Анализ и оценка финансовой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансового состояния ООО «Древмаш», результатов его деятельности, расчет финансовых показателей, разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- определение характеристики финансовой деятельности и понятия финансового анализа, его целей и задач;
- изучение основных методов и методик финансово-экономического анализа

Содержание работы

Введение 3
1.Содержание и значение финансового анализа в деятельности
организации 6
1.1. Общая характеристика финансовой деятельности. Понятие финансового анализа 6
1.2. Цели и задачи финансового анализа 12
1.3. Основные методы и методика финансово-экономического
анализа 17
1.4. Информационное обеспечение финансового анализа 25
2. Анализ и оценка финансовой деятельности ООО «Древмаш» 29
2.1.Организационно-экономическая характеристика
ООО «Древмаш» 29
2.2.Анализ финансового состояния организации 31
2.2.1. Анализ финансовой устойчивости 36
2.2.2. Оценка показателей ликвидности и платежеспособности 42
2.2.3. Анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) 48
2.3. Оценка финансовых результатов деятельности организации 52
3. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Древмаш» 58
3.1. Мероприятия по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании 59
3.2. Факторинг, как мера улучшения финансового состояния 60
Заключение 70
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.30 Мб (Скачать файл)

 

 

Оборачиваемость совокупного капитала отражает скорость оборота всего капитала за расчетный период, данный показатель вырос на 19,05%.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 24,73%. Это связано с ростом оборачиваемости дебиторской задолженности, т.е. расчеты с дебиторами стали происходить быстрее, и соответственно организация может пустить дополнительные средства в оборот, а также сократить сроки расчетов по долговым обязательствам с кредиторами, что показало увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности.

Фондоотдача основных средств - характеризует степень эффективности использования основных производственных средств.

Фондоотдача основных средств сократилась на 81,1%, т.е. в 2011 году предприятие стало менее эффективно использовать внеоборотные активы.

Динамика изменения коэффициентов деловой активности организации показана на рис. 11 и рис.12

 

Рис.11. Динамика изменения коэффициентов оборачиваемости материальных оборотных и денежных средств, фондоотдачи

 

 

 

Рис.12. Динамика изменения коэффициентов оборачиваемости всего капитала, оборотных средств, кредиторской и дебиторской задолженности

 

Анализ времени оборота представлен в (табл.7).

Таблица 7

Определение показателей времени оборота

Наименование

Формула расчета

Показатель

2010г.

2011г.

Время оборота  оборотных средств

132,73

106,41

Время оборота мат. оборотных средств

12,97

13,45

Время оборота денежных средств

6,53

3,23

Время оборота краткосрочной дебиторской задолж.-ти

105,49

86,29

Время оборота кредиторской задолж.-ти

118,12

81,65


 

 

Динамика изменения времени оборота организации показана на рис.13

Рис.13 Динамика изменения времени оборота

 

Показатели коэффициентов оборачиваемости демонстрируют, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось время оборота только материальных оборотных средств, коэффициент их оборачиваемости сократился на 3,59%. Остальные показатели имеют положительную динамику роста скорости оборачиваемости.

 

2.3. Оценка финансовых  результатов деятельности организации

 

Необходимым условием деятельности предприятия выступают финансовые результаты. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса41.

Прибыль и рентабельность продаж являются важными показателями эффективности производства. На величину прибыли и уровень рентабельности продаж оказывают влияние многие факторы. Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Прибыль – это, с одной стороны, цель организации, а с другой – источник доходов федерального и местного бюджетов42. Расчет аналитических показателей прибыли организации по данным Отчета о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД 07100002) приведен в (табл.8).

Таблица 8

Анализ прибыли предприятия

Показатель

2010 г., тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

Отклонения

(+ или - )

Удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

к итогу 2010,

%

2010г.

2011г.

отклоне -

ния

(+ или - )

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг. (нетто).

