Анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:42, реферат

Описание работы

Целью этой работы является получить представление о сущности, методологических принципах и основных методах проведения стратегического анализа деятельности предприятия.
В соответствие с целью курсового проекта были поставлены следующие задачи:
Раскрыть содержание и принципы проведения стратегического анализа;
Определит необходимость анализа ресурсного потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
Проведение стратегического анализа предприятия…………………………………………...3
Содержание и принципы проведения стратегического анализа……………………………..3
Определяющее влияние потенциала организации на формирование стратегии фирмы…..4
Анализ ресурсного потенциала предприятия………………………………………………….7
Анализ основных ресурсов организации……………………………………………………...7
Анализ макроокружения………………………………………………………………………..7
Анализ непосредственного окружения………………………………………………………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………………………….13
Методические подходы к анализу ресурсного потенциала предприятия…………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

7.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

определение показателей использования  производственных мощностей и основных производственных фондов;

определение факторов, влияющих на эффективность  использования производственных мощностей.

Анализ материальных ресурсов связан с оценкой эффективности их использования  и определяется уровнем:

оборачиваемости производственных запасов;

обеспеченности запасами потребностей производства;

эффективности использования запасов  по сравнению с удельными нормами и выявления сверхнормативных и ненужных запасов;

удельного расхода материалов на единицу  выпускаемой продукции;

темпов прироста материальных расходов к темпам прироста производства.

Рациональное использование материалов в производстве – одно из важнейших условий роста объемов производства и снижения себестоимости выпускаемой продукции. Эффективность использования материальных ресурсов определяется рядом показателей, основными из которых являются: динамика материальных запасов; изменение удельных норм расхода; отношение темпов роста материальных затрат к темпам роста объемов производства; оборачиваемость материальных ресурсов.

Анализ трудовых ресурсов проводится по следующим направлениям:

квалификационного состава;

возрастного состава;

производительности труда в  денежном и натуральном выражении;

изменений структуры персонала;

текучести персонала.

Необходимо отметить, что трудовые ресурсы являются одним из наиболее существенных факторов производственного  процесса, влияющих на все сферы  деятельности предприятия и не подающиеся конкретному количественному анализу в стоимостном виде. Анализ динамики изменения численности по категориям и по взрасту дает оценку сложившихся тенденций и позволяет определить степень влияния этих изменений на обеспеченность кадрами, что имеет значение для будущих инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует  что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому  в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического  анализа, как инструмента дающего  базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства  того, на какой стадии развития находится организация, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Высшее руководство фирмы в  современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

Внешняя среда является источником возможностей и проблем для предприятия. Чтобы выявить эти возможности и проблемы, необходимо рассматривать организацию как открытую систему, испытывающую воздействие внешней среды.18

Анализ внешней среды организации  показывает, какие возможности открываются  для организации и какие  угрозы таятся во внешней среде. Для того чтобы выявить, насколько организация способна предотвратить угрозы, таящиеся во внешней среде, проводится анализ внутренней среды организации, часто называемый управленческим анализом. Он помогает выявить наличные ресурсы организации, которые позволят ей обоснованно разработать стратегию и обеспечить в будущем прибыльность организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000 г.

Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой, М.:ЮНИТИ, 1997 г.

Бумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме, М.: «Академия», 2007 г.

Деловое планирование (Методы,организация, современная практика): уч.пособие, под.ред.В.М.Попова – М.:Финансы и статистика, 1997 г.

Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического  управления: уч.пособие – М.:Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 1997 г.

Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 г.

ТомпсонА.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и  реализации стратегии: Учебник/Пер. с  англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.:Банки и биржи:ЮНИТИ, 1998 г.

1Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента, М.:ЮНИТИ, 1997 – 175с.

2 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 49 с.

3 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 50 с.

4 Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента, М, ЮНИТИ, 1997-236 с.

5 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М., ЮНИТИ, 1997-238 с.

6 Виханский О.С. Стратегическое  управление, М, Гардарики, 2000 – 56 с.

7 Деловое планирование (Методы, организация,  современная практика), М, Финансы  и статистика, 1997

8 Виханский О.С. Стратегическое  управление, М, Гардарики, 2000

9 Виханский О.С. Стратегическое  управление, М, Гардарики, 2000

10 Виханский О.С. Стратегическое  управление, М., Гардарики, 2000

11 Виханский О.С. Стратегическое  управление, М., Гардарики, 2000

12 Виханский О.С. Стратегическое  управление, М., Гардарики, 2000

13 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 76 с.

14 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 77 с.

15 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008

16 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 79 с.

17 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 81 с.

18 Бумгартен Л.В. Стратегический  менеджмент в туризме, М.: «Академия», 2007 – 91 с.




Информация о работе Анализ предприятия