Анализ объемов рентабельности производства и реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Предмет экономического анализа как самостоятельной области экономической науки – это деятельность конкретных хозяйствующих субъектов любой формы собственности, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов. Эта деятельность изучается комплексно для объективной оценки ее эффективности выявления резервов ее повышения, а также обеспечения устойчивости функционирования анализируемого хозяйствующего объекта.
Устойчивость функционирования достигается при превышении темпов роста результата над затратами.
Цель изучения деятельности конкретных хозяйствующих субъектов любой формы собственности – подготовка информации для принятия управленческих решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ объемов производства и реализации
2. Анализ влияния степени использования ресурсов на объем продаж
2.1. Анализ использования трудовых ресурсов
2.2. Анализ использования основных средств
2.3. Анализ использования материальных ресурсов
3. Анализ использования ресурсного потенциала
4. Анализ себестоимости продукции
4.1. Анализ структуры затрат
4.2. Анализ влияния факторов на изменение себестоимости
4.3. Факторный анализ прямых затрат, входящих в себестоимость
5. Анализ финансовых результатов
5.1. Анализ доходов и расходов
5.2. Анализ прибыли от продаж
5.3. Анализ показателей рентабельности
5.3.1. Анализ рентабельности активов
5.3.2. Анализ рентабельности собственного капитала
5.3.3. Анализ рентабельности производственной деятельности
6. Маржинальный анализ прибыли
7. Расчет части бизнес-плана по реализации продукции
8. Рейтинговая оценка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КЭАХД Мой.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Показатель-индикатор

Акционерные общества

k значи-

мости 

Алмаз

Рубин

Агат

Рентабельность продаж

1

0,9

0,945

1,8

Рентабельность активов

1

0,833

0,5

1,4

Рентабельность собственного капитала

0,976

1

0,618

2

Рентабельность доходов

0,813

1

0,864

1,6

Рентабельность расходов

0,909

1

0,95

1,5

k финансовой независимости

1

0,961

0,922

1,7


 

 

 

 

ТАБЛИЦА  31

Результат сравнительной  рейтинговой оценки  (1- )2 kзн

Показатель-индикатор

Акционерные общества

k значи-

мости 

Алмаз

Рубин

Агат

Рентабельность продаж

0

0,018

0,005

1,8

Рентабельность активов

0

0,04

0,35

1,4

Рентабельность собственного капитала

0,001

0

0,29

2

Рентабельность доходов

0,058

0

0,31

1,6

Рентабелность расходов

0,012

0

0,029

1,5

k финансовой независимости

0

0,003

0,011

1,7

Рейтинговая оценка

0,266

0,247

0,99

 

МЕСТО

II

I

III

 

 

  Рейтинговая оценка  с учетом коэффициента значимости  рассчитывается по алгоритму:

Ri =

Rалмаз= =  0,266

Rрубин= = 0,247

Rагат= = 0,99

 

ВЫВОД:

В данном случае организации  ранжируем по местам в порядке  убывания рейтинговой оценки.

Главная цель рейтингов – предоставление информации инвесторам, которые на ее основании строят свою инвестиционную политику, ограничивают свои инвестиции в организации с рейтингом ниже определенного уровня и предпочитают иметь дело с теми, чей рейтинг выше. В данном случае – это ООО «Рубин».

Рейтинговая оценка –  это косвенная характеристика вероятности того, что инвестору своевременно и полностью буду уплачены проценты и возвращена сумма вложенных средств, т.е. это характеристика риска.

На основе результатов  анализа бухгалтерской отчетности ОАО «Агат» и рейтинговой оценки можно  сделать вывод, что ОАО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих акционерных обществ. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 437480 тыс. руб. или на 35,473%. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 30260 тыс. руб., что составляет 26,21%. Росту прибыли препятствуют операционные и внереализационные убытки.

 

 

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе результатов  анализа бухгалтерской отчетности ОАО «Агат» и рейтинговой оценки можно  сделать вывод, что ОАО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих акционерных обществ. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 437480 тыс. руб. или на 35,473%. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 30260 тыс. руб., что составляет 26,21%. Росту прибыли препятствуют операционные и внереализационные убытки.

Точка безубыточности и  запас финансовой прочности ОАО  «Агат» свидетельствуют о том, что деятельность предприятия в отчетном году была в целом безубыточной и рентабельной. Хотя фактический объем продаж в отчетном году превышал критический и произошел рост запаса финансовой прочности, но ЗФП как в прошлом, так и в отчетном году существенно ниже нормы. Поэтому ОАО «Агат» имеет риск понести убытки при ухудшении положения на рынке. С целью укрепления своего конкурентного положения, обеспечения результативности и устойчивости бизнеса и улучшения своего финансового положения предприятию рекомендуется расширить объем выпуска продукции, увеличив свой запас финансовой прочности до 60%, подстраховавшись от возможных убытков.

Платежеспособность ОАО  «Агат» можно охарактеризовать как  недостаточно высокую, коэффициенты ликвидности  не соответствует нормативному значению. Следовательно, следует особое значение придать увеличению активов высокой и средней ликвидности. Деятельность предприятия характеризуется высокой зависимостью от заемного капитала, высоким финансовым риском и недостаточной финансовой устойчивостью.

На предприятии недостаточно организована работа по повышению эффективности  использования имеющихся ресурсов, что приводит к появлению большого числа неиспользованных резервов, которые  в свою очередь приводят к недополучению  прибыли.

Для повышения эффективности деятельности, повышения финансовой устойчивости руководству предприятия рекомендуется учесть выявленные в ходе данных аналитических расчетов резервы и в следующем отчетном периоде вовлечь их в производственно-хозяйственную деятельность.

 

 

 

 

 

 

                            

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – 2изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Гиляровская Л.Т.  Экономический анализ: Учебник для  вузов – 2изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Чуев И.Н., Чечевицына  Л.Н.  Анализ финансово-хозяйственной  деятельности. Учебное пособие- 2004. (Серия «Высшее образование).

4. Баканов М.И., Шеремет  А.Д.   Теория экономического  анализа – М: Финансы и статистика, 2002.

5. Артеменко В.Г., Белледир  М.В.   Финансовый анализ –  М., 2000.

6. Балабанов И.Т.  Финансовый  анализ и планирование хозяйствующего  субъекта, 2изд., доп.- М.: Финансы и  статистика, 2001.

7. Басовский Л.Е.  Финансовый  менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003, (Серия «Высшее образование»).

8. Баранов В.В.  Финансовый  менеджмент – М.: Дело, 2002.

9. Ковалев В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  – М.: Бухгалтерский учет, 2002.

10. Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С.   Методика финансового  анализа – М.: Инфра-М, 1996.  

 

 

 


Информация о работе Анализ объемов рентабельности производства и реализации