Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ООО "Планета Фитнес")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в частности, ООО «Планета Фитнес». В процессе ее написания была использована информация о финансовом положении ООО «Планета Фитнес», в том числе бухгалтерская отчетность.
В работе для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи и разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Планета Фитнес»:
- произвести сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ финансового состояния предприятия;
- произвести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
- проанализировать уровень деловой активности предприятия;
- дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….....5
Глава 1. Теоретические основы финансово-хозяйственного анализа……8
1.1 Сущность финансово-хозяйственного анализа: структура, методы, подходы……………………………………………………………………………8
1.2 Характеристика основных этапов финансово-хозяйственного анализа...12
1.3 Исходная информация для финансово-хозяйственного анализа ………………………………………………………….…………………………23
Глава 2. Характеристика финансового состояния ООО «Планета Фитнес»………..…………………………………………………………………35
2.1 Краткая характеристика ООО «Планета Фитнес»……….………………..35
2.2 Оценка имущественного положения ООО «Планета Фитнес»….………..41
2.3 Расчет основных финансово-хозяйственных показателей………….…….46
Глава 3. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ООО «Планета Фитнес»……………………………………………………….57
3.1 Анализ финансовых показателей ООО «Планета Фитнес»……….……...57
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО « Планета Фитнес»…………………………..………………………………………………63Заключение……………..……………………………………………………….73
Список использованной литературы………………………………………..76
Приложение 1……………………………………...……………………………78
Приложение 2……………………………………...…………………………....79

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО Планета Фитнес).doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

    В статью «Производственные запасы и МБП» может быть включена еще одна составляющая – «Расходы будущих периодов». Это возможно в случае, когда по статье «Расходы будущих периодов» отражаются «запасообразующие» расходы.

Валюта (сальдо) агрегированного баланса может быть меньше валюты бухгалтерского баланса на величину задолженности участников по взносам в уставный капитал.

    Собственные средства. При составлении агрегированного баланса элементы III раздела баланса «Капитал и резервы» объединяют в две основные статьи – «Уставный капитал» и «Накопленный капитал». Цель такого деления - оценить величину собственных источников, образованных в результате организационно-правовых изменений (характеризует статья «Уставный капитал») и величину собственных источников, сформированных как результат деятельности предприятия (характеризует статья «Накопленный капитал»).

Под организационно-правовыми изменениями понимается, например, переоценка основных фондов, эмиссия акций и т.п. Увеличение собственного капитала под влиянием организационно-правовых изменений не является напрямую результатом производственной деятельности предприятия и должно анализироваться отдельно.

Под результатами деятельности предприятия подразумевается накопленная прибыль (убыток), возникшая как следствие производства и реализации продукции.

«Уставный капитал» агрегированного баланса представляет собой сумму значений по статьям «Акционерный капитал» и «Добавочный капитал» за вычетом задолженности участников по взносам в уставный капитал.

«Накопленный капитал» объединяет средства фондов накопления, социальной сферы, резервный капитал, нераспределенную прибыль прошлых лет и отчетного года, а также целевые финансирование и поступления. Из величины накопленного капитала, вычитаются непокрытые убытки прошлых лет и отчетного года. [3]

    Заемные средства. В составе заемных средств агрегированного баланса выделяются долгосрочные и краткосрочные обязательства. Как отмечалось выше, долгосрочные пассивы и собственный капитал образуют инвестированный капитал, который характеризует возможности предприятия использовать источники финансирования в течение длительного срока. Статьи, входящие в состав кредиторской задолженности бухгалтерского баланса, рекомендуется объединять в пять основных групп – «Кредиторская задолженность» (счета к оплате), «Авансы», «Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами», «Расчеты по заработной плате» и «Прочие». Такая группировка статей позволяет проанализировать условия взаимоотношений (расчетов) предприятия с основными участниками производственного процесса - поставщиками и подрядчиками, государством, персоналом. [19]

    Отчет о прибыли (отчет о прибылях и убытках) не имеет четкой регламентации в международных стандартах бухгалтерского учета. Тем не менее, они определяют информацию, которая должна быть отражена в этом отчете. Здесь должна содержаться информация о выручке от реализации, результатах операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, кроме того, информация о доходах и расходах, классифицированных определенным образом, и, как окончательный результат, величина чистой прибыли (убытка) за период. Приведем краткую характеристику основных статей отчета о прибыли.

    Выручка от реализации отражается в «чистом» виде, т.е. без налога на добавленную стоимость. Кроме того, от фактически имевшей место валовой выручки вычитаются возврат товаров и торговые скидки.

