Анализ деятельности ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обосновании и разработке стратегии развития предприятия коммунального хозяйства в конкурентных условиях рыночной экономики. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определить место и роль стратегии в деятельности предприятия коммунальной сферы;
оценить факторы, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия;
определить эффективную и наиболее приемлемую стратегию развития предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2.1. Анализ макроокружения 10
2.2. Анализ непосредственного окружения 14
2.3. Анализ внутренней среды 18
3. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
4. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 25
4.1. Разработка альтернативных стратегий фирмы 25
4.2. Методы доводки стратегии и определение позиции организации на рынке 27
4.3. Оценка альтернативных вариантов стратегии 28
5. ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

страт-ский менеджмент КУРС.docx

— 124.09 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 2. Компоненты макроокружения организации

 

Рассматриваемая отрасль: коммунальные услуги населению (таблица).

Таблица 2

Политические факторы глобального макроокружения

Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно качества предоставления услуг по снабжению теплом население конкретного населенного пункта.

Таблица 3

Экономические факторы глобального макроокружения.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в городе на начало 2014 года на 9,6% выше I полугодия 2013 года), реальный размер её (с учетом изменения цен) вырос на 12%.Резкая динамика заработных плат специалистов предприятия характеризуется ростом рынка в целом: наблюдается активный потребительский спрос услуги предприятия.

Таблица 4

Технологические факторы глобального макроокружения

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Технологические.

 

1.

Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия

возможность


 

В настоящее время ОАО «Новомосковская теплосеть» входит в тройку основных коммунальных теплоэнергетических предприятий Новомосковского района. ОАО «Новомосковская теплосеть» специализируется на производстве и передаче тепловой энергии, а также принимает активное участие в решении наиболее проблемных вопросов теплоснабжения Новомосковского района при строительстве и реконструкции морально устаревших котельных и ветхих тепловых сетей.

ОАО «Новомосковская теплосеть» проводит продуманную технико-экономическую политику по максимальному снижению издержек при производстве и транспортировке тепловой энергии и повышению социальной привлекательности деятельности компании. ОАО «Новомосковская теплосеть» имеет один из самых оптимальных тарифов на тепловую энергию  и минимальный его ежегодный рост, что очень выгодно для потребителей. При производстве работ применяются только энергоэффективные материалы и технологии:

  • при замене ветхих тепловых сетей используются трубопроводы с большим сроком эксплуатации из сшитого полиэтилена и полибутилена, а также стальные трубопроводы в ППУ изоляции с системой оперативно-дистанционного контроля утечек.
  • все котельные работают в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, что полностью исключает влияние человеческого фактора на процессы регулирования.

Степень оснащения котельных средствами автоматизации, системами дистанционного контроля и диспетчеризации соответствуют европейскому уровню. Для обеспечения контроля за работой особо сложного оборудования и выполнения работ повышенной опасности заключены договора со специализированными организациями. Все службы оснащены необходимым профессиональным оборудованием известных зарубежных и отечественных производителей для диагностики и ремонта.

Одним из важнейших направлений работы является повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников на специализированных курсах, стажировках в сервисных центрах и на предприятиях- производителях инновационного оборудования и материалов.

Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности любого предприятия в том числе и предприятия коммунальной сферы оказывающего бытовые услуги населению (таблица 5).

Таблица 5

Социальные факторы глобального макроокружения.

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Социальные.

 

1.

Миграция населения:

угроза

2.

Демография:

В Тульской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

угроза

3.

Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)

Трудоспособное население составляет 64,3% от общего числа, моложе трудоспособного 16,5%, старше трудоспособного 19,2

возможность


 

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что у ОАО «Новомосковская теплосеть» угроз больше чем возможностей.

    • Анализ непосредственного окружения

 

Анализ непосредственного окружения предусматривает исследование компонентов внешней среды, с которыми фирма непосредственно контактирует в процессе хозяйственной деятельности. Важным в этом контакте является то, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, предотвращать появление угроз и создавать некоторые преимущества. Непосредственное окружение включает: покупателей продукции и услуг фирмы; поставщиков; конкурентов и рынок рабочей силы. Составляющие непосредственного окружения предприятия приведены на рис. 3.

