Анализ коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию коммерческой деятельности в части управления ассортиментом и запасами на предприятии розничной торговли.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- раскрыть содержание и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать закупочную деятельность;
- проанализировать работу по сбыту и формированию ассортимента;
- на основе проведенного анализа сформулировать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Коммерческая деятельность оптовой торговой организации на рынке непродовольственных товаров 5
1.1. Современное состояние рынка непродовольственных товарови его региональные особенности 5
1.2. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 9
2. Анализ коммерческой деятельности торговой организации «Сибирский оптовый центр» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 20
2.2. Организация снабжения непродовольственными товарами торговой организации 26
2.3. Анализ и оценка ассортимента товаров в торговой организации 33
2.4. Организация процесса продажи непродовольственных товаров в торговой организации 36
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации на рынке непродовольственных товаров 38
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения...........................................................................................................51

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность-Станислав-Тема 12.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)




Содержание

 

Приложения...........................................................................................................51

 

 

 

 

 

Введение

 

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Для того, чтобы  обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно  изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах.

Их своевременность  и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей.

Для России современного периода  актуальность темы исследования определяется следующими факторами.

Знание основ  коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя умением грамотно организовать деятельность своего предприятия, сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом максимального коммерческого успеха. Сфера знаний в коммерческой деятельности в настоящее время нисколько не уже, чем в любой другой специальности. Коммерсант должен уметь найти свободные товарные ресурсы, закупить их у производителей товаров или у оптовых предприятий по наиболее низким ценам с учетом покупательского спроса, уметь быстро и выгодно продать эти товары, используя современные методы продаж, убедительную рекламу и комплекс дополнительных услуг, при этом используя способы уменьшения коммерческого риска.

Объектом исследования является организация коммерческой1 деятельности в организации оптовой торговли.

Предметом исследования является система взаимосвязанных показателей коммерческой деятельности.

Объектом наблюдения является ИП Редников В.Л.

Целью исследования является разработка направлений по совершенствованию коммерческой деятельности в части управления ассортиментом и запасами на предприятии розничной торговли.

Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:

- раскрыть содержание и особенности  коммерческой деятельности в  оптовой торговле;

- дать характеристику предприятия;

- проанализировать закупочную  деятельность;

- проанализировать работу по  сбыту и формированию ассортимента;

  • на основе проведенного анализа сформулировать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности. 

Степень изученности проблемы. Теоретические и практические аспекты организации коммерческой деятельности в торговле изложены в трудах Г.Я. Бланка, П.И. Вахрина, З.А. Капелюк, Л.П. Наговициной, Ф.Г. Панкратова, П.М. Першукевича, В.В. Салия, Л.А. Сипко и др.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

 

1.  Коммерческая деятельность оптовой торговой организации на рынке непродовольственных товаров

1.1. Современное состояние рынка непродовольственных товарови его региональные особенности

 

Коммерция – это процесс организационно-технологического и социально экономического воздействия агентов рынка по поводу распределения и организации обмена товаров, материальных ценностей и услуг на эквивалентной основе. Коммерческая деятельность реализуется посредством комплекса операций [2,c.4].

Коммерческая деятельность – это вид предпринимательства, обеспечивающий обмен товаров и услуг. Коммерческие операции в условиях рынка становятся объектом труда многих категорий работников не только занятых в торговой отрасли, но и практически во всех сферах деятельности материального производства. Коммерческая деятельность объективно направлена на получение прибыли.

Слово «коммерция» происходит от латинского «торговля». В современных  условиях понятие «коммерция» имеет двоякое значение. В одном случае она означает самостоятельную отрасль народного хозяйства – торговлю, в которой объединяются предприятия, занимающиеся торгово-посреднической деятельностью. К ним относятся все предприятия (магазины, киоски, ларьки, павильоны, крупные торговые комплексы), обеспечивающие продажу товаров не только розничным, но и оптовым потребителям, а также все оптовые предприятия.

Другое понятие коммерции  связывается с организацией процессов, обеспечивающих осуществление актов купли-продажи товаров и услуг в различных сферах деятельности человека.

В отечественной науке  еще недавно не существовало единого  понятия «коммерческая деятельность». Это было связано с тем, что  в течение длительного периода  времени российские ученые и специалисты рассматривали коммерцию как деятельность, свойственную рыночному хозяйству и имеющую ограниченную ценность для плановой экономики.