   Себестоимость проданных товаров (или себестоимость реализованной продукции) отображается одной строкой, но в пояснениях обычно дается более подробная информация. Для производственных компаний она включает затраты прямого труда, затраты на прямые материалы и производственные накладные издержки. Иногда отдельной строкой выделяют амортизацию, поскольку это значение будет использовано при составлении отчета о движении денежных средств. Для торговых предприятий себестоимость проданных товаров буквально отображает стоимость тех товаров, которые были закуплены компанией, и проданы в течение отчетного периода.

    Валовый доход представляет собой разницу между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции.

    Операционные расходы обычно делятся на две группы: расходы, связанные с реализацией товара, и общие и административные издержки. К расходам на реализацию относятся затраты на рекламу, комиссия при продаже, заработная плата продавцов, износ оборудования, используемого для целей реализации и т.д. Общие и административные расходы включают в себя оплату управленческого персонала, расходы на телефон, факс, электронную почту, износ офисного оборудования и т.д.

    Операционная прибыль - это разница между валовым доходом и операционными расходами.

    Другие прибыли и убытки, представляют собой результат неосновной деятельности предприятия, которая состоит в продаже активов, владении ценными бумагами других предприятий и государства, процентные доходы, возникающие при кредитовании других предприятий.

    Процентные платежи вычитаются из операционной прибыли до налога на прибыль и, тем самым, участвуют в формировании налогооблагаемой прибыли. К их числу относятся проценты по облигациям, краткосрочным банковским ссудам, векселям, долгосрочным банковским кредитам.

    Налог на прибыль начисляется в соответствии с правилами, принятыми в соответствующей стране. Могут меняться ставки налога на прибыль и способ его начисления. В ряде стран величина налога на прибыль определяется как результат формализованного налогового учета. В частности, часто бывает, что бухгалтерская и налоговая прибыль не совпадают. Примером такого несовпадения может служить использование ускоренной амортизации, о чем говорилось выше.

    Отчет о движении денежных средств и его использование для диагностики предприятия. В международной практике отчет о денежных потоках является составной частью обязательной отчетности. Основной целью отчета о движении денежных средств является обеспечение руководителей информацией о поступлении и выплате денежных средств предприятия за отчетный период. Эта информация должна помочь дать ответы на следующие вопросы:

- получает ли фирма  достаточно средств, для покупки основных и оборотных активов с целью дальнейшего роста;

- требуется ли дополнительное  финансирование из внешних источников  для обеспечения необходимого  роста предприятия;

- располагает ли фирма  достаточными свободными денежными  средствами для их использования на погашение долга или вложений в производство новой продукции;

- осуществляло ли предприятие  эмиссию ценных бумаг и, если  да, на какие цели использовались  полученные средства. [10]

    Отчет о финансовых результатах - это бухгалтерский документ, представляющий результаты деятельности предприятия за определенный период. Результаты отражаются по отдельным направлениям деятельности организации - основной, прочей операционной и внереализационной. Их оценка осуществляется путем сопоставления доходов и расходов за определенный период. Данный отчет содержит следующие характеристики результатов деятельности организации:

    Выручка от реализации - это стоимость реализованной продукции или оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов) за отчетный период. Экономический смысл прибыли от основной деятельности состоит в оценке эффективности производственной деятельности предприятия.

Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) представляет собой массу прибыли до ее налогообложения. Поэтому иногда эта строка именуется как «Прибыль до уплаты налогов». Она формируется из прибыли (убытков) от основной деятельности, а также прочих операционных и прочих внереализационных доходов (расходов).

    Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов - ключевая характеристика эффективности деятельности предприятия. Она является основным источником увеличения собственного капитала предприятия. Показатель рассчитывается как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

   Анализ отчета о финансовых результатах следует начинать с преобразования его в более удобный для исследования вид. Подготовка формы №2 для анализа заключается в переводе отчета нарастающим итогом в отчет за интервал анализа и выделении маржинальной прибыли.

    Отчет о финансовых результатах в течение одного года выполняется нарастающим итогом. Если интервал анализа меньше года, необходимо выполнить пересчет нарастающего итога в отчет за интервал. Для этого из значений строк формы №2 на текущую дату вычитаются значения аналогичных строк на предыдущую отчетную дату. Перевод не осуществляется для первого с начала года отчетного периода. Подобное представление позволяет оценить результаты деятельности предприятия за отдельные периоды и сравнить их между собой.

    Переменные затраты (издержки) - затраты, изменение которых связано с изменением объема произведенной продукции. К ним в большинстве случаев относятся затраты на сырье и материалы (прямые затраты), покупные изделия, сдельная заработная плата, технологическая энергия и топливо, транспортно-заготовительные расходы.

