Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение, поэтому в настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа доходов и расходов в экономической литературе уделяется особое внимание.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов, финансовых результатов и показателей рентабельности для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3

1.
Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………6

1.1.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бодрая коровка»………………………………....6

1.2.
Основы организации бухгалтерского учета ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………15

2.
Бухгалтерский учет доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»…..21

2.1.
Классификация доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»……….21

2.2.
Порядок признания доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»…..26

2.3.
Синтетический и аналитический учет доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»……………………………………………………….29

3.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»………..36

3.1.
Анализ формирования и распределения прибыли ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………36

3.2.
Анализ рентабельности ООО «Бодрая коровка»…………………….47

Заключение……………………………………………………………………59

Список использованной литературы………………………………………..63

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Показатели

2007 г.

2009 г.

Изменение

1

2

3

4

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

601 279

774 279

+173 000

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

95 239

74 900

-20 339


 

Продолжение таблицы 3.5

1

2

3

4

Стоимость активов, тыс. руб.

304 867

424 121

+119 254

Коэффициент оборачиваемости активов (kа)

1, 9723

1,8256

-0,1467

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения(kp)

15,84

9,67

-6,17

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения

31,24

17,66

-13,58


 

Как видно из данных таблицы 3.5, рентабельность активов уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 13,58%. Это произошло в результате воздействия двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости активов предприятия.

С помощью метода цепных подстановок определим влияние изменения факторов на рентабельность активов.

Влияние изменения рентабельности продаж:

Dk(kp) = (kp 1* kа о) – (kp 0 * kа  о) = -6,17*1, 9723= -12,17

Влияние изменения оборачиваемости активов:

Dk(kа) = (kp 1* kа 1) – (kp 1 * kа о) = 9,67*(-0,1467)= -1,42

Общая сумма влияния двух факторов составляет: -12,17+(-1,42)=-10,75%

Таким образом, уменьшение прибыли способствовало понижению уровня рентабельности активов на 12,17%. А замедление скорости оборачиваемости активов привело к снижению рентабельности активов на 1,42%.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и

реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем

рентабельности затрат. Он определяется отношением прибыли от продажи

продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

 

k = Р/ S,

(1.5)

где k – рентабельность затрат;

Р – прибыль от продажи продукции;

S – общая сумма затрат  на производство и реализацию  продукции.

Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

В показателе рентабельности, рассчитанном в целом по продукции, усредняется уровень доходности отдельных видов изделий. Поэтому в ходе анализа необходимо изучать рентабельность отдельных видов изделий или групп изделий. Рентабельность единицы продукции имеет большое значение и определяется отношением разницы между отпускной ценой и себестоимостью к себестоимости одного изделия:

k = Цi – Сi / Сi , (1.6), где

k – рентабельность единицы  продукции;

Цi – отпускная цена единицы продукции;

Сi – себестоимость единицы продукции.

Важность анализа показателей рентабельности отдельных видов продукции, связана с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.

Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж:

 

k = Р/ N ,

(1.7)

где k – рентабельность продаж;

Р – прибыль от продажи продукции (прибыль до налогообложения или чистая прибыль);

N – выручка от продажи  продукции за минусом налога  на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей.

В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж.

Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с другим периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если выразить прибыль от продажи как разницу между выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной продукции, то формула расчета рентабельности продаж будет иметь следующий вид:

 

k = N – S / N,

(1.8)

где k – рентабельность продаж;

S – полная себестоимость  реализованной продукции;

N – выручка от продажи  продукции за минусом налога  на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле:

 

Dk(N) =(N1 – S0 / N1 ) – (N0 – S0 / N0)

(1.9)

 

Влияние фактора изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле:

 

Dk(S) =(N1 – S1 / N1 ) – (N1 – S0 / N1)

(1.10).

 

Расчет и анализ рентабельности затрат и продаж представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия

Показатели

2007 г.

2009 г.

Изменение

1

2

3

4

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

601 279

774 279

+173 000

Себестоимость продукции, тыс. руб.

399 049

573 044

+173 995

Коммерческие расходы, тыс. руб.

5 409

7 434

+2 025

Управленческие расходы, тыс. руб.

92 209

139 156

+46 947

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

496 667

719 634

+222 967


 

1

2

3

4

Рентабельность затрат, %

22,15

7,59

-14,56

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %

18,3

7,06

-11,24




Продолжение таблицы 3.6

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс.

110 018

54 645

-55 373


 

Рентабельность затрат снизилась в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 14,56% и составила 7,59 %, т.е. предприятие получило 7,59 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж, также уменьшилась на 11,24 % и составила в отчетном году 7,06%, т.е. предприятие получило 7,06 копеек прибыли с одного рубля продаж. Изменение уровня рентабельности продаж произошло в результате воздействия следующих факторов:

Изменение цен на реализованную продукцию привело к увеличению рентабельности продаж предприятия на 18,45%:

Dk(N) =((774279 – 496667)/774 279))*100% – ((601279 –496667)/601279))*100% = 18,45%

Изменение себестоимости реализованной продукции привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 28,84%:

Dk(S) =((774279 – 719634)/774279))*100% – ((774279 – 496667)/774279))*100% = - 28,84%

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: Dk(N)+ Dk(S)= - 28,84+18,45=-10,39%.

Результаты факторного анализа показывают, что увеличение себестоимости реализованной продукции оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем изменение цен реализации.

Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции), рост объема производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящей курсовой работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения методики бухгалтерского учета доходов и расходов и анализа прибыли и рентабельности на примере предприятия ООО «Бодрая коровка» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части курсовой работы выяснилось, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Финансовый результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность деятельности организации. Этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года и представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации.

Практическая часть данной работы была анализу прибыли и рентабельности ООО «Бодрая коровка». При этом выяснилось, что доходами от обычных видов деятельности ООО «Бодрая коровка» является выручка от продажи работ. Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется в ведомости 16 «Учет продажи работ», ее итоговые данные записываются в журнал – ордер № 11 по кредиту счета 90 и по дебету счета 62. Таким образом, был сделан вывод, что на предприятии осуществляется строгий контроль за продажами работ и их оплатой заказчиками. Каждый месяц, сопоставляя обороты по счету 90, определяется финансовый результат от основной производственной деятельности.

К прочим доходам и расходам ООО «Бодрая коровка» относятся доходы от реализации и ликвидации основных средств, полученные пени и штрафные санкции от покупателей, другие доходы, возникшие вследствие чрезвычайных обстоятельств. Данные доходы и расходы учитываются обособленно, по кредиту субсчетов 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы».

Результаты проведенного изучения системы бухгалтерского учета доходов и расходов подтверждают, что рассмотренные финансово – хозяйственные операции осуществлялись во всех существенных отношениях в соответствии с требованием Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99 и другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в Российской Федерации.

В работе был проведен анализ прибыли и рентабельности организации ООО «Бодрая коровка», определены пути и резервы повышения прибыли и рентабельности. В ходе анализа выяснилось, что большую часть прибыли ООО «Бодрая коровка» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 73 %.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»