Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение, поэтому в настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа доходов и расходов в экономической литературе уделяется особое внимание.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов, финансовых результатов и показателей рентабельности для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3

1.
Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………6

1.1.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бодрая коровка»………………………………....6

1.2.
Основы организации бухгалтерского учета ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………15

2.
Бухгалтерский учет доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»…..21

2.1.
Классификация доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»……….21

2.2.
Порядок признания доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»…..26

2.3.
Синтетический и аналитический учет доходов и расходов ООО «Бодрая коровка»……………………………………………………….29

3.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»………..36

3.1.
Анализ формирования и распределения прибыли ООО «Бодрая коровка»…………………………………………………………………36

3.2.
Анализ рентабельности ООО «Бодрая коровка»…………………….47

Заключение……………………………………………………………………59

Список использованной литературы………………………………………..63

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Анализ затрат на рубль товарной продукции устанавливает прямую связь между себестоимостью и прибылью, так как разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.

Анализ динамики прибыли и затрат на один рубль реализованной продукции представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Анализ динамики и затрат на 1 рубль реализованной продукции (тыс. руб.)

Показатели

2007 г.

2009 г.

Изменение

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

601 279

774 279

+173 000

Себестоимость продукции

399 049

573 044

+173 995

Коммерческие расходы

5 409

7 434

+2 025

Управленческие расходы

92 209

139 156

+46 947


 

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

110 018

54 645

-55 373

Общие затраты на 1 рубль выручки

0,83

0,93

+0,10

В том числе:

Себестоимость проданных товаров на 1 руб. выручки

0,66

0,74

+0,08

Управленческие расходы на 1 руб.

выручки

0,15

0,18

+0,03

Коммерческие расходы на 1 руб. выручки

0,009

0,01

+0,001

Прибыль от продажи на 1 руб. выручки

0,18

0,07

-0,11


 

Как видно из данных таблицы 3.3, в отчетном году по сравнению с 2007 годом наблюдается тенденция повышения общих удельных затрат, что отрицательно влияет на прибыль от продажи единицы продукции. Эти изменения произошли в результате увеличения доли коммерческих расходов в составе себестоимости.

Сумма постоянных и переменных затрат в свою очередь зависит от изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией, переоценки основных фондов, изменения уровня оплаты труда и уровня ресурсоемкости продукции.

Затраты на рубль товарной продукции изменяются под воздействием следующих факторов:

  • изменение структуры ассортимента продукции;
  • изменение уровня себестоимости. Уменьшение затрат на рубль продукции при соблюдении режима экономии приводит к снижению себестоимости, и наоборот;
  • изменение цен на сырье и материалы. Если цены растут, то увеличиваются и затраты;
  • изменение отпускных цен на продукцию.

Результаты анализа используются при подсчете резервов роста прибыли предприятия.

 

 

3.2. Анализ рентабельности  ООО «Бодрая коровка»

 

 

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (прибыльности).

Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рисковые инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления предприятием.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели ликвидности и финансовой устойчивости, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

Рентабельность имеет большое значение для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге деятельности предприятия и его результатов.

Условно все показатели рентабельности, рассчитываемые в финансовом анализе, можно подразделить на группы:

  • показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
  • показатели рентабельности затрат и рентабельности продаж;
  • показатели финансовой рентабельности.

Рентабельность хозяйственной деятельности (k) характеризует норму возмещения на всю совокупность источников, используемых предприятием, и определяется отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (Р) к сумме инвестированного ими капитала (ИК):

k = Р/ ИК

(1.1).

В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации. Общая сумма активов используется при расчетах рентабельности для оценки эффективности хозяйственной деятельности внешними пользователями информации. Это связано с тем, что собственники и кредиторы вкладывают денежные средства в предприятие, руководство которого имеет полную свободу действий по размещению этих средств. Денежные средства могут быть вложены в такие активы, которые в краткосрочном периоде не приносят прибыли, а в долгосрочной перспективе предприятие извлечет выгоду их таких вложений.

Одним из индикаторов эффективности производственной деятельности предприятия является показатель рентабельности производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (F) и материальных оборотных средств (Е).

В качестве инвестированного капитала при расчетах рентабельности можно использовать стоимость оборотного капитала.

При расчетах рентабельности необходимо иметь в виду, что величина инвестируемого в предприятие капитала меняется в течение периода получения дохода, поэтому она должна определяться как его среднее значение. При этом наиболее правильным является расчет средней хронологической величины инвестированного капитала.

При расчетах показателей рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», см. приложение Г).

Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (приложение Г) представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия

Показатели

2007 г.

2009 г.

Изменение

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

601 279

774 279

+173 000

Себестоимость продукции

399 049

573 044

+173 995

Коммерческие расходы

5 409

7 434

+2 025

Управленческие расходы

92 209

139 156

+46 947

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

110 018

54 645

-55 373

Общие затраты на 1 рубль выручки

0,83

0,93

+0,10

В том числе:

Себестоимость проданных товаров на 1 руб. выручки

0,66

0,74

+0,08

Управленческие расходы на 1 руб.

выручки

0,15

0,18

+0,03

Коммерческие расходы на 1 руб. выручки

0,009

0,01

+0,001

Прибыль от продажи на 1 руб. выручки

0,18

0,07

-0,11


 

 

 

Данные таблицы 3.4 позволяют сделать следующие выводы.

В целом по предприятию наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Если раньше, каждый вложенный в имущество рубль приносил почти 19 копеек прибыли, то теперь – 12 копеек.

Рентабельность оборотных активов снизилась за отчетный период на 16%. Также уменьшилась рентабельность производства по чистой прибыли на 19%. Причиной отрицательных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы прироста имущества - 16,7% (424 121/363 404*100%), по сравнению с темпами уменьшения общей суммы прибыли - 25% (52 540/69 665*100%).

Существует взаимосвязь между показателями рентабельности активов, оборачиваемостью активов и рентабельностью продаж, которую можно получить моделированием коэффициента рентабельности активов по факторным зависимостям.

Рентабельность активов определяется формулой:

 

k = Р/ А,

(1.2)

где k – рентабельность активов;

Р – прибыль до налогообложения;

А – среднегодовая стоимость активов.

Элементы данной формулы разделим на одну величину – выручку от продажи (N), получим:

 

k = Р/N * N/А,

(1.3)

где Р/N – рентабельность продаж по прибыли до налогообложения;

N/А – оборачиваемость  активов (коэффициент ресурсоотдачи).

Получим формулу, которая отражает взаимосвязь между показателями отдачи капитала (kp) и его оборачиваемости (kа):

 

k = kp* kа 

(1.4)

 

Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж путем ускорения оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет увеличения рентабельности продаж.

Таким образом, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от того, какова доля прибыли в выручке от продажи.

Полученная формула прямо указывает пути повышения рентабельности капитала: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов. В свою очередь, оборачиваемость активов зависит от того, насколько рациональна структура имущества, имеются ли сверхнормативные запасы, просроченная дебиторская и кредиторская задолженности и пр.

Для оценки факторов, влияющих на изменение рентабельности активов, используются данные таблицы 3.5.

Таблица 3.5. Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов предприятия

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО «бодрая коровка»