Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ООО "Планета Фитнес")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в частности, ООО «Планета Фитнес». В процессе ее написания была использована информация о финансовом положении ООО «Планета Фитнес», в том числе бухгалтерская отчетность.
В работе для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи и разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Планета Фитнес»:
- произвести сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ финансового состояния предприятия;
- произвести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
- проанализировать уровень деловой активности предприятия;
- дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….....5
Глава 1. Теоретические основы финансово-хозяйственного анализа……8
1.1 Сущность финансово-хозяйственного анализа: структура, методы, подходы……………………………………………………………………………8
1.2 Характеристика основных этапов финансово-хозяйственного анализа...12
1.3 Исходная информация для финансово-хозяйственного анализа ………………………………………………………….…………………………23
Глава 2. Характеристика финансового состояния ООО «Планета Фитнес»………..…………………………………………………………………35
2.1 Краткая характеристика ООО «Планета Фитнес»……….………………..35
2.2 Оценка имущественного положения ООО «Планета Фитнес»….………..41
2.3 Расчет основных финансово-хозяйственных показателей………….…….46
Глава 3. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ООО «Планета Фитнес»……………………………………………………….57
3.1 Анализ финансовых показателей ООО «Планета Фитнес»……….……...57
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО « Планета Фитнес»…………………………..………………………………………………63Заключение……………..……………………………………………………….73
Список использованной литературы………………………………………..76
Приложение 1……………………………………...……………………………78
Приложение 2……………………………………...…………………………....79

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО Планета Фитнес).doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.2 Мероприятия  по улучшению финансового состояния

ООО «Планета Фитнес

   По результатам  финансового анализа ясно, что основные меры должны быть направлены на восстановление ликвидности предприятия, а также финансовой устойчивости и независимости от внешних источников финансирования. В рамках этих задач автор предлагает несколько вариантов достижения цели: увеличение прибыли, выручки от продаж, собственного капитала, внедрение новой услуги.   Причем затраты на ее введение должны быть минимальны, а спрос велик. В ООО «Планете Фитнес» спектр, оказываемых услуг очень широк, поэтому найти что-то новое и уникальное, чтобы заинтересовать клиентов весьма непросто.

   Компания сотрудничает со многими фирмами, предоставляющими оборудование для залов, спортивное питание, одежду. Но все эти составляющие характерны для большинства клубов г. Санкт- Петербурга.

    По результатам опроса клиентов клуба стало ясно, что многие не могут позволить себе услуги персонального тренера, поэтому тренируются в тренажерном зале самостоятельно или ходят на групповые занятия. Было принято решение самостоятельно разработать услугу, которая удовлетворит потребности клиентов и одновременно принесет дополнительную прибыль.  

      Совместно с компанией, специализирующейся на компьютерных технологиях «Igrafit» была разработана уникальная  программа под названием «виртуальный тренер», в которую заложено меню с огромным количеством упражнений, правила по их выполнению, возможность вести дневник тренировок, подобрать интенсивность, частоту, правильный порядок выполнения упражнений. Для этой программы выпускаются сенсорные моноблоки со специальным сканером. Суть услуги состоит в следующем: клиент, покупая членство в клуб, получает карту доступа к программе «Виртуальный тренер», которую активирует у фитнес - консультанта и получает индивидуальный пароль для входа в программу. Мониторы устанавливаются в тренажерном зале и каждый, у кого есть электронный ключ, может войти в программу и получить, интересующую его информацию. Вход в систему осуществляется путем  установки карты в отверстие, где находится сканер, считывающий номер. Если карту не активировать номер не «читается».

      Уникальность данной услуги проверена путем исследования услуг фирм - конкурентов, а также заключено лицензионное соглашение, дающее право на использование только ООО «Планета Фитнес». Это является положительной характеристикой услуги «виртуальный тренер» так как является конкурентным преимуществом перед другими спортивными клубами.

      Реклама услуги будет производиться непосредственно в клубах. Для этих целей в типографии заказаны плакаты и листовки. Также презентации проводят консультанты по продажам и фитнес - консультанты, так как заработная плата этих сотрудников - проценты от проданных услуг. Для обучения персонала всех клубов пользованию программой, назначается один из фитнес - консультантов. На обучение требуется 10 часов рабочего времени, которое оплачивается по единой ставке 100руб/час.

