Анализ безубыточности. Бюджетирование в системе управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Модель безубыточности позволяет определить:
Влияние прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;
Объем продаж, обеспечивающий достижение безубыточности;
Оптимальный объем производства и структуру ассортимента;
Как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
«Запас прочности» предприятия;

Файлы: 1 файл

управленческий учет.docx

— 255.78 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский  государственный технический университет»

Кафедра «Управление  предприятием»

 

 

 

 

Контрольную работу защитил

с оценкой ____________

Преподаватель,

доцент

_____________А.И.Сазонов

 

 

 

АНАЛИЗ  БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Управленческий учёт»

 

ЯГТУ  080502.65 - 012  к/р

 

 

 

 

Работу выполнил

студент гр. ДЭУС-58в

_______________Е.О.  Чернецов

23.10.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

ЗАДАНИЕ №1: Анализ безубыточности

 

Методические указания

 

Модель безубыточности позволяет  определить:

  • Влияние прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;
  • Объем продаж, обеспечивающий достижение безубыточности;
  • Оптимальный объем производства и структуру ассортимента;
  • Как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
  • «Запас прочности»  предприятия;
  • Объем продаж, позволяющий достичь запланированной объем прибыли;
  • Какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;
  • Минимальный уровень цен на продукцию предприятия при заданном объеме выпуска, позволяющий избежать убытков;
  • Как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
  • Нижнюю границу цены на реализуемую продукцию.

 

Модель безубыточности опирается  на ряд исходных предположений:

  • поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной – объема выпуска;
  • переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;
  • структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
  • на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции, т.е. объем продаж соответствует объему производства.

 

Анализ безубыточности проводят в  алгебраической и графической форме:

  1. Математический метод (метод уравнения).

Введем условные обозначения: S – выручка, p – цена, Q – объем реализации; AVC – переменные затраты на единицу продукции; VC – совокупные переменные затраты; FC – совокупные постоянные затраты; TC – общие затраты; I – прибыль.

 




 



 


 



 

 


 

На основании  этой модели можно рассчитать ряд аналитических показателей, помогающих руководителю в принятии решений:

 

Анализ  безубыточности позволяет оценить  результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей  деятельности предприятия.

Исходные данные (вариант 12):

    1. Цена Р=40;
    2. Удельные переменные затраты AVC=25;
    3. Постоянные затраты FC=77000;
    4. Выручка от реализации S=420000;
    5. Объем реализованной продукции Q=10500 шт..

 

Таблица 1 – Расчёт аналитических показателей

Название показателя

Обозначение

Формула

Расчёт

Маржинальная прибыль

М

М=S-VC=(P-AVC)ˑQ

M=(40-25)ˑ10500=157500

Удельная маржинальная прибыль

m

m=M/Q=P-AVC

m=40-25=15

Коэффициент выручки

Kвыр

Kвыр=M/S=(S-VC)/S= =(P-AVC)/P

Kвыр=(40-25)/40=0.375

Точка безубыточности

Q*

Q*=FC/(P-AVC)

Q*=77000/(40-25)=5133.33

Кромка безопасности

Kб

Kб=Qф- Q*

 

Kб%= Kб/ Qфˑ100%

Kб=10500-5133,33=5366,67

 

Kб%=536667/10500=51,11%

Запас финансовой прочности

Эфп

Эфп= KбˑР=S-S*

Эфп=5366.67ˑ40=214666.8

Точка закрытия

Q**

Q**=FC/P

Q**=77000/40=1925


 

Рассмотреть чувствительность прибыли к изменению  основных параметров на 1%.

 

 

DAVC = ±1%

DFC = ±1%

Dp = ±1%

DQ = ±1%

DQ*

87.01

51.34

133.33

0

DI

2625

770

4200

1575


 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №2: бюджетирование в системе управленческого учёта.