22116

33951

+ 11835

+53,51

100

100

-

Себестоимость прод. товаров,

продукции, работ, услуг

12446

18944

+ 6498

+52,12

56,3

55,8

- 0,5

Валовая прибыль

9670

15007

+ 5337

+55,19

43,7

44,2

0,5

Управ-е расходы

3

4

+ 1

+33,33

0,03

0,03

0

Прибыль (убыток) от продаж

9667

15003

+ 5336

+55,19

43,67

44,7

1,03

Прочие доходы

1250

915

-335

-26,8

5,65

2,7

-2,95

Прочие расходы

720

700

-20

-2,78

3,25

2,06

-1,19

Прибыль до налог-я (убыток)

10197

15218

+5021

+49,24

46,1

44,82

- 1,28

Налог на прибыль и иные аналог.

обяз.-е платежи

55

52

-3

-5,45

0,25

0,15

-0,1

Чистая прибыль (убыток) отч. -го

периода

10142

15166

+5024

+49,54

45,85

44,67

-1,18


 

Проанализировав полученные результаты, сделаем следующие выводы:

1) Выручка за 2011 год значительно  выросла, и составили 33951 тыс. руб., что  на 53,51% больше чем за 2010г., но необходимо учесть, что расходы по обычным видам деятельности также увеличились, но их темп роста несколько ниже темпа роста выручки.

2) Доля валовой прибыли в выручке  от реализации продукции увеличилась  на 0,5%, в силу того, что себестоимость  продукции была снижена. В абсолютном выражении валовая прибыль увеличилась на 55,19% (5337 тыс. руб).

3) За 2011г. прибыль от продаж равна 15003 тыс. руб. и составила 44,7% от выручки, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 5336 тыс. руб. или  на 55,19%

2) Удельный вес прибыли до  налогообложения снизился на 1,28%,  т. к. сальдо прочих доходов и  расходов незначительно уменьшилось, по сравнению с 2010 г.

4) Доля чистой прибыли за отчетный  период сократилась на 1,18%, а в  абсолютном выражении увеличилась на 49,54%, или на 5024 тыс. руб., что можно считать положительным результатом.

Анализ может вестись как по абсолютным показателям прибыли, так и по относительным показателям, так как отношение прибыли к выручке от продажи — рентабельность продаж43.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность, определяемую как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятий: к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам.

Анализ рентабельности предприятия в целом  и  отдельных  направлений   его  деятельности (производственной, инвестиционной, финансовой)  более  полно,  по  сравнению  с абсолютными финансовыми результатами деятельности организации, отражает конечные результаты  хозяйственной  деятельности. 

Показатели рентабельности характеризует эффективность управления компанией, измеряемую как доходность. Они характеризуют прибыльность (относительную доходность) деятельности организации и рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам. Показатели рентабельности отражают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т. д.

Рентабельность продаж в широком смысле характеризует эффективность операционной деятельности предприятия. Она отражает ценовую политику компании, а также эффективность действий менеджмента по контролю и сокращению издержек. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от реализации за анализируемый период времени (в процентах).

Отметим, что между рентабельностью продаж и оборачиваемостью активов наблюдается обратная зависимость. Компании с высокими показателями рентабельности продаж, как правило, характеризуются низкой оборачиваемостью активов и наоборот. Это обусловлено тем, что компании с высокой рентабельностью продаж обычно относятся к отраслям с высокой долей добавленной стоимости, т.е. стоимости, созданной непосредственно на данном предприятии путем обработки продукта и продвижения товара на рынок. В таких отраслях, ввиду сложности технологических процессов, предприятия вынуждены иметь значительные запасы и дорогостоящие внеоборотные активы, что, естественно, снижает коэффициент их оборачиваемости. В отраслях же с низкой долей добавленной стоимости предприятия придерживаются политики низких цен и не показывают высокой рентабельности продаж, однако и потребность в активах невысока, что повышает коэффициент оборачиваемости активов.