    Постоянные затраты (издержки) - затраты, не изменяющиеся при изменении объемов производства. Как правило, это затраты, связанные с обслуживанием производственного процесса (административно-управленческие, сбытовые расходы): амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам, топливо и энергия на обслуживание производственного процесса (освещение, отопление), заработная плата персонала, не зависящая от объемов произведенной продукции (оклады, оплата простоев). Нередко постоянными являются затраты, учитываемые как общецеховые, общехозяйственные (общезаводские) расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО).

Необходимо отметить, что абсолютная величина постоянных затрат может изменяться по периодам в зависимости от масштабов и условий деятельности. Например, в летние периоды постоянные издержки могут сокращаться за счет снижения затрат на отопление и освещение зданий.                                                                                                                                             Увеличение постоянных затрат может быть связано с проведением текущего ремонта, приобретением имущества на условиях лизинга и т.п.

В общем случае, высокая доля постоянных затрат в себестоимости может объясняться:

 - недозагруженностью производственных фондов;

 - особенностями технологического процесса.

Если доля постоянных затрат в себестоимости продукции высока или растет, возрастает риск получения убытков в случае сокращения объемов реализации.

Отнесение затрат к переменным или постоянным зависит от особенностей технологического процесса, принятой на предприятии системы оплаты труда и т.п., поэтому должно осуществляться индивидуально для каждого предприятия. Разделение затрат на переменную и постоянную составляющие (выделение доли постоянных затрат в себестоимости) желательно осуществлять для каждого анализируемого периода.

    Разница между выручкой от реализации и переменными затратами носит название маржинальная прибыль, которая имеет принципиальное значение при анализе прибыльности, так как позволяет проанализировать причины убытков, определить границы безубыточности деятельности, охарактеризовать тенденции ценовой политики организации. С экономической точки зрения, маржинальная прибыль представляет собой «резерв» покрытия постоянных расходов и получения прибыли. [19]

В данной главе были  даны теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимые для дальнейшего рассмотрения финансового состояния ООО «Планета Фитнес». Здесь были рассмотрены необходимость финансово-хозяйственного анализа, характеристика основных его этапов, порядок подготовки и проведения его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ООО « Планета Фитнес»

2.1 Краткая характеристика  ООО «Планета Фитнес»

В работе рассматривается деятельность одного из клубов сети спортивно - оздоровительных центров «Планета фитнес». Юридическое название фирмы ООО «Фитнес Моушн СПб», была основана в 1995 году, тогда же был открыт первый центр. Основным направлением деятельности данного предприятия является деятельность, связанная с предоставлением услуг фитнеса и спорта, а также ряда медицинских услуг. На сегодняшний день «Планета Фитнес» насчитывает 8 клубов по Санкт-Петербургу, а также имеет филиалы в нескольких городах России  и за рубежом. Летом 2009 года планируется открытие 9-го клуба, который станет первым расположенным в собственном здании  площадью более 5000 м2.

Рассматриваемый центр находится на Петроградской набережной, в арендованном помещении площадью около 3000 м2. Компания имеет лицензию на предоставление медицинских услуг. Ее целью является  развитие фитнеса в России, предоставление качественных услуг, связанных с поддержанием здорового образа жизни, завоевание определенного сегмента этого рынка.

    На сегодняшний день спрос на услуги подобного рода высок, что способствует росту конкуренции. Основными видами деятельности компании являются:

- предоставление спортивных услуг: тренажерный зал, групповые занятия по аэробике, спиннингу (занятия на велотренажерах), боксу, йоге, восточным единоборствам, аква - аэробике и т.д.;

- услуги по индивидуальному  тренингу;

- услуги медкабинета: диагностика  состава тела, кардиомониторинг, фитнестестирование, ЛФК;

- услуги для детей: развивающие  игры, обучение плаванию, детская  комната (услуги няни);

- подготовка, обучение и  повышение квалификации инструкторов;

- приобретение и реализация  спортивного питания;

- организация и проведение семинаров, конвенций;

- разработка и продвижение  новых форматов уроков и спортивных  программ.

- продажа абонементов;

- приобретение и эксплуатация  оборудования для залов;

- услуги салона красоты;

- услуги фитнес - бара;

- услуги для беременных.

В условиях растущей конкуренции необходимо предоставлять высококачественный сервис клиентам и оказывать весь спектр фитнес - услуг. Так как компания « Планета фитнес» активно работает и развивается уже более 13 лет, она создала довольно большую базу постоянных клиентов, но в, то, же время число людей, которые становятся посетителями сети клубов, постоянно растет. Членами клуба, анализ которого проводит автор, являются более 5000 человек, несмотря на то, что цены на услуги по сравнению с другими клубами выше. В таблицах 2.1 – 2.4 приведены цены на членства в клубе, а также цены на услуги персональных тренеров.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ООО "Планета Фитнес")