Анализ коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию коммерческой деятельности в части управления ассортиментом и запасами на предприятии розничной торговли.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- раскрыть содержание и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать закупочную деятельность;
- проанализировать работу по сбыту и формированию ассортимента;
- на основе проведенного анализа сформулировать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Коммерческая деятельность оптовой торговой организации на рынке непродовольственных товаров 5
1.1. Современное состояние рынка непродовольственных товарови его региональные особенности 5
1.2. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 9
2. Анализ коммерческой деятельности торговой организации «Сибирский оптовый центр» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 20
2.2. Организация снабжения непродовольственными товарами торговой организации 26
2.3. Анализ и оценка ассортимента товаров в торговой организации 33
2.4. Организация процесса продажи непродовольственных товаров в торговой организации 36
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации на рынке непродовольственных товаров 38
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения...........................................................................................................51

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность-Станислав-Тема 12.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

Порядок заключения договора представляет собой определенную законодательную  процедуру, утвержденную Гражданским  кодексом РФ. В СОЦ договор заключается  путем принятия от покупателя заказа. Это - документ, направляемый покупателем (заказчиком) продавцу, в котором выражено твердое намерение купить определенный товар (услуги) и изложены все необходимые условия для совершения покупки (количество, качество товара, цена, срок поставки и др.).

В заказе указывается  предельный срок ответа СОЦ, до истечения  которого покупатель связан названными условиями. Если в течение указанного срока СОЦ безоговорочно подтверждает (акцептует) заказ покупателя, то договор считается заключенным и становится обязательным для обеих сторон.

В процессе оценки договоров СОЦ проверяет обеспеченность потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку и фактическое их выполнение.

По данным таблицы  3 находим коэффициент обеспечения:

По бумаге:

Коб. Пл  = = 0,96 = 96%

По ручкам:

Коб. Пл  = = 0,964 = 96,4%

По этим данным план поставки недовыполняется:

По бумаге  на 100 – 96 = 4%, а по ручкам  на 100 – 96,4 = 3,6%.

По бумаге:

Коб. Ф  = = 0,96 = 96%

По плитке:

Коб. Ф  = = 0,964 = 96,4%

На самом деле план поставки недовыполняется не на 4 и 3,6 % по бумаге и ручкам соответственно, а на 100 – 96 = 4% и на 100 – 96,4 = 3,6%.

Потребности в материалах  удовлетворяются  на 96 и 96,4%.

Таблица 4

Обеспеченность потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку ИП Редников В.Л. за 2011 г.

 

Вид мате

риала

Плановая потреб

ность,

шт

Источники покрытия потребности,

шт

Заключе

ние договоров,

шт

Обеспе

чение потребности договорами, %

Поступило от поставщиков, шт

Выполнение договоров, %

Внутренние

Внешние

Бумага

50,00

3,00

47,00

45,00

90

44,00

97,78

Ручки

55,00

3,00

52,00

50,00

90,09

50,00

100


 

Модель работы с поставщиками на предприятии СОЦ  выглядит следующим образом.

1.Определение  ассортимента и качества.

2. Выбор поставщиков

3. Формирование и отправка заказа

4. Подготовка  на договора поставку

5. Прием счета  к оплате/оплата

6. Контроль  выполнения поставки 

7. Получение  товаров/проверка

8. Отражение  в бухгалтерском и складском  учете

При закупке  товаров СОЦ использует договор  поставки (Приложение 2).

Одним из главных  недостатков данного договора –  является установление фиксированных  отпускных цен на достаточно продолжительный  срок поставок. Цены изменяются в течение  года под воздействием различных  факторов. Поэтому необходимо либо уменьшить срок действия договора, либо установить общие ценовые границы.

Также в договоре  необходимо было заметить.

Поставщик, допустивший  недопоставку товаров в отдельном  периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество в следующем  периоде в пределах срока действия договора.

Поставка  товаров одного наименования в большем  количестве, чем предусмотрено договором, не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования, входящих в тот же ассортимент, и подлежит восполнению.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок не оговорен в соглашении.

Неотъемлемой  частью договора поставки является спецификация, в которой дается описание характеристик товара данной сделки. Спецификация является приложением к договору, поэтому в тексте договора должна быть ссылка на имеющееся приложение – спецификацию.

Организация выбора поставщиков на предприятии осуществляется по двум основным критериям:

1) стоимость  приобретения продукции или услуг; 

2) качество  обслуживания.

Качество обслуживания, в свою очередь,  включает в себя:

  • качество поставляемой продукции;
  • надежность обслуживания.

Кроме основных критериев отдел снабжения при выборе поставщика ориентируется на прочие критерии. К ним относятся:

- удаленность поставщика от  потребителя;

- сроки выполнения текущих и  экстренных заказов;

наличие у поставщика резервных  мощностей;

- организация управления качеством продукции у поставщика;

- психологический климат в трудовом  коллективе поставщика;

- риск забастовок у поставщика;

- способность поставщика обеспечить  поставку запасных частей в  течение всего срока службы  поставленного оборудования;

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

В частности, критерии выбора поставщиков офисной  бумаги и канцелярских принадлежностей, необходимых  в производстве для  работы офиса, осуществляется по критериям  представленным в табл. 5.