Коммерческие операции необходимы в любой сфере экономики. Поэтому коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной работы торговых, производственных, финансовых и других предприятий, направленных на выполнение процессов купли-продажи товаров, услуг, сырья, материалов, оборудования, кредитных ресурсов, валюты, ценных бумаг и прочих товаров для удовлетворения спроса субъектов рынка и получения прибыли. За счет совершенствования коммерческой деятельности объективно определяется роль и значимость любого предприятия на рынке.

Характер  и  структура  операций  по  продаже  товаров  зависят,  в  первую  очередь,  от  ассортимента  реализуемых  товаров  и  методов  их  продажи.  Так,  на  выбор товаров  повседневного  спроса  покупатель  затрачивает  значительно  меньше  времени,  чем   на  товары  периодического  или  редкого  спроса.  Существенно  различается  содержание  операций по  продаже  товаров  в  магазинах,  применяющих  различные  методы  продажи,  под  которыми  понимают  совокупность   приемов  и  способов  реализации  товаров  покупателям. 

Коммерческая  работа  по  продаже  товаров складывается  из  следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров;
  • рекламно-информационная деятельность торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг.

Торговое обслуживание предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. [ 3., с. 145]

В рыночных условиях торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

Доля торговли (оптовой и розничной) в этих странах в общем числе  занятых превышает 20 % общего числа  работающего населения. Для западных стран характерен постоянный приток рабочей силы в сферу торговли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования. Такое положение объясняется тем, что внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработке и конструированию новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации и маркированию, информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок и т. д.

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В торговле этих стран наблюдается процесс укрупнения магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок.

Широкое развитие получают гипер- и  супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м и более  и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Новосибирской области, оборот оптовой торговли предприятий Новосибирской области за 2011 год составил 494,4 млрд. рублей, что составляет 106,6% к уровню 2010 года в сопоставимых ценах. При этом 43% оборота оптовой торговли были сформированы субъектами малого предпринимательства.

Рис. 1. Динамика оборота оптовой торговли в Новосибирской области

в 2011 г.

Среди крупных  и средних оптовых организаций наибольший объем оборота оптовой торговли приходился на организации, осуществляющие торговлю несельскохозяйственными промежуточными продуктами (включая топливо), отходами и ломом — 55,4 млрд. рублей. 

Таблица 1

Структура оптовой  торговли Новосибирской области в 2011 г., %

Оптовая торговля несельскохозяйственными  промежуточными продуктами,  отходами и ломом

55,4

Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая  напитки, и табачными  изделиями

45,3

Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами

42,7

Прочая  оптовая торговля

19,3

Оптовая торговля машинами и оборудованием

14,6

Оптовая торговля через агентов

2,2


 

Согласно структуре оптовой торговли, доля оптовой торговли непродовольственными потребительскими товарами  в 2011 составила 42,7%. Что можно рассматривать как достаточно высокий показатель.

1.2. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

 

Оптовая продажа  товаров - важнейшее направление  коммерческой и маркетинговой деятельности предприятий, участвующих в хозяйственных взаимоотношениях в роли и производителей товаров, и посредников. Она является заключительным этапом коммерческой деятельности после закупочной работы, ее цель - получение прибыли и удовлетворение нужд потребителей.

Успешная  коммерческая деятельность предприятий по оптовой продаже во многом зависит от хозяйственного механизма и системы управления, обусловленных рыночными условиями. Оптовая продажа осуществляется, как правило, между предприятиями достаточно крупными партиями товаров, которые отгружаются контейнерами, вагонами, автомобилями.

Потребность оптовой торговли обусловлена рядом  производственных, транспортных и торговых факторов. Например, на территории России в результате неравномерного размещения промышленности, выпускающей потребительские товары, возникает объективная необходимость перемещения товаров из районов производства в районы потребления. Производственные мощности в основном сосредоточены в европейской части России. Поэтому заниматься оптовой реализацией товаров промышленным предприятиям непосредственно розничным предприятиям, находящимся на значительном расстоянии в районах потребления, экономически нецелесообразно. В этих условиях посредники играют главенствующую роль.

Оптовые предприятия  вовлекают в товарооборот достаточно распыленные по России товарные ресурсы, способствуют формированию рынка в местах потребления, а также оказывают услуги промышленным предприятиям в сбыте продукции.

Оптовая торговля в условиях рынка, как связующее  звено между производителями  и потребителями, может получить существенное развитие.

Значение  оптовой торговли в рыночных условиях определяется выполняемыми функциями. На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие рыночные функции:

  • интегрирующая – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями (по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции);
  • оценочная – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
  • организующая и регулирующая – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности оптовой торговой организации