли позволяет установить, что прибыль от продажи продукции составляет – 73 % за отчетный год, что на 42,5 % меньше по сравнению с предыдущим периодом. Положительным фактом является рост доли прочих доходов в общей величине финансового результата, так на конец отчетного года их удельный вес составил 114 %, а негативным увеличение доли прочих расходов на 64%.

Используя данные таблицы 1 можно дать оценку влияния факторов на относительное изменение суммы прибыли до налогообложения. Для этого абсолютное изменение каждого показателя следует разделить на величину прибыли другого периода. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот.

Влияние уменьшения суммы прибыли от продаж на величину прибыли до налогообложения: 55 373 / 95 239 * 100% = - 58%.

Влияние уменьшения процентов к получению на величину прибыли до налогообложения: 1563 / 95 239  * 100% = -1,64%.

Влияние увеличения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 39 443 / 95 239  * 100% = +41,4%.

Влияние увеличения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 40 057 / 95 239  * 100% = +42%.

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на сокращение прибыли до налогообложения оказало уменьшение прибыли от продаж (58%). Увеличение прочих расходов также способствовало уменьшению прибыли (42%). Положительное влияние на величину прибыли до налогообложения оказало увеличение прочих доходов (41,4%). Следовательно, резервами роста прибыли предприятия – это увеличение доходов.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

  • изменение объема продажи продукции;
  • изменение структуры ассортимента реализованной продукции;
  • изменение себестоимости продукции;
  • изменение цены реализации продукции.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (таблица 3.2).

Таблица 3.2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

(тыс. руб.)

Показатели

2007 г.

2009 г.

Абсолютный прирост

В % к 2007 г.

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

601 279

774 279

+173 000

+28,8

Себестоимость продукции

399 049

573 044

+173 995

+43,6


 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Коммерческие расходы

5 409

7434

+2025

+37,4

Управленческие расходы

92 209

139 156

+46 947

+50,9

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

110 018

54 645

- 55 373

-50,3

Индекс изменения цен

1,0

1,15

+0,15

+15

Объем реализации в сопоставимых ценах

601 279

673 286

+72 007

+12




Продолжение таблицы 3.2.

 

1. Объем реализации за 2009 г. составил 673 286 тыс. руб. (774279/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 111,97% (673286/601279*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 11,97%.

За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг стала больше:

110 018 * 0,1197 = 13 169 тыс. руб.

2. Влияние структуры ассортимента  реализованной продукции на прибыль  определяется сопоставлением прибыли 2009 г., рассчитанной на основе цен и себестоимости 2007 г., с прибылью 2007 г., пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль 2009 г., исходя из себестоимости и цен 2007г., можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

  • выручка от продажи 2009 г. в ценах 2007 г. составляет 673286;
  • фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (399049 * 1,1197) =446815;
  • коммерческие расходы базисного периода 5409;
  • управленческие расходы базисного периода 92209;
  • прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (2007 г.) (673286–446815–5409–92209) = 128853.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

128853 – (110 018*1,1197) = 5666 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости  реализованной продукции на прибыль  можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции 2009 г. с затратами 2007 г., пересчитанными на изменение объема продаж:

573044 – (399049*1,1197)= 96229 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих  и управленческих расходов на  прибыль определим путем сопоставления  их величины в отчетном и  базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль уменьшилась на 2025 тыс. руб. (7434 – 5409), а за счет увеличения размера управленческих расходов – на 46 947 тыс. руб. (139156 – 92209).

5. Для определения влияния  цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли  необходимо сопоставить объем  продаж 2009 г., выраженного в ценах 2009 г. и 2007г., т.е.:

774279 – 673286 = 100993 тыс. руб.

Общее влияние всех перечисленных факторов равно:

  • изменение объема продаж +13169;
  • изменение структуры ассортимента реализованной продукции +5666;
  • изменение себестоимости +96229;
  • изменение величины коммерческих расходов - 2025;
  • изменение величины управленческих расходов - 46 947;
  • изменение цен реализации +100993;
  • общее влияние факторов +167 085.

Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. К повышению размера прибыли привели увеличение объема продаж, положительные сдвиги в структуре продукции. Воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также увеличением управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж и увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию продукции. На предприятиях планируются, учитываются и анализируются такие основные показатели:

  • расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе;
  • себестоимость продаж продукции: производственная и полная;
  • затраты на 1 руб. продукции в двух вариантах: производственной и полной;
  • калькуляция себестоимости отдельных изделий.

При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты, амортизация, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяют структуру затрат на производство.

При анализе затрат используются, в частности, такие показатели, как трудозатраты на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общей сумме затрат и др.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»