Анализ объема, ассортимента и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗЕРВЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ. 15
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА, АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ШАДРИНСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 24
2.1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ 24
2.2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ 28
2.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ 30
2.4 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭА.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

На первом этапе анализа  требуется изучить динамику названных  выше показателей, сравнить их значения с запланированными, определить причины отклонений и дать приблизительную оценку качества продукции.19

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения его фактического и планового уровня находится процент выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный балл качества по аналогичной продукции, производимой организациями-конкурентами.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделий в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости  продукции всех сортов к возможной  стоимости продукции по цене I сорта:

 

где – суммарная стоимость продукции всех сортов;20

 – суммарная стоимость всей продукции по цене I сорта.

Для примера воспользуемся  таблицей 1.3.1.

 

Таблица 1.3.1 – Анализ объема выпуска продукции по сортам

Сорт

Цена за 1 ед., руб.

Объем производства, тыс. ед.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

план

факт

I

II

III

40

30

15

10,8

16,5

10,4

12,2

15,4

9,6

432

495

156

488

462

144

432

660

416

488

616

384

Итого

37,7

37,2

1083

1094

1508

1488


 

По данным таблицы 1.3.1 коэффициент сортности по плану составил 0,718 (1083/1508), фактически – 0,735 (1094/1488). План по качеству был перевыполнен на 2,4% (0,735/0,718).

Комплексный анализ отклонений от норм по качеству осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей в организации системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по организации, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Объем недополученной продукции (∆П) вследствие возникновения брака в производстве можно приближенно оценить по формуле:

∆П = ГП × Дбр,

где Дбр – доля неисправимого  брака в производственной себестоимости  продукции.

Дбр = Количество неисправимого  брака / производственную себестоимость продукции.

Основными причинами  брака могут быть: недостаточный  уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, отступление  от технологического процесса, использование  материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки.21

Второй этап анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Для этого сначала рассчитывают изменение средневзвешенной цены и себестоимости единицы продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Экономический эффект от повышения качества продукции достигается  в результате установления более  высокой цены на продукцию. Это связано с ростом себестоимости вследствие применения более качественных материалов и сырья, приобретения современного оборудования и др. Поэтому повышение цены на продукцию высокого качества часто обоснованно.

Таким образом, повышение  качества продукции обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комплексный подход означает проведение анализа отдельных  экономических показателей во взаимосвязи и взаимозависимости, в тесной связи с общим уровнем экономического, организационного, технического и технологического развития производства, уровнем социального развития коллектива предприятия.

 В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях. Анализ служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами. Экономический анализ призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий.

В заключение следует отметить, комплексный анализ хозяйственной деятельности имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения, обеспечивает защищенность предприятия от кризисных, нестабильных условий в экономической среде, т.е. помогает найти решения задач по выживанию в кризисных ситуациях, а также повысить статус предприятия.

Во второй главе мы изучили анализ объема, ассортимента и качества продукции на примере ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат».

Объем производства и  продажи продукции, ассортимент  и качество продукции – это  основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

На изменение объема продукции оказывает влияние  огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

Изменения в ассортименте и структуре продукции влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Важнейшим источником роста  эффективности производства является повышение качества выпускаемой  продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и  в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 200– М.: ИНФРА-М, 2007
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2006
  6. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007
  7. Бухвалов А.В., Идельсон А.В. Самоучитель по финансовым расчетам. – М.: МИР, Пресс-сервис, 2008
  8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д.Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008
  10. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2007
  11. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: Инфра-М, 2009
  12. Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №1. 
  13. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2005
  14. Крюкова Л.Г. Проблемы анализа производственной программы// Финансы и кредит. – 2008. - №19.
  15. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  16. Маркин, Ю.П, Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, 2009.
  17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.
  19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008
  20. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.
  21. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 415 с.
  22. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Г.В. Щадрина. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003. – 138 с.

1 Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.

2 Маркин, Ю.П, Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов

3 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет.-М.:ИНФРА-М, 2010.

4 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет.-М.:ИНФРА-М, 2010.

5 Савицкая Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2011.

6 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.

7 Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2011.

8 Бородулин А.Н., Кузнецов В.Н., Мельник М.В. Теория экономического анализа: Учебное пособие. 1-е изд. / Под ред. проф. М.В. Мельник. Тверь: ТГТУ, 2011.

9 Маркин, Ю.П, Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов

10 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009

11 Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007

12 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.

13 Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.

14 Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.

15 Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности  Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003. – 138 с.

16 Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2007

17 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.

18 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

19 Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008

20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.

21 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 415 с.

 

 


Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции