Анализ деятельности ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обосновании и разработке стратегии развития предприятия коммунального хозяйства в конкурентных условиях рыночной экономики. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определить место и роль стратегии в деятельности предприятия коммунальной сферы;
оценить факторы, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия;
определить эффективную и наиболее приемлемую стратегию развития предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2.1. Анализ макроокружения 10
2.2. Анализ непосредственного окружения 14
2.3. Анализ внутренней среды 18
3. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
4. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 25
4.1. Разработка альтернативных стратегий фирмы 25
4.2. Методы доводки стратегии и определение позиции организации на рынке 27
4.3. Оценка альтернативных вариантов стратегии 28
5. ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

страт-ский менеджмент КУРС.docx

— 124.09 Кб (Скачать файл)

 

Далее следует рассмотреть соотнесения жизненного цикла компании с существующей маркетинговой стратегией, представленные в таблице 16.

Таблица 16

Основные характеристики для сравнительной оценки эффективности стратегических альтернатив

Стратегия

Период

Объем инвестиций, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. руб.

Экономический результат, тыс. руб.

Вероятность реализации стратегии

Комплексная оценка

Стратегия укрепления позиции на рынке, (С1)

8225

418154

375200

0,7

R1

Стратегия развития рынка, (С2)

9220

428200

330500

0,6

R2

Стратегия развития продукта, (С3)

6250

380500

350000

0,5

R3


 

Далее по описанной методике расчета эффективности составим таблицу для выбора маркетинговой стратегии предприятия (приложение 5).

Каждый из показателей сравнения имеет весовой коэффициент, определенный методом экспертной оценки. Также методом экспертной оценки были определены параметры эталонной стратегии Сэ={min{Xi1};max{Xi2};  max{Xi3}; max{Xi4}}= {5000;500 000;450 000;0,9}.

  • ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ

 

По имеющимся данным рассчитываем показатели эффективности и получаем сравнительную таблицу стратегий (приложение 5). Проанализировав прогнозные показатели различных видов маркетинговой стратегии предприятия, и сопоставляя с классификационными таблицами, можно прийти к выводу, что маркетинговой стратегией является стратегия укрепления позиций на рынке.

Основными особенностями разработки маркетинговой стратегии данного типа является, прежде всего, структура элементов и взаимосвязь данной структуры с жизненном циклом предприятия, на котором оно находится в данный момент. Как показал анализ теплоэнергетической отрасли, все предпосылки для реализации данного типа стратегии существуют, и именно этот тип является для предприятия отрасли оптимальным.

Также на основе проведенного анализа следует отметить, что основные проблемы реализации стратегии состоят в том, что такие элементы как ресурсы, инструменты отсутствуют.

Таким образом, для реализации данного вида стратегии необходима сбалансированная структура выбранной стратегии. Только при данном условии будет достигнут максимальный эффект от реализации стратегии. Возможный экономический эффект от предложенных мероприятий необходимо просчитать в виде прогнозных характеристик при применении выбранной маркетинговой стратегии.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды. Элементы стратегии:

  • долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);
  • технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;
  • ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;
  • система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей.

После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из точки, где находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?»

Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа или оценки. На первом этапе создаются стратегии, которые позволяют достичь поставленных целей. На этом этапе важно разработать как можно большее число альтернативных стратегий. На втором этапе стратегии дорабатываются до уровня адекватности многообразным целям развития предприятия. Формируется общая стратегия. На третьем этапе анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Здесь происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

Говоря о правильном выборе стратегии, следует отметить, что важной задачей стратегического управления является определение пропорций и темпов свертывания одного производства и развития другого производства. Предприятие может перейти из одной зоны хозяйствования в другую. В рамках настоящего исследования была рассмотрена хозяйственная деятельность ОАО «Новомосковская теплосеть» и разработана стратегия ее развития. Проведенный анализ показал, что маркетинговой стратегией ОАО «Новомосковская теплосеть» является стратегия укрепления позиций на рынке. Основными особенностями разработки маркетинговой стратегии данного типа является, прежде всего, структура элементов и взаимосвязь данной структуры с жизненном циклом предприятия, на котором оно находится в данный момент.