Рентабельность активов отражает эффективность использования активов компании. Она рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней за период величине активов предприятия. Рентабельность активов — очень важный показатель, с помощью которого можно измерить эффективность того, как компания формирует свой капитал и управляет имеющимися в ее распоряжении ресурсами. Дело в том, что активы формируются как собственниками компании, так и ее кредиторами. Следовательно, рентабельность активов должна быть достаточной, чтобы как удовлетворить требования к доходности компании со стороны ее собственников (рентабельности собственного капитала), так и обеспечить выплату процентов за кредит, а также уплату налогов. Поэтому для различных управленческих и аналитических целей этот показатель также модифицируется: в числителе формулы наиболее корректным показателем, кроме чистой прибыли, может быть чистая операционная прибыль после уплаты налогов, в знаменателе же возможно использование показателя «чистые активы», получаемого путем вычета из валюты баланса краткосрочных обязательств.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность инвестирования в компанию со стороны ее собственников. Рентабельность собственного капитала относится к результирующим показателям финансового менеджмента44.

Проанализируем показатели рентабельности ООО «Древмаш», представлены  (табл. 9).

Таблица 9

Показатели рентабельности

Показатели

Расчет по данным бухгалтерского баланса

Показатели

Изменения

2010г.

2011г.

абс.

отн.

1. Рентабельность всего капитала

1,26

1,46

+0,2

15,87

2. Рентабельность собственного капитала

14,45

6,95

-7,5

-51,9

3.Чистая рентабельность собств. капитала

14,38

6,93

-7,45

-51,81

4.Рентабельность продаж

0,44

0,44

0

0

5. Рентабельность оборотного капитала

(активов)

1,2

1,51

+0,31

+25,83


Динамика изменения показателей рентабельности организации ООО «Древмаш» показана на рис.14

 

Рис.14 Динамика изменения показателей рентабельности

 

Чистая рентабельность собственного капитала сократилась на 51,81%, т.е. каждая единица затрат собственного капитала стала в 2 раза меньше приносить прибыли предприятию. Это говорит о снижении эффективности использования собственных оборотных средств в управлении капиталом. Рентабельность всего капитала в целом за 2011г. выросла на 15,87% и значительно выше нормативного значения.

Рентабельность продаж остаётся на прежнем уровне и составляет 44%, что говорит о некоторой стабильности в деятельности предприятия.

В целом за отчетный период эффективность управления организацией увеличилась, что подтверждают полученные финансовые результаты.

 

 

 

3. Мероприятия по улучшению  финансового состояния ООО «Древмаш»

 

К мероприятиям по улучшению финансового состояния относятся резервы увеличения производства и продажи рентабельной продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, роста прибыли и рентабельности производства, более полного и эффективного использования производственного потенциала и заемных средств.

Увеличить валюту баланса можно за счет расширения хозяйственного оборота; при этом следует учитывать влияние переоценки основных средств, удорожания готовой продукции и производственных запасов.

Для повышения ликвидности организации необходимо своевременно выявлять недопустимые (просроченные) виды дебиторской и кредиторской задолженности, контролировать состояние расчетов с покупателями по просроченной задолженности, по возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты, следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей, использовать способ предоставления скидок при оплате товара. В случае если предприятие является прибыльным, но неплатежеспособным, следует проанализировать направления распределения прибыли.

В кризисных условиях функционирования необходимо провести проверку финансовой, производственной, маркетинговой деятельности компании. Выявить слабые и сильные стороны, определить запас трудовых, производственных, сбытовых ресурсов и первоочередные антикризисные меры:

- уменьшение затрат, в том числе за счет сокращения работников и уменьшения арендуемых площадей, сокращение затрат на рекламу (но не полный отказ от рекламы);

- передача части функций на аутсорсинг;

- легализация бизнеса (уплата всех налогов во избежание штрафов, пеней и т. п.);

Информация о работе Анализ и оценка финансовой деятельности организации