Для внедрения данной услуги необходимы определенные затраты, перечень которых приведен в таблице 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Затраты на введение новой услуги

 

Наименование статей затрат

Цена, руб.

Количество

Всего

Сенсорный моноблок

56 000

5

280 000

Карты доступа

500

2000

1 000 000

Лицензионное соглашение

83 958

1

83 958

Рекламные листовки

30

500

15 000

Обучение персонала

100

10

1000

Затраты на энергию

1,8

360×12

7 776

Итого:

   

1 387734


 

Затраты на введение услуги, оказались велики. Чтобы получить доход, необходимо знать какой будет спрос на эту услугу. Ответ на этот вопрос был получен путем проведения на предприятии исследования. Клиенты заполняли анкеты и проходили беседу с фитнес - консультантами. Из пяти тысяч клиентов клуба, около 3000 постоянные клиенты, которые из года в год продлевают членство в клубе. Более 5000 человек согласились приобрести карту виртуального тренера на год по цене 1500 рублей за год и около 1000 человек отказались от этой услуги, так как пользуются услугами персональных тренеров. Этого недостаточно для покрытия всех расходов, поэтому компании необходимо продвигать данную услугу.

    Важный момент: если членство в клубе закончилось, и клиент его не продлевает, карта изымается и может быть использована снова. Каждая карта может быть использована много раз. Есть клиенты, которые покупают членство не на год, а на 6 месяцев или на 3. В этом случае карта активируется на срок действия контракта. В основном карты продаются при возобновлении членства, а также новым клиентам. Путем наблюдения в течение 2-х месяцев, автором установлено, что всего за месяц абонементы покупает 100 - 200 человек и около100 возобновляет членство. Для того чтобы обладатели карт могли научиться ими пользоваться в прайс на дополнительные услуги отдельно добавятся несколько пунктов с использованием карт.

Для успешного введения услуги разработана концепция продаж и продвижения программы «виртуальный тренер». Ниже перечислены ее основные положения.

Концепция продаж. Продажа осуществляется тремя путями:

1. Через включение опции персональной карты доступа к программе              «виртуальный тренер» в членство;

2. Через включение в  прейскурант на дополнительные  услуги опцию покупки персональных  карт доступа;

3. Через включение опции  в услугу персонального тренинга.

 

1. Карта включена в стоимость членства на все сроки, указанные в прейскурантах, кроме членства на месяц. Клиенту сообщается, что карта входит в членство в качестве подарка, которая имеет срок действия равный сроку действия контракта. Разъяснения по пользованию картой клиент получает на первичном инструктаже. При окончании  срока действия карты фитнес- консультант предлагает клиенту приобрести новую персональную карту доступа.

2. В данном прейскуранте  добавлены опции приобретения  карт доступа. Персональные карты  доступа, включают в себя инструктаж. Прейскурант на карты «виртуальный тренер» представлен в таблице 3.2.

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 3.2

                             Прейскурант на карты «Виртуальный тренер»

 

Вид инструктажа

Цена, руб.

Составление программ персональных тренировок  с «виртуальным тренером»

1240

Анализ программы с «виртуальным тренером»

1240

Программа питания

775

Инструктаж с «виртуальным тренером»

620

Персональная карта доступа на 3 мес.

500

Персональная карта доступа на 6 мес.

1000

Персональная карта доступа на 12 мес.

1500


 

3. Карты доступа включаются  в услуги персональных тренеров, а именно:

- клип-карта на 5 персональных  тренировок;

- клип-картана10 Пт;

- клип-карта на 20 Пт;

- клип-карта на 30 Пт;

- клип-карта на 50 Пт;

- клип-карта на 100 Пт.

       При оформлении контракта на персональные тренировки клиенту сообщается, что в его клип - карту входит в качестве подарка карта «виртуального тренера».

