Анализ предприятия РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:01, доклад

Описание работы

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД".
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.33 Кб (Скачать файл)

ОАО «РЖД»

1) Организационно правовая форма ОАО «РЖД»

ОАО "РЖД" было учреждено  постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства  РФ от 18 мая 2001 года № 384. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД".

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал  ОАО "РЖД" по балансовой стоимости  активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.     Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

2) Виды деятельности ОАО «РЖД»:

- грузовые перевозки;

- пассажирские перевозки в дальнем  сообщении;

- предоставление услуг инфраструктуры;

- предоставление услуг локомотивной  тяги;

- строительство объектов инфраструктуры;

И.тд.

 

ОАО "РЖД" входит в мировую  тройку лидеров железнодорожных  компаний. Можно сделать вывод по следующим факторам таким как : огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок, высокие финансовые рейтинги, квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта, большая научно-техническая база, проектные и строительные мощности.

3) Органы управления ОАО "РЖД":

- Общее собрание акционеров, так  как единственным акционером  общества является РФ и от  ее имени полномочия осуществляются  Правительством РФ,  решения собраний  акционеров принимаются Правительством  единолично и оформляются письменно.

-Повет директоров общества. Назначается  Правительством РФ.

-Президент общества. Назначается  Правительством РФ.

- Правление общества.

 

4) Тарифы на проезд в поездах дальнего следования:

 

Пассажирский тариф условно  разделён на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру, локомотивную тягу и  вокзальную составляющую) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона). С 2003 года применяется график гибкого регулирования тарифов (ГГР) на проезд в поездах дальнего следования:

  • в периоды повышенного спроса тариф выше среднегодового на 5-20 % (в прошлые годы был до +45 %),
  • примерно треть года действует базовый тариф,
  • в периоды низкого пассажиропотока — на 5-20 % ниже. В отдельные дни года (от 1 до 3 дней, в разные годы было 31.12, 01.01 и даты в районе 9 мая) действует индекс 45-50 %, то есть билеты дешевеют вдвое.

ГГР рассчитан так, чтобы стимулировать пассажира сместить поездку на дату с меньшим индексом. За 2010 и 2011 год средневзвешенный по календарным периодам индекс составляет 0,97, а средневзвешенный по пассажиропотокам — 1,00.

По заявлениям ОАО «РЖД»  пассажирские перевозки за исключением  отдельных высокодоходных направлений  являются убыточными. Эти убытки покрываются  частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

5) Инвестиционная программа

Объём инвестиций ОАО «РЖД» в 2012 году достиг 460,1 млрд рублей

В 2009 году инвестиционный бюджет составил 262,8 млрд рублей (без НДС), из которых:

- 47,4 млрд — проекты связанные с подготовкой и проведением Олимпийских игр в г. Сочи;

- 58,7 млрд — обновление подвижного состава (включая поставку поездов Сапсан).

В приоритетном порядке финансировались  проекты, получившие целевое финансирование и государственную поддержку:

- совмещённая (автомобильная  и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» — 41,5 млрд руб.

- приобретение продукции  ОАО «Тверской вагоностроительный  завод» — 3,0 млрд руб.

- «Строительство нового  железнодорожного участка Яйва — Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии» — 6,0 млрд руб.

За счет средств, полученных от дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки  в среднем на 1 % в 2009 году, финансировались проекты:

- «Организация интермодальных перевозок на участке линии Сочи — Адлер — аэропорт „Сочи“».

- «Усиление инфраструктуры  железнодорожной линии Туапсе — Адлер».

- «Организация грузовых  дворов для обеспечения приема  поступающих для строительства  олимпийских объектов грузов».

Основные проекты инвестиционной программы 2012—2014 гг.:

  • ускорение к 2014 г. пассажирского движения по маршруту Москва-Адлер, а к 2015 г. — в сообщении между Ростовом и Краснодаром
  • реализация совместного проекта Siemens AG и «Синара» по поставке и локализации производства высокоскоростного электроподвижного состава
  • организация интермодальных перевозок на маршруте станция Казань — международный аэропорт «Казань»
  • активизация развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ предприятия РЖД