Как показал анализ теплоэнергетической отрасли, все предпосылки для реализации данного типа стратегии существуют, и именно этот тип является для предприятия отрасли оптимальным.

Также на основе проведенного анализа следует отметить, что основные проблемы реализации стратегии ОАО «Новомосковская теплосеть» состоят в том, что такие элементы как ресурсы, инструменты отсутствуют.

Таким образом, для реализации данного вида стратегии ОАО «Новомосковская теплосеть» необходима сбалансированная структура выбранной стратегии. Только при данном условии будет достигнут максимальный эффект от реализации стратегии. Возможный экономический эффект от предложенных мероприятий необходимо просчитать в виде прогнозных характеристик при применении выбранной маркетинговой стратегии.

 

 

 

Список литературы

 

  • Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  • Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  • Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
  • Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  • Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
  • Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
  • Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
  • Литвак,Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
  • Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
  • Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  • Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
  • Парахина В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
  • Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
  • Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
  • Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
  • Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
  • Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.

 

Приложение 1

Оценка ключевых факторов успеха предприятия, оказывающего коммунальные услуги населению

Показатель

Важность

Сила влияния

Результат

Место

МАРКЕТИНГ

1

Имидж

8

5

40

3

2

Доля клиентов

7

5

35

5

3

Широта ассортимента продукции

8

4

32

8

4

Цена

9

5

45

3

5

Степень удовлетворенности клиентов

10

4

40

1

6

Продвижение

9

5

45

2

ПРОИЗВОДСТВО

7

Состояние материально-технической базы

9

5

45

1

8

Качество и надежность

9

5

45

2

9

Возможности оборудования

9

4

36

4

10

Степень загрузки оборудования

8

4

32

7

11

Скорость освоения новой технологии

7

3

21

9

12

Использование современных технологий

9

4

36

4

ФИНАНСЫ

13

Обеспеченность собственными ресурсами

10

5

50

1

14

Платежеспособность

9

5

45

2

15

Инвестиции

8

4

32

6

УПРАВЛЕНИЕ

16

Обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

10

5

50

1

17

Выбор типа организационно-правовой формы

6

3

18

10

18

Скорость прохождения информации

7

4

28

7

19

Степень достоверности информации

9

5

45

2

20

Полнота передаваемой информации

9

5

45

2

21

Умение разбираться в людях

8

5

40

3

22

Наличие деловых связей с внешней средой

10

5

50

7

ПЕРСОНАЛ

23

Возрастной состав

7

4

28

7

24

Профессиональный состав

7

4

28

7

25

Способность к обучению

8

5

40

3

26

Профессиональный опыт

9

5

45

2

27

Способность освоение новых технологий

7

4

28

7

28

Мотивированность работников

7

4

28

7

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

29

Возможность повышения качества

6

4

24

8

30

Улучшение имиджа

6

3

18

10

31

Подготовка кадров

9

5

45

2

32

Инвестиционная привлекательность

9

5

45

2

33

Продвижение

7

4

28

7

34

Расширение ассортимента продукции

7

4

28

7


 

 

 

Приложение 2

 

SWOT-анализ ОАО «Новомосковская теплосеть»

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сила

Слабость

Возможности

Угрозы

1. Связи, опыт работы на рынке;

2. Наличие базы для деятельности (помещение, укомплектованный штат, инструмент, специальные знания);

4. Доступ к информации различного рода (структура и состав населения, законодательство, база данных по жителям);

5. Наличие лицензий на проведение работ по эксплуатации и обслуживанию теплового оборудования.

1. Недостаточная квалификация штата (особенно АУП);

2. Наличие убытков.

