Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:28, практическая работа
Целью практической работы является анализ прибыли и рентабельности ЧУ Санаторий-Профилакторий «Леневка» (пищеблок) и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
провести анализ прибыли и рентабельности пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория «Леневка»;
разработать направления повышения прибыли и рентабельности пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория «Леневка».
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Прибыль производственного предприятия:
1.1 Понятие, значение, виды и функции прибыли………………………5
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли……....11 1.3 Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………………………………………………………………...14
1.4 Анализ распределения и использования чистой прибыли………....18
2. Рентабельность производственного предприятия:
2.1 Понятие рентабельности и его сущность…………………………....27
2.2 Показатели рентабельности…………………………………………..31
3. Анализ прибыли и рентабельности пищеблока санатория-профилактория «Леневка»:
3.1 Характеристика объекта исследования……………………………...37
3.2 Анализ технико-экономических показателей пищеблока санатория-профилактория «Леневка»………………………………………………………44
3.3 Анализ прибыли предприятия общественного питания……………47
3.4 Анализ рентабельности предприятия………………………………..50
3.5 Анализ рентабельности производства продукции………………….53
Заключение……………………………………………………………………….57
Список используемой литературы……………………
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Основными функциями рентабельности являются [43, с.215]:
Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
1) отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
2) отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли.
Наличие рентабельности
позволяет удовлетворять
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [45, с.333].
К этим показателям обычно
относят уровень
Рентабельность продукции можно выразить двумя способами. По первому способу рентабельность единицы продукции (Рпрод) определяется отношением прибыли (П) к себестоимости (С) [32, с.313]:
Рпрод = П / С*100
Роль этого показателя состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции, т.е. окупаемость издержек.
Второй способ расчета показателя уровня рентабельности продукции - это расчет с учетом доходности на вложенный капитал [32, с.314]:
Рв.к. = (ВК*УД в.к.) / (Сед*ОРнат)*100 (1.2.2.2.)
где: Рв.к. – рентабельность на вложенный капитал;
ВК – вложенный в данное производство капитал;
УД в.к. – уровень доходности на вложенный капитал, предусмотренный инвестиционным проектом;
Сед - себестоимость единицы продукции;
ОРнат - объем реализации в натуральном выражении.
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле [33, с.297]:
ROS = Пп / В*100
где: ROS – рентабельность продаж,
Пп – прибыль от продаж,
В – выручка от продаж.
Рентабельность продаж
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Данный показатель, рассчитанный на основе чистой прибыли, называют коэффициентом чистой прибыли.
ROА = П / Аср*100 (1.2.2.4.)
где: ROА – рентабельность активов;
П – прибыль предприятия;
Аср – средняя величина активов (имущества) предприятия за определенный период.
Этот показатель может встречаться под названием ROI - рентабельность инвестиций. Он отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств. В зависимости от ситуации может использоваться тот или иной вид прибыли, но в большинстве случаев оценка ведется по балансовой и чистой прибыли.
Существует взаимосвязь между показателями рентабельности активов (имущества), оборачиваемостью активов (Коб.акт) и рентабельностью продаж, которую можно представить в следующем виде [33, с.315]:
ROА = ROS*Коб.акт. = (П/В)*(В / Аср) = П / Аср (1.2.2.5.)
Иначе говоря, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и доли чистой прибыли в выручке от объема реализации и средней величины активов. Замедление оборачиваемости может быть вызвано как объективными причинами (инфляция, разрыв хозяйственных связей), так и субъективными (неумелым управлением запасами товарно-материальных ценностей и состоянием расчетов с покупателями, а также отсутствием их надлежащего учета). Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме:
Рис. 7. Факторная модель рентабельности активов
Обычно при анализе рентабельности активов проводится анализ оборотных активов, так как их влияние на этот показатель значительно зависит от состояния и организации оборотных средств. Расчет ведется по следующей формуле [33, с.423]:
Ро.а. = ЧП / А*100
где: Ро.а. – рентабельность оборотных активов;
ЧП – чистая прибыль предприятия;
А – средняя величина оборотных активов.
Предприятие может аналогичным образом рассчитывать рентабельность внеоборотных активов.
Данный показатель занимает особое место, так как отражает отдачу или доходность главного средств, используемых предприятием, собственных средств [33, с.423]:
ROЕ = ЧП / СКср*100
где: ROЕ – рентабельность собственного (акционерного) капитала;
ЧП – чистая прибыль предприятия;
СКср – средняя величина собственного капитала предприятия за определенный период.
Особенность этого показателя в том, что он:
На основе ROЕ предприятие
может прогнозировать темпы роста
своей прибыли. Прирост прибыли
в планируемом периоде
П = (ROЕ*Кр.п) / 100
где: П – прирост прибыли в планируемом году;
Кр.п – коэффициент средств, направляемых на развитие производства из чистой прибыли; отражает долю чистой прибыли, направляемой на развитие производства.
Во взаимосвязи с ROЕ может быть использована знаменитая формула Дюпона [32, с.317]:
ROЕ = (ЧП / В) * (В / Аср) * (Аср / СКср) (1.2.2.9.)
Данная формула значительно
расширяет аналитические
Вместе с расчетом ROЕ предприятиям следует рассчитать рентабельность так называемого перманентного капитала и рентабельность заемного капитала.
Рентабельность перманентного капитала устанавливается следующим образом [33, с.105]:
Рп.к. = ЧП / ПКср*100
где: Рп.к. – рентабельность перманентного капитала;
ЧП – чистая прибыль предприятия;
ПКср – средняя величина собственного капитала и долгосрочных кредитов и займов, полученных предприятием за определенный период.
Долгосрочный кредит практически используется для формирования внеоборотных активов и способствует высвобождению собственных средств. Тем самым он как бы косвенно увеличивает собственные средства предприятия. Поэтому показатель рентабельности перманентного капитала в более широком смысле отражает рентабельность собственных средств предприятия, или, другими словами, средств, вложенных в предприятие на длительный срок.
Аналогично определяется рентабельность заемных средств, как долгосрочных и краткосрочных в целом, так и отдельно краткосрочных пассивов.
3. Анализ прибыли и рентабельности пищеблока санатория-профилактория «Леневка»:
3.1 Характеристика объекта исследования
Санаторий – профилакторий
«Леневка» одно из старейших лечебно-
Санаторий имеет
право оказывать большой
В санатории оказывается более 25 видов медицинской деятельности и более 15 видов бытовых, развлекательных, спортивных услуг. Медицинская помощь оказывается по следующим направлениям: лазеро- и магнитотерапия (аппарат «Алма»), озонотерапия, аэрофитотерапия, бальнеотерапия (сауны, лечебные ванны и души, подводный душ-массаж), грязелечение, мануальная терапия, психотерапия, кабинет для коррекции позвоночника (аппарат «Девид», подводное вытяжение позвоночника), сухие углекислые ванны. Комплекс оснащен оборудованием от лучших европейских производителей медицинской техники. Новый лечебно-оздоровительный комплекс включает в себя спортивный и тренажерный залы, бани-сауны (русская, алтайская), аквапарк с гидромассажем и детскими аттракционами, солярий, косметический и массажный кабинеты, уютные кафе и фитобар.
Структура управления санатория-профилактория «Леневка» - это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 8.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ЧУ Санаторий-Профилакторий «Леневка»