 

Рис. 3. Составляющие непосредственного окружения предприятия

 

Анализ конкурентов. В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

На сегодняшний день на рынке коммунальных услуг города функционирует две основных организации, оказывающих услуги по снабжению теплом население и юридических лиц – ОАО «Новомосковская теплосеть», ООО «ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ». На их долю приходится около 2/3 оказания услуг. 1/3 приходится на немногочисленные ТСЖ и миникотельные (3 предприятия). Рыночная доля организации ОАО «Новомосковская теплосеть» составляет около 40%. Объем реализации услуг данной организации составляет:

  • 30 – 35 млн. руб. в год,
  • 2 – 2,5 млн. руб. в месяц.

Спектр услуг предоставляемый организацией ООО «ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ» намного ограничение по сравнению с исследуемой организацией. Основными видами деятельности данной организации являются:

- приобретение коммунальных ресурсов

- оказание услуг населению и предприятиям по сбору средств за коммунальные услуги и другие услуги;

- предоставление услуг по обогреву жилищного фонда и нежилых помещений и др.

В свою очередь перечень услуг, оказываемых ОАО «Новомосковская теплосеть» намного шире, что говорит о большей востребованности организации на рынку услуг. Организация оказывает следующие виды услуг:

  • Эксплуатация инженерных систем города, теплоисточников;
  • Проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации на капитальное строительство, ремонт, наладка, реконструкция сетей, теплоисточников, ЦТП и других объектов теплоэнергетики, в том числе линий электрокабелей, трансформаторных подстанций;
  • Производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций;
  • Оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и постановке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;
  • Предоставление коммунально-бытовых услуг;
  • Производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации;
  • Производство прочих отделочных и завершающих работ;
  • Хранение и складирование;
  • Архитектурная деятельность;
  • Осуществление иной, не запрещенной действующим законодательством, деятельности.

Произведем оценку конкурентной ситуации в отрасли коммунального хозяйства г. Новомосковск по предоставлению услуг теплоснабжения жителям города и района (таблица 6).

Таблица 6

Оценка конкурентной ситуации в отраслях

Показатель

Оценка

1

Количество конкурентов

4

2

Цены конкурентов

4

3

Преимущества конкурентов

2

4

Вероятность роста числа конкурентов

3

5

Материально-техническая база

4

6

Рост отрасли

4

7

Вероятность повышения цен

3

СРЕДНЯЯ

3,4


 

Анализ поставщиков. Основными поставщиками являются: ЗАО «Леспромхоз» является поставщиком тёса, бруса и других пиломатериалов; ООО «Стройматериалы»- является поставщиком крепежей, пружин, гвоздей, саморезов, шурупов, болтов, гаек, поролона и прочего; ООО «НИВА» - является поставщиком труб из полипропилена различной конфигурации и размеров; ООО «Бересклет» - является поставщиком арматуры и наладочного оборудования; ООО «Санремо» - основной поставщик сантехники.

Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли проведена в таблице 7.

Таблица 7

Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Показатель

Оценка

1

Надежность

4

2

Цены

4

3

Качество

3

4

Зависимость от поставщиков

4

5

Доступность поставщиков

3

6

Доставка (сырья и материалов)

4

СРЕДНЯЯ

3,5


 

Таким образом, поставщики оказывают значительное влияние на работу ОАО «Новомосковская теплосеть». Анализ интересов групп влияния. В таблице 8 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относятся: местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и другие. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее. Оценка производится по шести бальной шкале, где: 0 – очень сильное противодействие; 1 – сильное противодействие; 2 – слабое противодействие; 3 – нейтральное влияние; 4 – положительное влияние; 5 – сильная поддержка; 6 – очень сильная поддержка.

Таблица 8

Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

1

2

3

Правительство

развитие условий для подъема экономики России

оказывает нейтральное влияние (так как ОАО «Новомосковская теплосеть» коммерческое предприятие) - 3

Администрация города и области

сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города

оказывает поддержку небольшую, ближе к нейтральной - 3

Контролирующие органы

их интересы заключаются в сборе налогов и сборов

степень влияния - слабое противодействие - 2

СМИ

используем для продвижения ОАО «Новомосковская теплосеть» и увеличения числа клиентов; источник информации

степень влияния - поддержка - 5

Местное население

рабочие места на предприятии; создание услуг необходимых населению

степень влияния - положительное влияние - 4

Инвесторы

главный интерес - получение прибыли

их влияние - сильное положительное - 4

СРЕДНЯЯ

                                       3,5


 

Вывод: средняя оценка групп влияния составила 3,5 балла. Результаты общей привлекательности отрасли ОАО «Новомосковская теплосеть» сведем в таблицу 9.

Информация о работе Анализ деятельности ЖКХ