3. Низкое качество предоставляемых услуг.

4. Отсутствие необходимых оборотных средств.

5. Отсутствие маркетинговой службы, и, как следствие, маркетинговой программы предоставляемых услуг.

6. Изношенность инвентаря.

7. Наличие сверхнормативной дебиторской и кредиторской задолженности.

1. Смена организационно-правовой формы.

2. Диверсификация и дифференциация деятельности.

3. Повышение квалификации персонала.

4. Расширение номенклатуры предоставляемых услуг.

5. Применение современной техники и технологий (автоматизация бухучета, механизация труда и т.д.).

6. Повышение оплаты услуг населением.

7. Сокращение затрат на прохождение финансового потока платежей.

8. Использование льготного налогообложения организаций, направляющих средства на развитие ЖКХ.

1. Усиление конкуренции.

2. Ослабление бюджетного финансирования.

3. При прочих равных условиях повышение тарифов не приведет к улучшению финансового состояния предприятия (рост выпадающих доходов, дебиторской задолженности, дотаций и субсидий.

4. Проведение конкурсов на обслуживание


 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Матрица миссии ОАО «Новомосковская теплосеть»

Уровень

Параметр

Содержание параметра

Содержание характеристик организации

Наименование

Ранг

Миссия организации «вовне»

Предназначение

Ценности и нормы

Удовлетворение потребностей клиентов

9

Легальное осуществление идеи

«Открытость» и прозрачность работы организации

7

Удовлетворение потребностей клиентов

Качество, скорость, доступность предоставляемых услуг

9

Стратегическая цель

Экспансия

Проникновение на новые сегменты рынка коммунальных услуг

9

Развитие

Расширение номенклатуры жилищно-коммунальных услуг

10

Совершенствование

Имидж организации

9

Идентификация организации во внешней среде

Определение положения организации на рынке

8

Национальная идея

Особенности национального менталитета

Помощь населению в адекватном восприятии действительности

7

Аспекты национальной гордости

Народная направленность

6

Рекламная акция

Презентация своего образа

Создание фирменного стиля

6

Формирование имиджа организации

Формирование имиджа за счет роста

9

Заверение в приоритетности интересов клиентов, партнеров

Удовлетворение потребности клиентов

9

Направленность

Народная

«Народная направленность» ЖКХ

7

Элитарная

Высокое положение на рынке

9

Специальная

Получение максимальной прибыли

10

Миссия организации «вовнутрь»

Собственное представление о себе

Кадровый потенциал

Привлечение квалифицированных кадров

10

Мотивация к развитию

Мотивация работников к совершенствованию ЖКХ

10

Уникальность ресурсов и квалификации

Повышение квалификации сотрудников

8

Социально культурные ценности, принятые в организации

Нравственные нормы

Формирование социокультурных ценностей работников ЖКХ

9

Этические и эстетические нормы

Соблюдение экологических норм

8

Ответственность за производимую продукцию

Повышение качества услуг

9

Традиции и легенды

Положительная история развития организации

9

Ожидания персонала

Мотивация и стимулирование персонала

8

Миссия организации «вовнутрь»

Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении

Ориентация на концепцию консенсуса (компромисса)

Удовлетворение потребностей сотрудников

7

Снижение противоречия между трудом и капиталом

Мотивация и стимулирование

7

Работа в команде

Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении

10

Помощь работникам в идентификации себя с организацией

Вовлеченность персонала в управление

Каждый сотрудник – неотъемлемая часть организации

8

Объединение персонала

Работа в команде

9

Возможность раскрытия потенциала работников

Возможность самореализации сотрудников

8

Удовлетворение потребностей персонала

Качество трудовой жизни

Удовлетворение потребностей работников ЖКХ

10

Обучение всему передовому

Повышение квалификации сотрудников

Помощь персонала в самосовершенствовании

Раскрытие потенциала работников

8

Информация о работе Анализ деятельности ЖКХ