Презентация программы «виртуальный тренер». Компания ООО «Планета Фитнес» дарит своим клиентам возможность тренироваться с помощью новейшей в фитнес индустрии программы «виртуальный тренер». Программа предназначена как для тех, кто тренируется самостоятельно, так и для тех, кто тренируется с персональным тренером. С «виртуальным тренером» членам клуба дается возможность:

- легче войти в тренировочный  ритм;

- скорее научится правильно  выполнять упражнения;

- интереснее провести  время в клубе;

- разнообразить свои тренировки;

- объективней получить  оценку результатов;

- чаще посещать клуб;

- получить дополнительный  повод проконсультироваться у  тренеров клуба.

Тем, кто тренируется самостоятельно, программа дает возможность:

- вести дневник тренировок;

- использовать обширный  справочник упражнений, с возможностью  просмотра техники выполнения  и атласа мышц;

- выбирать готовые тренировки  и тренировочные программы из  списка тренировок и программ, которые составлены с учетом  уровня подготовленности и общего функционального состояния;

- планировать тренировочный  процесс;

- просматривать и анализировать  проведенные в прошлом тренировки;

- вводить и просматривать  динамику тестов и измерений.

 Персональному тренеру «виртуальный тренер» дает возможность:

- отслеживать эффективность тренировок своих клиентов;

- составлять и корректировать  тренировки и программы;

- анализировать результаты;

- видеть динамику изменения  тестовых показателей своих клиентов;

- мотивировать своих клиентов.

    Рассмотрев концепцию продвижения и презентации услуги можно с уверенностью сказать, что карты будут распределены менее чем за 3 месяца, если учитывать, что около 1000 клиентов занимается персонально, то значительная часть карт распределиться между ними

Постоянный кругооборот клиентов не позволяет достоверно определить сколько раз за год, обернется каждая карта, и естественно, что такие карты будут не у всех клиентов. Основная прибыль, очевидно, будет за счет включения опции в членства и клип карты на персональный тренинг.

    Автор предлагает распределить карты для наибольшего эффекта. 1000 шт. передается консультантам по продажам, которые автоматически распределяют карты между своими клиентами, и отслеживают, когда у клиента заканчивается членство, для того, чтобы либо изъять карту, либо продлить срок действия, если клиент продлевает членство.

1000 шт. распределяется между  фитнес - консультантами и тренерами. При покупке клип - карты на  тренировки, клиенту выдается карта  доступа.      Таким образом, максимально охватывается большая часть активных клиентов. Если, например человек тренируется персонально, карту ему выдает тренер, если тренируется самостоятельно, карту выдает консультант или фитнес консультант,  а стоимость карты уже включена в членство или клип - карту, это исключает отказ от услуги.

  Теперь, когда ясно, что карты распределяться полностью, нетрудно подсчитать, выручку от продажи каждой карты, если предположительно:

- 200 карт, стоимостью 500 руб.  для клиентов, у которых членство 3 месяца;

- 300 карт, стоимостью 1000 руб. для клиентов, у которых членство 6       месяцев;

- 1500 карт, стоимостью 1500 руб. для клиентов, у которых членство  на год.  

Каждая карта, запрограммированная на три месяца оборачивается  4 раза в год, на полгода – 2 раза, на год – 1 раз. Расчет выручки от продажи карт доступа за 1 год представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Выручка от продажи карт доступа

 

Срок действия карты

Стоимость, руб.

Количество, шт.

Обороты в год

Валовая прибыль

3 месяца

500

200

4

400 000

6 месяцев

1000

300

2

600 000

12 месяцев

2000

1000

1

3 000000

Итого:

     

4 000000


 

Из таблицы 3.3 видно, что сумма валовой выручки 4 000000 руб. Затраты, произведенные на введение новой услуги (табл.3.1), за исключением затрат на рекламу – единовременные, то есть при прочих равных условиях, когда организация окупит эти затраты, чистая прибыль может распределяться по усмотрению руководства компании. Останутся только обязательные платежи – налоги. Далее необходимо рассчитать размер дополнительной прибыли, которую получит организация  в первый год после введения услуги.

                                                                                                             Таблица 3.4

 

Чистая прибыль от продаж карт доступа

 

Наименование

Сумма, руб.

Валовая выручка

4 000000

Затраты

1 387 734

Прибыль до налогообложения

2612266

Налог на прибыль

626, 943

Чистая прибыль

1985322

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ООО "Планета Фитнес")