Выбор поставщика канцелярских товаров производится с помощью балльного метода, исходя из показателей табл. 5.

Присвоение  оценок по каждой характеристике производиться  по пятибалльной шкале (от «отлично»  до «неудовлетворительно»). В качестве эксперта в ранжировании поставщиков выступает коммерческий директор. В качестве товара выбираем офисную бумагу.

Наибольший  балл, а следовательно, привлекательность  в качестве поставщика имеет фирма «Канцлер».

Отдел снабжения  также осуществляет контроль выполнения поставок.

После расчета  среднего балла и присвоения каждому поставщику соответствующего рейтинга оценивается степень текущего выполнения условий договором с расчетом текущих отклонений параметров сделки по показателям цены, качества и надежности поставок. Итоги оценки становятся основой решения СОЦ о целесообразности продолжения взаимоотношений с тем или иным поставщиком.

Таблица 5

Выбор поставщика для ИП

Критерии

отбора

Поставщики 

«Центр F1»

«Канцтовары»

«Канцлер»

«Офисный мир»

1. Удаленность, м 

2 300

3 000

1 250

2 700

Присвоенный балл

4

2

5

3

2.Период поставки

1 раз в неделю

поквартально

ежемесячно

поквартально

Присвоенный балл

2

3

5

3

3.Форма оплаты

по мере реализации

предоплата 50%

по мере реализации

кредит в сумме 15%

Присвоенный балл

5

4

5

3

4.Качество

согласно   требованиям   потребителя

Присвоенный балл

4

4

4

4

5.Цена, руб.

220

180

190

200

Присвоенный балл

5

2

4

3

6.Срок действия договора, год

1 год

1 год

1 год

1 год

Присвоенный балл

5

5

5

5

7.Объем партии, шт

6

15

5

15

Присвоенный балл

3

4

5

4

Сумма баллов     

28

24

33

25

Средний балл

4,00

3,43

4,71

3,57


 

Таким образом, более всех соблюдает условия  соглашений фирма «Канцлер», поэтому  отдел закупок остановил свой выбор на этом поставщике.

Организация выбора поставщиков производится с применением методов анализа  и учитывает разнообразные критерии. Что положительно характеризует предприятие.

Таблица 6

Выполнение  условий поставок в 2011 г.

 

   

Предприятия-поставщики

Характеристики

поставки

Вес

хар-ки

«Центр F1»

«Канцтовары»

«Канцлер»

«Офисный мир»

Условие по договору

Текущий период

Условие по договору

Текущий период

Условие по договору

Текущий период

Условие по договору

Текущий период

1.Цена, руб./т

 

 

220

 

230

 

180

 

185

 

190

 

195

 

200

 

220

Балл

0,5

 

5

 

4

 

5

 

3

2.Доля поставок товара  ненадлежащего качества, %

 

 

 

 

1,5

 

 

2

 

 

0,5

 

 

1,5

 

 

2

 

 

2,5

 

 

1,5

 

 

1

Балл

0,3

 

3

 

2

 

4

 

5

3.Среднее опоздание  на одну  поставку, часов

 

 

5

 

7

 

3

 

5

 

2

 

6

 

4

 

5

Балл

0,2

 

3

 

4

 

2

 

5

Итого

   

4

 

3,4

 

4,1

 

4


2.3. Анализ и оценка ассортимента товаров в торговой организации

 

Ассортимент товаров ИП Редников В.Л. включает следующие  виды товаров:

Аксессуары  для автомобиля

Товары для  рыбалки

Галантерея

Хозяйственные товары

Инструменты

Упаковка

Игрушки

Посуда

Мебельная, дверная  фурнитура

Подарочные  товары, сувениры

Садово-огородный инвентарь

Товары для  туризма и отдыха

И другие группы товаров.

В общем, товарный ассортимент является сложным по виду, поскольку Вид товара делится  на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

По степени  детализации он является развернутым, однако для целей анализа, выделено в нем самые верхние позиции.

Таким образом, можно получить следующую структуру ассортимента.

  

Рис. 6.Распределение товарного ассортимента по главным группам товаров в 2011 г.

Структура ассортимента – характеризуется удельным весом  товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей в общей сумме товарных позиций. Т.е. наиболее широко (наибольшее количество товарных позиций) представлена посуда, галантерея, инструменты, хозяйственные товары.

Осуществила проверку полноты  и устойчивости ассортимента хозяйственных  товаров.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Коэффициентами полноты:

Кn = ,

где Кn- коэффициент полноты  ассортимента на момент проведенной  мною проверки;

Рф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки (354 позиции);

Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (в прайс-листе 402 позиции).

Кn = 354/405 = 0,87.

Показатель близок к 1, следовательно, он является полным.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:

Ку = ,

где Ку - коэффициент устойчивости видового ассортимента товаров в  за определенный период (месяц, квартал, год);

Рф1, Рф2, Рфн - количество видов, разновидностей товаров в момент проверок;

n - количество проверок.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности оптовой торговой организации