 

 

Методические указания

 

Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Бюджеты в широком смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

Генеральный бюджет – это бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия. Его основная цель – суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты, например, бюджет продаж, бюджет производства, бюджет денежных потоков и т.д.).

 

Таблица 2 – Исходные данные.

Показатель

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Объём продаж, шт.

36400

37100

33800

Цена за ед. без НДС, руб.

82

95

78

Запас ГП на нач.пер., шт.

2977

500

2600

Запас НП на нач.пер., шт.

970

1030

2800

Трудоемкость единицы продукции, ч

0,5

0,5

0,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет  продаж

 

В бюджете  продаж указывается прогноз сбыта  по видам продукции в натуральном  и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих  доходов от реализации и является основой для всех остальных бюджетов.

 

Таблица 3 – Бюджет продаж

Показатели

Наимено-

вание продукции

Объём продаж, шт.

Цена за ед. без НДС, руб.

Выручка без НДС,  руб.

НДС,

руб.

Выручка с НДС,  руб.

1

2

3

4 = 3 * 2

5 =4*18%

6 =4 + 5

Продукт 1

36 400

82

2984800

537264

3522064

Продукт 2

37100

95

3524500

634410

4158910

Продукт 3

33800

78

2636400

474552

3110952

ИТОГО:

9145700

1646226

10791926


 

Прогноз количества реализованной продукции  каждого вида, а также цен на них разрабатывается в отделе маркетинга предприятия. Объем реализации зависит как от спроса на продукцию, так и от производственной мощности предприятия. Выручка рассчитывается как произведение объёма реализации и цены за единицу продукции.

 

 

Бюджет  производства (производственная программа)

 

Составляется  на основании данных об объёмах продаж, а также при условии поддержки  запасов готовой продукции, которые  необходимы предприятию для бесперебойного функционирования. 

 

Таблица 4 – Производственная программа

Показатели

 

Наимено-

вание продукции

Объём продаж, шт.

Срок хранения запасов на складе, дн.

Запас готовой продукции, шт.

Товарная продукция, шт.

На конец периода

На начало периода

1

2

3

4 = 2 *3/360

5

6 =2+4- 5

Продукт 1

36 400

10

1 011

2 977

34434

Продукт 2

37100

10

1031

500

37631

Продукт 3

33800

15

1408

2 600

32608

ИТОГО:

104673


 

Необходимый запас готовой продукции на конец  периода рассчитывают по формуле:

 

ГПкi= Si* ti,/ Т,

где ГПki – запас готовой продукции i-го вида на конец периода;

Si — объем реализации i-го вида продукции в будущем периоде,

ti — средний срок хранения готовой продукции i-го вида на складе (в днях);

Т— длительность будущего периода (в днях).

 

В бюджете  производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции. Количество продукции, которое планируется произвести рассчитывается по формуле:

ТПi = РПi + ГПкi -ГПнi ,

где ТПi — объем товарной продукции, который должен быть произведен в планируемом периоде;

РПi — предполагаемый объем реализации продукции;

ГПнi (ki) — запасы готовой продукции на начало (конец) периода.

 

Для обеспечения  непрерывности производственного  процесса предприятию также необходим  некоторый запас незавершенной продукции. Производственная программа по незавершённому производству составляются следующим образом:

 

Таблица 5 – Производственная программа с учётом незавершенного производства.

Показатели

 

Наимено-

вание продукции

Товарная продукция, шт.

Длительность производственного  цикла, дн.

Коэффициент готовности, %

Запас незавершённого производства, шт.

Валовая продукция, шт.

На конец периода

На нач. периода

1

2

3

4

5=2*3/360*4

6

7 =2+5-6

Продукт 1

34434

60

50%

2870

970

36334

Продукт 2

37631

30

50%

1568

1030

38169

Продукт 3

32608

60

50%

2717

2800

32525

ИТОГО:

107028

Информация о работе Анализ безубыточности. Бюджетирование в системе управленческого учета